Недобросовестное поведение, непрозрачные условия, затягивание ответа на претензии
1 августа с.г. открыл накопительный счет «Доходный+» под приветственные 18.1% на два месяца (+1% за дни пользования их т.н. коробкой). 30 сентября посмотрел на вклад и обнаружил, что начислили гораздо меньше. Оказалось, что с 4 сентября итоговый процент стал 8.01%. В условиях банка стоит, что изменение ставки возможно через десять дней после информирования об этом на сайте или в офисах банка. Поскольку на сайте этого предварительного информирования я не нашел, то обратился в чат с вопросом: когда и где была размещена соответствующая информация. Оператор Андрей сообщил, что в данном случае размещения на сайте не было, было только в офисе. Но в офисе на м. Таганская в самом конце августа я был и информации в открытом обзоре не увидел: там офис вообще не слишком-то информация доступна посетителям. Надо очень долго ждать в очереди, чтобы потом самому выпытывать у клерка. Соответственно, я тут же составил обращение в банк и просил объяснить, как так предполагается, что для перепроверки условий клиент будет ходить чаще раза в 10 дней в офис (и ждать долгие очереди к клерку), а за 9 дней до начала нового календарного месяца будет вынужден ходить вообще каждый день, если не хочет пропустить тот день, когда банк возможно опубликует новую ставку "в офисе"? Ведь если, например, клиент открыл счёт 6 августа, потом приходил бы 15 августа (через 9 дней) потом 24 августа (ещё через 9 дней), а потом пришел бы ещё через 9 дней 2 сентября и обнаружил бы, что 25 августа, за 10 дней до вступления в силу новых ставок, банк информацию "разместил в офисе", то ему пришлось бы выбирать между досрочным расторжением вклада с потерей причисленных процентов и продолжением хранения денег до истечения календарного месяца под нерыночным процентом, далёким от такового аналогичных вкладов и от ставки ЦБ. Соответственно, просил перерассчитать ставку по величине, действовавшей на момент открытия вклада.
Когда прошло 42 дня с момента обращения, напомнил им о том, что их сроки рассмотрения (30 дней) вышли. Сказали, что далее будет рассмотрено в приоритетном порядке. Когда прошло 50 дней, я снова напомнил о неотвеченном обращении и снова получил сообщение, что оно якобы рассматривается в приоритетном порядке. Спустя 60 дней после обращения увидел, что ответ пришел, но узнал об этом только после самостоятельного запроса, а не в результате информирования банка по смс или в чате.
В кратком ответе банка всего лишь сказано, что порядок информирования определяется Общими условиями и что «с 04.09.2025 текущий счет "Доходный+" не доступен для открытия. Информация на сайте банка была размещена заранее». Но какая информация, о том, что счет не доступен для открытия? Ничего про информацию о снижении ставки в ответе уточнено не было. Если это завуалированное повторное признание, что такой информации на сайте не размещалось, то все сводится к нереалистичным условиям контроля клиентом условий вклада и ущемляющим права вкладчика условиям (в соответствии с расписанным выше конкретным случаем). Если в ответе они не потрудились расшифровать, что имеется в виду также размещение информации о снижении ставки, то налицо обман: либо сотрудником банка Андреем, либо сотрудником, написавшим ответ на мое обращение. Кроме того, в архивных условиях на сайте вижу файл с датой изменения 27 августа, а до 4 сентября всего 8 дней.
Таким образом, налицо недобросовестное поведение банка.
Помимо всего прочего, налицо превышение разумных сроков ответа на обращение, тем более ответа весьма типового и любимого всеми банками: о том, что якобы клиент невнимательно читает условия, а банк их добросовестно исполняет.
О банке
Народный рейтинг
Предложения компании
- Вклады
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Ак Барс Банк
Исламская картаАк Барс Банк
Ак Барс Карта Premium Мир SupremeАк Барс Банк
Ак Барс КартаАк Барс Банк
Ак Барс карта с подпиской "Базовая"Ак Барс Банк
Детская карта жителя Республики ТатарстанАк Барс Банк
Клубная карта БК УНИКСОтзывы о вкладах Ак Барс Банка
Благодарность Ак Барс Банку
Хочу выразить благодарность к сотруднику ПАО "АК БАРС" БАНК ДО "КАЗАНСКИЙ 13" по адресу г. Казань, ул. Ю. Фучика, д. 88 Н-ой А. И. за вежливость и чуткое отношение к клиенту. Я 11...
Обслуживание слепого человека
Выражаю искреннюю благодарность сотрудникам Банка за их высокий профессионализм, доброту, человечность и чёткую слаженную работу.Я полностью слепая и перемещаюсь при помощи собаки...
Консультация по действующему вкладу
8.12.2025 года я позвонила на горячую линию Ак Барс банка в 13.59. Мне ответила оператор Дина. Она мне помогла разобраться с начислением процентов по моему вкладу Солнечный доход...
Благодарность сотруднику Ак Барс Банка
10 июля 2025 года примерно в 13:40 пришёл в отделение ак барс банка в городе Альметьевск на улице Ленина 16 оформить вклад так как в приложении не увидел такой функции, обратился к...
Накопительный счёт
Здравствуйте! Вечером 3 декабря 2035 года в промежутке с 18.00 часов до 18.18 часов связалась с горячей линией АК Барс банка. Возник вопрос про открытие накопительного счета...
Консультация по вопросу открытия накопительного счёта «Доходный»
Проанализировала ранее полученную информацию о начислении % на остаток на карту по «Премиальной» подписки и решила, что условия обременительны и не самые выгодные по сравнению с...
Выписка по счёту
Добрый вечер! 24 ноября 2025 года 17:00-17:40 обратилась в отделение Ак барс банк пр. Сююмбике 2/19 г. Набережные Челны доп.офис №7. Взяла талон "Справки". На табло наблюдала свою...