БКС открыл ИИС без моего ведома — теперь налоговая отказала в вычете

21.04.2025 19:22
2117
1
Без оценки
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта

Хочу поделиться неприятной историей, которая стоила мне 52 000 рублей.

В июле 2023 года я дистанционно открывал брокерский счёт в БКС. Процедура была стандартной: загрузка документов, подтверждение через СМС. В сообщении чётко было указано, что речь идёт об открытии брокерского счёта — ничего больше. Ни слова про ИИС.

Через несколько месяцев я подал декларацию, чтобы получить налоговый вычет по действующему ИИС (открыт ранее в другом банке), и получил отказ. Как оказалось, в день открытия брокерского счёта в БКС был автоматически открыт и ИИС, о чём я узнал только от налоговой. Никакого уведомления не было, никакой отдельной информации — просто факт постфактум.

Я сразу обратился в БКС с просьбой выдать письмо о том, что ИИС был открыт по технической ошибке, без моего согласия. Но банк выслал стандартную отписку, ссылаясь на то, что где-то была проставлена галочка. При этом никаких вариантов убрать эту галочку при оформлении не было. Она, скорее всего, стояла по умолчанию, а документы подписывались кодом из СМС — который, напомню, был на открытие брокерского счёта.

Банк полностью снимает с себя ответственность, ссылается на регламент, утверждая, что я обязан был всё читать. Но как можно говорить о добровольном согласии, если меня даже не проинформировали, что помимо брокерского счёта мне навязывается ИИС?

Теперь у меня:

открыт ненужный ИИС, который я не просил;

отказ в налоговом вычете по действующему счёту (потеря 52 000 рублей);

отказ в официальном письме от банка;

и ощущение, что меня просто обманули.

Очень обидно, что в такой крупной компании допускаются ситуации, где клиент даже не понимает, что подписывает. Я уже подал жалобы в ЦБ и Роспотребнадзор, и надеюсь, что они смогут разобраться.

А всем, кто собирается открывать счета в БКС — будьте предельно внимательны, особенно если оформляете всё онлайн. Проверьте каждую галочку — даже ту, которую нельзя снять.

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2025-04-28T08:15:20+03:00
Спасибо за отзыв. По вопросам, связанным с инвестиционным обслуживанием рекомендуем оставить отзыв в соответствующем [url=https://www.banki.ru/investment/responses/] разделе [/url] нашего сайта или дождаться его переноса в Народный рейтинг инвестиций в порядке очереди. Пока оставляем отзыв без оценки.
БКС Банк
БКС Банк
2025-04-25T11:30:53+03:00
Здравствуйте! Сожалеем, что ваши ожидания от обслуживания в нашей компании не оправдались. Хотим отметить, что индивидуальный инвестиционный счет открывается на основании Генерального соглашения, в случае соответствующего указания Клиента в Заявлении на комплексное обслуживания и при обязательном соблюдении иных условий, предусмотренных Соглашением об особенностях оказания услуг по генеральному соглашению, предусматривающему открытие и ведение индивидуального инвестиционного счета. В качестве подтверждающих документов для ФНС, что вы не использовали ИИС, можете заказать брокерский отчет за весь период существования счета с подписью/печатью компании в чате службы поддержки или по номеру 8-800-100-55-44 и выписку по счету ДЕПО в сервисах «БКС Мир Инвестиций» в разделе «Профиль» — Управление счетами (выбрать счет) — Отчеты — «Выписки по счету депо» и «Заказать выписку». Дополнительно отметим, что ответ был продублирован на ваш анкетный адрес почты.

О банке

Народный рейтинг

54 место
1,42
средняя оценка
-
решено проблем
284
отзывов
239
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты