Нарушение Федерального Закона №482-ФЗ от 04.08.2023
Добрый день!
С 16.05 по 23.05 я сделал три перевода СБП на свои счета в ЯндексБанк и ОзонБанк.
За каждый перевод, РНКБ снял с меня комиссии, как за переводы не на свои счета.
Для разъяснения ситуации я обратился в чат-поддержку мобильного приложения РНКБ.
Наше общение в чате с перерывами длилось более 10 дней.
Был даже сформирован запрос
Официального ответа со стороны РНКБ, с ссылками на указание информации, что в случае переводов на ЯндексБанк, ОзонБанк комиссия законно снимается, мне предоставлено не было.
Сначала мне объяснили, что комиссия списывается, т.к. нет идентификации того, что это мой счет (скрин 1). На что я предоставил квитанции из банков.
Согласно этим документам, мои данные ПОЛНОСТЬЮ идентифицированы и ПОЛНОСТЬЮ совпадают. Поэтому это объяснение от сотрудников РНКБ считаю не верным. Они перестали на это ссылаться.
Далее мне сказали, что дело в том, что ЯндексБанк, ОзонБанк являются маркетплейсами, а не кредитными организациями (скрин 2).
На что я обратил внимание сотрудников РНКБ, что согласно реестра Центрального Банка России (https://cbr.ru/finorg/foinfo/?ogrn=1077711000091), АО "ЯндекБанк" имеет Лицензию на осуществление банковских операций, которая действительна и сейчас. Такая же ситуация и с АО ОзонБанк, который тоже имеет лицензию ЦБ России.
Таким образом ответ сотрудников РНКБ о том, что это маркетплейсы, а не кредитные организации тоже не верен.
Согласно федеральному закону 482-ФЗ от 04.08.2023, Ст 1а, комиссию нельзя списывать если перевод СБП осуществляется на р/с указанного физического лица в других кредитных организациях.
Больше сотрудники ничего сказать не смогли, и просто диалог "сошел на нет"...
Таким образом считаю действия РНКБ по списанию с меня комиссий за переводы на свои счета в ЯндекБанке и ОзонБанке нарушением федерального закона 482-ФЗ.

Отзывы о продуктах РНКБ
Оперативно помогли
Находясь заграницей заблокировали переводы, связи не было, дозвониться до номера 800 нереально. В итоге написала в поддержку в социальных сетях. Там уточнили все моменты...
Большое спасибо, что следите за людьми, а не просто машинально выполняете свою работу
Хочу отметить работу сб банка, которая вовремя ограничила переводы мошенникам от моей мамы. Мама пожилой человек попалась на удочку мошенников, перевела свою пенсию и уже готова...
На выходных при переводе средств заблокировали мою карту и онлайн-банк
Попыталась связаться с поддержкой по телефону, но не удалось дозвониться. Написала в чат, тут ответили быстро. Запросили дополнительную информацию по переводу, объяснила, что...
Вот такая ситуация
Отобразилось, что сняли комиссию при переводе средств в другой банк по сбп, хотя её отменили ещё в мае. На мой вопрос в поддержку, что это такое объяснили, что в старых версиях...
Пошли на встречу
С банком давно. В поддержку общалась несколько раз. Крайний был, когда находясь на отдыхе за границей совершала перевод и средства заблокировала их СБ. Дозвониться с номера 800...
Моя не самая простая ситуация
Заблокировали перевод средств, тк требовалось подтверждение. Дозвониться мне не могут, тк я в отпуске заграницей. Написала им в соцсетях, объяснили ситуацию. Они взяли мои данные и...
Списалась комиссия за перевод по сбп на свой счёт, хотя она была отменена по указу ЦБ
Не успела даже написать в чат банка, как поступил звонок от их контакт центра, где передо мной извинились, объяснили, что в связи с удалением из апстора их приложения ещё не на...