Открытое нарушение сроков рассмотрения обращений, определенных ФЗ!

06.09.2024 14:48
1408
5
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен
Документы прикреплены
Проблема решена

13.08.2024 мной было подано обращение в ПАО «АК БАРС» БАНК, ему был присвоен номер 48853. Суть обращения заключалась в том, что в чате банка (официальный канал связи с банком) мне были изложены условия начисления кешбека, которые как оказалось устарели. Но это не оправдение, раз робот в чате банка продолжал выдавать мне старые условия - значит я имею полное право ими пользоваться, поскольку это официальный канал коммуникации банка с клиентом. Сотрудниками АкБарс Банка неоднократно назывались сроки рассмотрения обращений, нарушающие сроки, определенные Федеральным законом от 04.08.2023 N 442-ФЗ. В чате с банком и при обращении на горячую линию неоднократно назывался срок "от 2 до 30 дней", что является дезинформацией клиента, поскольку предусмотренные законом сроки, посколько законом по умолчанию определен срок в 15 рабочих дней, после которых банк обязан уведомить о продлении срока на 10 рабочих дней с обязательным указанием явной причины продления. 02.09 истек срок рассмотрения обращений по умолчанию, от банка не приходило уведомлений о продлении срока на 10 дней с явным указанием причины. Пришедшие сообщения не содержали никакой из требуемой законом информации.

В чате и на горячей линии операторы в открытую говорят, что сроки обращений клиентов реглментированы внутренними нормативными документами банка. Однако каждый образованный человек знает, что нормативные документы не могут противоречить федеральным законам. Этот аргумент операторов совершенно не интересует, они говорят "ждите, у нас свои сроки". К слову, выжимка из того самого 442-ФЗ:

 "Кредитная организация обязана рассмотреть обращение и по результатам его рассмотрения направить заявителю ответ на обращение в течение 15 рабочих дней со дня регистрации обращения, если иные сроки не предусмотрены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.

В случае необходимости запроса дополнительных документов и материалов в целях объективного и всестороннего рассмотрения обращения кредитная организация по решению единоличного исполнительного органа, заместителя единоличного исполнительного органа или уполномоченного ими лица вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 10 рабочих дней, если иное не предусмотрено федеральными законами. Кредитная организация обязана уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения обращения с указанием обоснования такого продления, направив заявителю соответствующее уведомление (далее - уведомление о продлении срока)"

По итогам общения с банком с их противоречащими закону отписками, обратился в ЦБ РФ - обращение № ОЭ-176518 от 06/09/2024. Если в ближайшее время проблема не будет решена, обращусь также в роспотребнадзор

Ак Барс Банк
Ак Барс Банк
2024-09-11T11:21:50+03:00
Здравствуйте! Согласно условиям накопления и использования бонусных единиц в программе лояльности «Сливки» акция c начислением повышенного кэшбэка по коробочным продуктам в категориях «Рестораны», «Аптеки», «Каршеринг и такси» действовала до 01.05.2024 г. С 1 мая 2024г. повышенный кэшбэк действует на другие категории. Данная информация была размещена на сайте Банка в разделе «Документы и тарифы на обслуживание банковских карт». Мы приносим Вам искренние извинения за некорректную консультацию чат-бота мобильного приложения. Впоследствии Вам была предоставлена актуальная информация от оператора Контакт-центра. Также хотим сообщить, что ответ на обращение №48853, зарегистрированное 13.08.2024, был дан в сроки, предусмотренные законодательством. 05.09.2024 Вам было направлено смс о продлении срока рассмотрения претензии. Нам важно сотрудничество с каждым клиентом, поэтому в качестве лояльности на Ваш бонусный счёт будут начислены sorry-баллы в размере 500 кэшбэк-рублей.
user-920514459999
2024-09-18T17:42:59+03:00
Проблема решена, но на это понадобился месяц и только отзыв на банки ру дал движение этому вопросу. Все жалобы компания отклонила без объяснения причин
Зачтено

О банке

Народный рейтинг

11 место
3,71
средняя оценка
-
решено проблем
2 011
отзыва
1 722
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о дебетовых картах Ак Барс Банка

Кешбек 20%

Оценка 5

В приложении банка, написал в поддержку об акции кешбек 20% для новых клиентов, получил максимально возможный исчерпывающий ответ от оператора Анастасии. Максимамально сумма... Читать полностью

17.06.2025

Замечательный банк, профессиональные сотрудники Ак Барс Банка

Оценка 5

23.05.2025г. г.Уфа, пр.Октября, д.9. Открыл вклад «Жаркий процент» до 31% годовых на 3 месяца на 50т.руб, так же выдали пластик - дебетовку. Обслуживанием доволен, персонал... Читать полностью

17.06.2025

Начисления кешбека

Оценка 4

Добрый день! Хочу оставить отзыв о работе тех.поддержки в банке Ак Барсе. 30 мая 2025 года я совершила покупку за которую мне должны были начислить кешбек, через несколько дней... Читать полностью

12.06.2025

Начисление кэшбэк-рублей

Оценка 5

обратился по поводу начисления кэшбэк-рублей, т.к. при неиспользовании дебетовой карты для платежей в течении 6 месяцев замораживаются бонусные баллы. Оператор быстро и доходчиво... Читать полностью

12.06.2025

Опыт общения в чате мобильного приложения

Оценка 5

Сегодня, 11 июня 2025 года в 16.37, обратился в чат мобильного приложения Ак Барс банка с вопросом о порядке начисления процента на остаток по карте. Сначала со мной общался робот... Читать полностью

11.06.2025

Оформление коробки

Оценка 5

15 .05. 2005 года в 14. 48. Я Обратилась через чат Ак барс банка по вопросу оформления коробки " Ничего лишнего", в моем личном кабинете не отображались активированнная коробка... Читать полностью

07.06.2025

Консультация о кэшбэк-рубля

Оценка 5

Я обратилась по вопросу не своевременного зачисления кэшбэка в чат Ак барс банка 07.06.2005г, в течении 5 минут вопрос решился, спасибо! Очень подробно прислали разъяснения про... Читать полностью

07.06.2025