Нарушение Федерального Закона №482-ФЗ от 04.08.2023

27.05.2024 14:40
487
12
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Документы прикреплены

Добрый день!

С 16.05 по 23.05 я сделал три перевода СБП на свои счета в ЯндексБанк и ОзонБанк.

За каждый перевод, РНКБ снял с меня комиссии, как за переводы не на свои счета.

Для разъяснения ситуации я обратился в чат-поддержку мобильного приложения РНКБ.

Наше общение в чате с перерывами длилось более 10 дней. 

Был даже сформирован запрос

Официального ответа со стороны РНКБ, с ссылками на указание информации, что в случае переводов на ЯндексБанк, ОзонБанк комиссия законно снимается, мне предоставлено не было. 

Сначала мне объяснили, что комиссия списывается, т.к. нет идентификации того, что это мой счет (скрин 1). На что я предоставил квитанции из банков. 

Согласно этим документам, мои данные ПОЛНОСТЬЮ идентифицированы и ПОЛНОСТЬЮ совпадают. Поэтому это объяснение от сотрудников РНКБ считаю не верным. Они перестали на это ссылаться.

Далее мне сказали, что дело в том, что ЯндексБанк, ОзонБанк являются маркетплейсами, а не кредитными организациями (скрин 2). 

На что я обратил внимание сотрудников РНКБ, что согласно реестра Центрального Банка России (https://cbr.ru/finorg/foinfo/?ogrn=1077711000091), АО "ЯндекБанк" имеет Лицензию на осуществление банковских операций, которая действительна и сейчас. Такая же ситуация и с АО ОзонБанк, который тоже имеет лицензию ЦБ России.

Таким образом ответ сотрудников РНКБ о том, что это маркетплейсы, а не кредитные организации тоже не верен. 

Согласно федеральному закону 482-ФЗ от 04.08.2023, Ст 1а, комиссию нельзя списывать если перевод СБП осуществляется на р/с указанного физического лица в других кредитных организациях. 

Больше сотрудники ничего сказать не смогли, и просто диалог "сошел на нет"...

Таким образом считаю действия РНКБ по списанию с меня комиссий за переводы на свои счета в ЯндекБанке и ОзонБанке нарушением федерального закона 482-ФЗ.

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2024-06-14T13:01:19+03:00
Спасибо за отзыв! «Наше общение в чате с перерывами длилось более 10 дней» — направьте нам на адрес responses@banki.ru скриншоты переписки в чате банка (конфиденциальную информацию можете замаскировать, кроме ФИО и даты). А чтобы мы смогли вас идентифицировать, писать нужно с того адреса электронной почты, который был указан при написании отзыва. В письме укажите, пожалуйста, ссылку на отзыв. 22.06.2024 13:05 Оценка не засчитана, так как нет ответа от автора
РНКБ
РНКБ
2024-05-29T16:59:36+03:00
Добрый день! Информацию по вашему вопросу проверили, комиссия была списана корректно. Списание связано с тем, что данные операции являются пополнением электронных кошельков, а не переводами самому себе. Наличие банковской лицензии не исключает того, что организацией может быть открыт именно электронный кошелёк, а не банковский счёт.

Отзывы о продуктах РНКБ

Оперативно помогли

Оценка 5

Находясь заграницей заблокировали переводы, связи не было, дозвониться до номера 800 нереально. В итоге написала в поддержку в социальных сетях. Там уточнили все моменты... Читать полностью

10.09.2024

Большое спасибо, что следите за людьми, а не просто машинально выполняете свою работу

Оценка 5

Хочу отметить работу сб банка, которая вовремя ограничила переводы мошенникам от моей мамы. Мама пожилой человек попалась на удочку мошенников, перевела свою пенсию и уже готова... Читать полностью

06.09.2024

На выходных при переводе средств заблокировали мою карту и онлайн-банк

Оценка 5

Попыталась связаться с поддержкой по телефону, но не удалось дозвониться. Написала в чат, тут ответили быстро. Запросили дополнительную информацию по переводу, объяснила, что... Читать полностью

20.07.2024

Вот такая ситуация

Оценка 5

Отобразилось, что сняли комиссию при переводе средств в другой банк по сбп, хотя её отменили ещё в мае. На мой вопрос в поддержку, что это такое объяснили, что в старых версиях... Читать полностью

12.07.2024

Пошли на встречу

Оценка 5

С банком давно. В поддержку общалась несколько раз. Крайний был, когда находясь на отдыхе за границей совершала перевод и средства заблокировала их СБ. Дозвониться с номера 800... Читать полностью

03.07.2024

Моя не самая простая ситуация

Оценка 5

Заблокировали перевод средств, тк требовалось подтверждение. Дозвониться мне не могут, тк я в отпуске заграницей. Написала им в соцсетях, объяснили ситуацию. Они взяли мои данные и... Читать полностью

09.06.2024

Списалась комиссия за перевод по сбп на свой счёт, хотя она была отменена по указу ЦБ

Оценка 5

Не успела даже написать в чат банка, как поступил звонок от их контакт центра, где передо мной извинились, объяснили, что в связи с удалением из апстора их приложения ещё не на... Читать полностью

06.06.2024