"Технический овердрафт"
Оценка
Отзыв проверен
Приветствую «уважаемое» руководство РОСГОССТРАХБАНКА и его «квалифицированных» работников.
Ситуация сложилась следующая:
У меня есть дебетовая карта банка. Посредством Qiwi Wallet я перевел на счет карты 4000 рублей (на котором ранее был 0 руб.). Дождался, пока интернет-банк отобразит появление 4000 рублей на моем счете (+ пришло СМС о зачислении денег). Пошел в банкомат РГСБ и снял 4000 рублей. После произведенных операций, на моем счету, по идее должно было остаться 0 рублей.
Как бы не так...
На следующий день пришло странное СМС о зачислении 4000р. В интернет-банке я увидел сумму в 4000р. оформленную как кредит под 0,15%. Стал узнавать причину – звоню на горячую линию. Объяснили так: т.к. я, видите ли, не дождался, пока денежные средства поступят на мой счет (один день) и «поспешил» снять деньги - образовался некий "технический овердрафт". Вследствие чего, пришло СМС и инфо в интернет-банк, но деньги фактически не поступили (интересно, как я тогда умудрился их снять, если кредитный лимит по моей карте не предусмотрен?). В этот момент (пока денег на счету не было, а в интеренет-банке уже была запись о зачислении денег на счет) я снял 4000 рублей и это назвали «техническим овердрафтом». И если бы я снял деньги на следующий день после прихода СМС, то такой проблемы бы не было. Но ничего страшного в этом нет – после выходных информация обновится, деньги поступят на счет и кредит (он же тех. овердрафт) бесследно исчезнет – убедили меня сотрудники горячей линии.
Кредит из интернет-банка действительно исчез – на счету 0р. и вроде все ОК. НО. В понедельник утром приходит СМС о списании 4000р. (т.е. на счету стало -4000р.). Звоню на горячую линию – говорят, идите в отделение. Иду в отделение – говорят, пишите заявление на несогласие с транзакционной операцией. Пишу заявление – обещают перезвонить (взяли мобильник) и сообщить по факту решения. Решения в течение недели не сообщили – иду в отделение. Там говорят, что решение пришло, но, т.к. они не могут писать на внешние адреса - меня не уведомили (на что Вам мобильник?!). Зачитывают решение – бла, бла, бла все ровно и долга за банком нет. Начинаю немного нервничать. Говорю – ребята Вам известно, что такое выписка по счету или акт сверки? Распечатали выписку – доказываю сотруднику отделения, что дебет с кредитом на 4000р. все-таки не бьется.
Сотрудник звонит кому-то в ЦО. Полчаса беседы и рождается решение – да, действительно 4000р. были с меня удержаны, но все по закону на основании п.383 ЦБ РФ, т.к. я нарушил некие правила по снятию денег (снял деньги не на следующий день). Начинаю немного беситься. Говорю – ребята, ну посудите сами, я сумму в 4000р. внес? Внес. Ее же и снял? Да. Ваш банкомат мне это сделать дал? Дал. СМС пришло? Пришло. Так откуда же мне знать, что у вас такие правила, что я не могу снять свои же деньги сегодня, а могу только на следующий день, при том, что вы данную операцию не блокируете?! Читайте п. 383 ЦБ РФ. К кому я могу обратиться с претензией? Обращайтесь в ЦБ РФ.
Убило...
Я, конечно, понимаю, что проблема в несовершенных бизнес-процессах банка. Но ошибки ведь нужно признавать, а не воровать у своих клиентов. Если на моем счете нет денег, тогда я не могу их снять. А если на моем счете в интернет-банке отражается сумма, то соответственно я могу ее снять без каких-либо проблем. А когда мне навязывают всякие "технические овердрафты" и меня об этом не уведомляют - я считаю это воровством.
Я делаю вывод, что Вам клиенты не нужны в принципе, раз Вы готовы зарабатывать таким образом. Мне это неприятно, так что я закрывают свои счета и перевожусь в другой банк, в котором к клиентам относятся более заботливо и не допускают воровства денег.
Спасибо за внимание. И приношу свои извинения за потраченное время Вашего телефонного консультанта, сотрудника отделения и причиненные неудобства за обслуживание моих счетов.
Администратор народного рейтинга
2013-11-19T10:35:00+04:00
Отзыв снят с рассмотрения в связи с баном Автора.

РГС Банк
2013-11-27T12:34:00+04:00
Добрый день, Евгений!
В том случае, если Клиент производит зачисление через сторонние платежные системы, то денежные средства поступают на карточный счет в течение 3 рабочих дней. На карту средства могут поступить в кратчайшие сроки. В Вашем случае сумма уже была зачислена на карту, поэтому Вы смогли обналичить денежные средства, при этом на счет зачисления не было. В подобных случаях в конце операционного дня может образоваться технический овердрафт.
В соответствии с Правилами выпуска и обслуживания пластиковых карт в случае превышения расходов над суммой платежного лимита по счету Клиента образуется технический овердрафт. Тарифом карты предусмотрено начисление пени за перерасход денежных средств по карточному счету в размере 0,15% на сумму перерасхода за каждый день технической задолженности. Обращаем Ваше внимание, что с Вашего карточного счета были списаны только пени, начисленные по факту образования технического овердрафта.
С Правилами выпуска и обслуживания пластиковых карт и Тарифом карты Вы можете ознакомиться, обратившись в отделение Банка, на официальном сайте, либо позвонив по номеру телефона Контакт-Центра 88007004040 (звонок по России бесплатный).
С уважением,
РОСГОССТРАХ БАНК.