Недобросовестное поведение, непрозрачные условия, затягивание ответа на претензии

03.12.2025 21:49
191
3
Оценка
1
Прозрачные условия
Вежливые сотрудники
Доступность и поддержка
Удобство приложения, сайта
Отзыв проверен

1 августа с.г. открыл накопительный счет «Доходный+» под приветственные 18.1% на два месяца (+1% за дни пользования их т.н. коробкой). 30 сентября посмотрел на вклад и обнаружил, что начислили гораздо меньше. Оказалось, что с 4 сентября итоговый процент стал 8.01%. В условиях банка стоит, что изменение ставки возможно через десять дней после информирования об этом на сайте или в офисах банка. Поскольку на сайте этого предварительного информирования я не нашел, то обратился в чат с вопросом: когда и где была размещена соответствующая информация. Оператор Андрей сообщил, что в данном случае размещения на сайте не было, было только в офисе. Но в офисе на м. Таганская в самом конце августа я был и информации в открытом обзоре не увидел: там офис вообще не слишком-то информация доступна посетителям. Надо очень долго ждать в очереди, чтобы потом самому выпытывать у клерка. Соответственно, я тут же составил обращение в банк и просил объяснить, как так предполагается, что для перепроверки условий клиент будет ходить чаще раза в 10 дней в офис (и ждать долгие очереди к клерку), а за 9 дней до начала нового календарного месяца будет вынужден ходить вообще каждый день, если не хочет пропустить тот день, когда банк возможно опубликует новую ставку "в офисе"? Ведь если, например, клиент открыл счёт 6 августа, потом приходил бы 15 августа (через 9 дней) потом 24 августа (ещё через 9 дней), а потом пришел бы ещё через 9 дней 2 сентября и обнаружил бы, что 25 августа, за 10 дней до вступления в силу новых ставок, банк информацию "разместил в офисе", то ему пришлось бы выбирать между досрочным расторжением вклада с потерей причисленных процентов и продолжением хранения денег до истечения календарного месяца под нерыночным процентом, далёким от такового аналогичных вкладов и от ставки ЦБ. Соответственно, просил перерассчитать ставку по величине, действовавшей на момент открытия вклада.

Когда прошло 42 дня с момента обращения, напомнил им о том, что их сроки рассмотрения (30 дней) вышли. Сказали, что далее будет рассмотрено в приоритетном порядке. Когда прошло 50 дней, я снова напомнил о неотвеченном обращении и снова получил сообщение, что оно якобы рассматривается в приоритетном порядке. Спустя 60 дней после обращения увидел, что ответ пришел, но узнал об этом только после самостоятельного запроса, а не в результате информирования банка по смс или в чате.

В кратком ответе банка всего лишь сказано, что порядок информирования определяется Общими условиями и что «с 04.09.2025 текущий счет "Доходный+" не доступен для открытия. Информация на сайте банка была размещена заранее». Но какая информация, о том, что счет не доступен для открытия? Ничего про информацию о снижении ставки в ответе уточнено не было. Если это завуалированное повторное признание, что такой информации на сайте не размещалось, то все сводится к нереалистичным условиям контроля клиентом условий вклада и ущемляющим права вкладчика условиям (в соответствии с расписанным выше конкретным случаем). Если в ответе они не потрудились расшифровать, что имеется в виду также размещение информации о снижении ставки, то налицо обман: либо сотрудником банка Андреем, либо сотрудником, написавшим ответ на мое обращение. Кроме того, в архивных условиях на сайте вижу файл с датой изменения 27 августа, а до 4 сентября всего 8 дней.

Таким образом, налицо недобросовестное поведение банка.

Помимо всего прочего, налицо превышение разумных сроков ответа на обращение, тем более ответа весьма типового и любимого всеми банками: о том, что якобы клиент невнимательно читает условия, а банк их добросовестно исполняет.

Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2025-12-12T17:02:29+03:00
Оценку засчитали. Вы можете вернуться и сообщить статус по решению проблемы.
Ак Барс Банк
Ак Барс Банк
2025-12-08T16:50:38+03:00
Здравствуйте! Согласно Общих условий открытия и обслуживания банковских (текущих) счетов и вкладов в ПАО «АК БАРС» БАНК: пункт 6.2.3. Банк на основании п. 2 ст. 838, п. 2 ст. 852 Гражданского кодекса РФ вправе изменять размер процентной ставки по Вкладам до востребования, Текущим счетам, Картсчетам. Новый размер процентной ставки применяется по истечении 10 (десяти) календарных дней с момента информирования Клиента в соответствии с порядком, установленным п. 8.2. настоящих Общих условий. С 04.09.2025 текущий счет "Доходный " более не будет доступен для открытия. По действующим счетам с 04.09.2025 ставка будет составлять 0,01%, за исключением счетов, по которым была применена надбавка за нового клиента. С Общими Условиями открытия и обслуживания банковских (текущих) счетов и вкладов в ПАО «АК БАРС» БАНК рекомендуем ознакомиться на сайте Банка www.akbars.ru. Приносим искренние извинения за доставленные неудобства, связанное с длительным рассмотрением Вашего обращения. Ответ по вашему вопросу был направлен вам 24.11.2025.

О банке

Народный рейтинг

18 место
3,79
средняя оценка
11.09%
решено проблем
3 679
отзыва
3 579
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о вкладах Ак Барс Банка

Благодарность Ак Барс Банку

Оценка 5

Хочу выразить благодарность к сотруднику ПАО "АК БАРС" БАНК ДО "КАЗАНСКИЙ 13" по адресу г. Казань, ул. Ю. Фучика, д. 88 Н-ой А. И. за вежливость и чуткое отношение к клиенту. Я 11... Читать полностью

11.12.2025

Обслуживание слепого человека

Оценка 5

Выражаю искреннюю благодарность сотрудникам Банка за их высокий профессионализм, доброту, человечность и чёткую слаженную работу.Я полностью слепая и перемещаюсь при помощи собаки... Читать полностью

11.12.2025

Консультация по действующему вкладу

Оценка 5

8.12.2025 года я позвонила на горячую линию Ак Барс банка в 13.59. Мне ответила оператор Дина. Она мне помогла разобраться с начислением процентов по моему вкладу Солнечный доход... Читать полностью

08.12.2025

Благодарность сотруднику Ак Барс Банка

Оценка 5

10 июля 2025 года примерно в 13:40 пришёл в отделение ак барс банка в городе Альметьевск на улице Ленина 16 оформить вклад так как в приложении не увидел такой функции, обратился к... Читать полностью

05.12.2025

Накопительный счёт

Оценка 5

Здравствуйте! Вечером 3 декабря 2035 года в промежутке с 18.00 часов до 18.18 часов связалась с горячей линией АК Барс банка. Возник вопрос про открытие накопительного счета... Читать полностью

03.12.2025

Консультация по вопросу открытия накопительного счёта «Доходный»

Оценка 5

Проанализировала ранее полученную информацию о начислении % на остаток на карту по «Премиальной» подписки и решила, что условия обременительны и не самые выгодные по сравнению с... Читать полностью

03.12.2025

Выписка по счёту

Оценка 5

Добрый вечер! 24 ноября 2025 года 17:00-17:40 обратилась в отделение Ак барс банк пр. Сююмбике 2/19 г. Набережные Челны доп.офис №7. Взяла талон "Справки". На табло наблюдала свою... Читать полностью

01.12.2025