Открытое нарушение сроков рассмотрения обращений, определенных ФЗ!
13.08.2024 мной было подано обращение в ПАО «АК БАРС» БАНК, ему был присвоен номер 48853. Суть обращения заключалась в том, что в чате банка (официальный канал связи с банком) мне были изложены условия начисления кешбека, которые как оказалось устарели. Но это не оправдение, раз робот в чате банка продолжал выдавать мне старые условия - значит я имею полное право ими пользоваться, поскольку это официальный канал коммуникации банка с клиентом.
Сотрудниками АкБарс Банка неоднократно назывались сроки рассмотрения обращений, нарушающие сроки, определенные Федеральным законом от 04.08.2023 N 442-ФЗ. В чате с банком и при обращении на горячую линию неоднократно назывался срок "от 2 до 30 дней", что является дезинформацией клиента, поскольку предусмотренные законом сроки, посколько законом по умолчанию определен срок в 15 рабочих дней, после которых банк обязан уведомить о продлении срока на 10 рабочих дней с обязательным указанием явной причины продления.
02.09 истек срок рассмотрения обращений по умолчанию, от банка не приходило уведомлений о продлении срока на 10 дней с явным указанием причины. Пришедшие сообщения не содержали никакой из требуемой законом информации.
В чате и на горячей линии операторы в открытую говорят, что сроки обращений клиентов реглментированы внутренними нормативными документами банка. Однако каждый образованный человек знает, что нормативные документы не могут противоречить федеральным законам. Этот аргумент операторов совершенно не интересует, они говорят "ждите, у нас свои сроки". К слову, выжимка из того самого 442-ФЗ:
"Кредитная организация обязана рассмотреть обращение и по результатам его рассмотрения направить заявителю ответ на обращение в течение 15 рабочих дней со дня регистрации обращения, если иные сроки не предусмотрены настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
В случае необходимости запроса дополнительных документов и материалов в целях объективного и всестороннего рассмотрения обращения кредитная организация по решению единоличного исполнительного органа, заместителя единоличного исполнительного органа или уполномоченного ими лица вправе продлить срок рассмотрения обращения, но не более чем на 10 рабочих дней, если иное не предусмотрено федеральными законами.
Кредитная организация обязана уведомить заявителя о продлении срока рассмотрения обращения с указанием обоснования такого продления, направив заявителю соответствующее уведомление (далее - уведомление о продлении срока)"
По итогам общения с банком с их противоречащими закону отписками, обратился в ЦБ РФ - обращение № ОЭ-176518 от 06/09/2024. Если в ближайшее время проблема не будет решена, обращусь также в роспотребнадзор

О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Ак Барс Банк
Teddy foodАк Барс Банк
Исламская картаАк Барс Банк
Ак Барс Карта Premium Мир SupremeАк Барс Банк
Ак Барс КартаАк Барс Банк
Ак Барс карта с коробкой "Ничего лишнего"Ак Барс Банк
Детская карта жителя Республики ТатарстанАк Барс Банк
Клубная карта БК УНИКСОтзывы о дебетовых картах Ак Барс Банка
Кешбек 20%
В приложении банка, написал в поддержку об акции кешбек 20% для новых клиентов, получил максимально возможный исчерпывающий ответ от оператора Анастасии. Максимамально сумма...
Замечательный банк, профессиональные сотрудники Ак Барс Банка
23.05.2025г. г.Уфа, пр.Октября, д.9. Открыл вклад «Жаркий процент» до 31% годовых на 3 месяца на 50т.руб, так же выдали пластик - дебетовку. Обслуживанием доволен, персонал...
Начисления кешбека
Добрый день! Хочу оставить отзыв о работе тех.поддержки в банке Ак Барсе. 30 мая 2025 года я совершила покупку за которую мне должны были начислить кешбек, через несколько дней...
Начисление кэшбэк-рублей
обратился по поводу начисления кэшбэк-рублей, т.к. при неиспользовании дебетовой карты для платежей в течении 6 месяцев замораживаются бонусные баллы. Оператор быстро и доходчиво...
Опыт общения в чате мобильного приложения
Сегодня, 11 июня 2025 года в 16.37, обратился в чат мобильного приложения Ак Барс банка с вопросом о порядке начисления процента на остаток по карте. Сначала со мной общался робот...
Оформление коробки
15 .05. 2005 года в 14. 48. Я Обратилась через чат Ак барс банка по вопросу оформления коробки " Ничего лишнего", в моем личном кабинете не отображались активированнная коробка...
Консультация о кэшбэк-рубля
Я обратилась по вопросу не своевременного зачисления кэшбэка в чат Ак барс банка 07.06.2005г, в течении 5 минут вопрос решился, спасибо! Очень подробно прислали разъяснения про...