Бешеной собаке семь верст не крюк
Оценка
Отзыв проверен
Не так давно, в обсуждении конвертации валюты с использованием PayPal, я высказывал предложение о том, чтобы подключение услуги SMS-информирование организовать без личного появления в офисе банка. Я знаю, что у других банков это практикуется, и мне было бы так удобно, поскольку я живу в другом городе, и до офиса банка мне приходится ехать 100 км, ну и обратно еще столько же. Притом, что сделать это можно только в рабочий день. Специально ничего на понедельник не стал планировать, раскидал на другие дни и сегодня поехал. В офисе подошел к сотруднице банка и говорю:
- Здравствуйте, я хочу подключить услугу SMS-информирования.
- Здравствуйте, какой у вас оператор?
- Теле2.
- Нет, услугу можно подключить только абонентам Мегафон, Билайн и МТС.
- !?
- Могу предложить вам ДБО "Частный клиент".
- Спасибо, у меня уже есть...
Вот и вся история. Теперь уже мои рассуждения по поводу всего этого...
[B]Для чего козе баян?[/B]
Зачем мне теперь понадобилось SMS-Инфо, и почему я не подключил его раньше? Потому что я собрался в отпуск за границу, и решил, что в этом случае для кредитной карты этот сервис будет нелишним. Просто, чтобы спокойней отдыхалось. С картой спокойней за себя, с SMS-Инфо спокойней за карту.
[B]Ничто не предвещало беды...[/B]
Интересно, что при оформлении карты мне предлагали подключить услугу SMS-Информирование, но я отказался. В то время я еще не выбрал номер, с которым собирался ехать, да и до отпуска было еще несколько месяцев, к тому же услуга платная (50 рублей в месяц). В офисе мне про ограничение "операторов большой тройки" ничего не сказали. Ничего не сказали, и когда я звонил в call-центр банка (кстати, с номера Tele2) и пытался уговорить барышню подключить мне эту услугу удаленно. Нет этой информации и на сайте.
Ни в разделе о банковских картах:
http://www.russbank.ru/ru/retail/cards/index.wbp?ref=mainpage
Ни в описании моего тарифа:
http://www.russbank.ru/ru/retail/cards/grace/index.wbp
Ни в правилах выпуска и обслуживания банковских карт VISA и MasterCard ОАО «Русь-Банк»:
http://www.russbank.ru/media/retail/cards/rules_cards_17.05.2010.pdf
[B]Лох - это судьба?[/B]
Вопреки мнению большинства москвичей, куда кроме тех самых трех никого не пускают, у нас в России существует пять операторов мобильной связи федерального масштаба и множество вполне конкурентоспособных региональных. Несколько цитат из интернетов касаемо Челябинской области:
[I]Доля Tele2 на российском рынке в целом составляет около 8%, но в регионах присутствия она близка к 20%. На май 2010 года компания TELE2 являлась четвёртым по числу абонентов оператором в России: абонентская база составляет 15,6 млн. человек. По оценке исследовательской компании ACM-Consulting, наибольшее количество абонентов у Tele2 в Ростове-на-Дону (1,280 млн.), Челябинске (1,025 млн.), Санкт-Петербурге (1 млн.) и Нижнем Новгороде (545 тыс.).[/I]
[I]ОАО «Уралсвязьинформ» является крупнейшим оператором телекоммуникационных услуг и монополистом в области телефонной связи Уральского региона. Предоставляет услуги мобильной связи, проводной телефонии, Интернет. Utel — основной бренд, под которым осуществляется предоставление услуг. Количество абонентов сотовой связи стандарта GSM — 5,7 млн.[/I]
Таким образом, в Челябинской области, где услуги мобильной связи предоставляют шесть операторов, учитывая вышесказанное, в "Большой тройке" на вскидку сидят около 60% абонентов. А без малого половина - нет. Приходя в регион необходимо учитывать его особенности, оставлять даже треть клиентов "за бортом" недальновидно. Мы такие же пользователи мобильной связи. Не лучше, но и не хуже. Однажды я испытал неприятное ощущение в одном из наших цветочных магазинов, на двери которого кстати написано: "Улыбка в подарок", где меня угораздило спросить:
- Вы принимаете к оплате карты?
- Этого нам еще не хватало!
Ощущение ущербности какой-то, что ли... Не думал, что то же те же чувства у меня возникнут в офисе банка с моим Tele2.
[B]Копейка рубль бережет.[/B]
И чего вы спросите я уперся в этот Теле2? А вот чего: кроме низких тарифов на местную связь, национального роуминга от 1,5 рублей в минуту и достаточно хорошего покрытия, у этого оператора поразительно низкие цены на международный роуминг. В страну, куда я собираюсь ехать отдыхать такие вот цены на звонки в Россию в роуминге:
Опер/вх./исх./sms
MTS 59/59/19
Beeline 69/69/19
Megafon 56/86/19
Utel 69/69/19
Tele2 18/18/9
Надеюсь, комментарии не нужны. К тому же мне нужен был номер на юр. лицо, и в Теле2 мне все оформили за два часа. Привез документы, выбрал номер, уехал, перезвонили - забрал. А мегафон - модем на юр. лицо мне пришлось оформлять опять же только в Челябинске за 100 км, несмотря на наличие офиса в нашем городе. Привез документы, неделю они у них пролежали, и они ничего не сделали. Они, видите ли, еще ни разу не подключали юр. лиц. Вот вам и "большая тройка".
Чего я хочу сэкономить понятно, непонятно чего хочет сэкономить Русь-банк... Проблема явно не техническая, пересылкой sms сообщений от одного оператора - другому сегодня никого не удивишь. Видимо имеет место соглашение банка и большой тройки на отправку сообщений их абонентам по специальным ценам. Но даже если рассылать сообщения, через какого-то одного оператора на любые федеральные номера мобильных операторов РФ, то эта услуга в "розницу" предлагается на уровне 1,50 руб. за сообщение. Я в своем "экзотическом" Теле2 вообще плачу 0,50 рублей, а если брать оптом, то можно и по 35 копеек за сообщение НА ЛЮБОГО ОПЕРАТОРА РФ! Надеюсь, банк берет оптом. Итого на 50 рублей абон. платы в месяц за SMS-Информирование, можно отправить 140 SMS и не получить нетто-убыток. Это 35 операций с картой в неделю! Мне бесплатно подключали sms-информирование о размере очередного платежа по кредиту в одном из банков, при этом даже не интересовались оператором, просто просили указать номер телефона, на который я бы хотел их получать. Приходили на Utel без проблем. Очень бы хотелось чтобы ограничения, снятие которых от банка очевидно не потребует каких-либо несоразмерных затрат, а напротив, будет приносить доход за счет получения платы за дополнительную услугу в скором времени будет устранено. Тогда я еще раз съезжу в банк за 100 км, но уже не зря.
Предыдущая оценка - 4, с учетом последних обстоятельств минус 1. Итого 3.
Администратор народного рейтинга
По просьбе автора оценку меняем.