18.11.2014 я прочитал информацию на сайте http://europlan.ru/autoclub/actions/list/184?cityId=1 (Приложение № 1) про условия открытия вклада. Условия вклада меня заинтересовали и я 21.11.2014 г. приехал в офис «Европлана», расположенный по адресу: г. С-Пб, Коломяжский пр., 27, для открытия вклада в размере 700 000 (семьсот тысяч) рублей.
Возникли сомнения в правомерности действий сотрудников «Европлана»:
1. Нет вывески, с полным наименованием организации;
2. Сотрудники не представляют подлинники официальных документов:
- лицензию ЦБ;
- лицензию агентства по страхованию вкладов физических лиц (вклады застрахованы);
- подлинник доверенности сотрудника банка на право подписи документов по открытию вклада;
- подлинник удостоверения личности.
Меня обслуживала менеджер Г-о А.П., которая не смогла ответить ни на один вопрос, показала полное незнание действующего законодательства. На мою просьбу предъявить подлинную доверенность на право подписывать документы при открытии вклада, менеджер Г-о А.П. принесла копию доверенности, которая выдана ей ЗАО «Европлан Банком». Какое отношение и какая связь между АО «Европлан Банк» и ЗАО «Европлан Банк»?
Я попросил Г-о А.П. пригласить её начальника для разъяснения некоторых вопросов связанных с договором по банковским вкладам. Пришёл начальник отдела по маркетингу и лизингу А-кий Г.Г., и вместо документов удостоверяющих личность, предъявил мне свою визитную карточку, в которой нет упоминания о АО «Европлан Банк», который также не смог ответить ни на один вопрос по заключению договора на открытие банковского вклада, как того требует ГК РФ.
Можно предположить, что недобросовестные люди собирают денежные средства доверчивых людей, а затем исчезают в неизвестном направлении.
Также вызывает сомнение в порядочности этих сотрудников тот факт, что в соответствии со ст. 836 ГК РФ цитата: «Статья 836. Форма договора банковского вклада 1. Договор банковского вклада должен быть заключен в письменной форме.
Письменная форма договора банковского вклада считается соблюденной, если внесение вклада удостоверено сберегательной книжкой, сберегательным или депозитным сертификатом либо иным выданным банком вкладчику документом, отвечающим требованиям, предусмотренным для таких документов законом, установленными в соответствии с ним банковскими правилами и применяемыми в банковской практике обычаями делового оборота.
2. Несоблюдение письменной формы договора банковского вклада влечет недействительность этого договора. Такой договор является ничтожным.», хотя менеджер Г-о А.П. и А-й Г.Г. утверждают, что достаточно написать оферту по форме, разработанной ЗАО «Европлан Банком», и этого будет достаточно для того, чтобы считать, что вклад открыт и застрахован в АСВ (Агентство по страхованию вкладов). Изменения, дополнения или исключения из проекта, так называемой оферты, разработанной АО «Европлан Банком», недопустимы.
В разделе «информация о карте» я указываю штрих код Карты. Каким образом, предлагая оферту, я могу знать этот штрих код? Что это? Моя запрограммированная ошибка, добровольно предлагаемая в виде оферты АО «Европлан Банк», или мошенническая схема для того, чтобы потом утверждать, что не было вклада, а было только внесение денег на расчётный счёт АО «Европлан Банк», которые не обязательно возвращать? Огромное количество вопросов возникает, прочитав предложения, которые я предлагаю в виде оферты АО «Европлан Банку» и изменить их я не имею право, тем более, что не подразумевается при этом заключение двухстороннего договора, как того требует ГК РФ.
Г-о А.П. и А-й Г.Г. считают, такой проект оферты является типовым и изменения, дополнения или исключения каких либо предложений, фраз или слов недопустимы. Не понятно, если это моя оферта АО «Европлан Банку», то почему я не могу предлагать свои условия? Это является грубейшим нарушением моих прав, действующего законодательства и ГК РФ.
Также, Г-о А.П. и А-кий Г.Г. утверждают, что необходимо подписать согласие на раскрытие информации третьим лицам составленное в произвольной форме, а не так, как того требует федеральный закон №152 ФЗ, где предусмотрено: для каких целей; каким образом соблюдается конфиденциальность и сохранность данных; мера ответственности и т.д.
Я считаю,что требования Г-о А.П. и А-о Г.Г. являются незаконными и ущемляют мои права. В результате незаконных действий Г-о А.П. и А-о Г.Г., я потратил своё личное время, а также мне был причинён значительный материальный ущерб.
При повторном (01.12.2014 г.) посещении офиса ЗАО «Европлан» для оформления банковского вклада меня обслуживал дежурный менеджер, а разъяснения по банковским вкладам давала руководитель группы кредита и лизинга С-ва О.О.(так представилась данный сотрудник, при этом никаких документов, заверенных соответствующим образом, как того требует действующее законодательство, она не предъявила).
Руководитель группы кредита и лизинга С-ва О.О. утверждала, что достаточно подписать оферту по форме, разработанной АО «Европлан Банком», и этого будет достаточно для того, чтобы считать, что вклад открыт и застрахован в АСВ (Агентство по страхованию вкладов), и что получение именной карты, а также её обслуживание, на которую будут перечисляться проценты по вкладу, для меня, как владельца, открывающего вклад в Вашем банке, предоставляется бесплатно. Этот вопрос возник в связи с тем, что у меня возникли сомнения по поводу защищенности пин кода, который передаётся мне роботом по телефону, а оформив именную карту, пин код присылается мне в запечатанном конверте по почте. В коллцентре сотрудник «Лев» (телефонный разговор 04.12.2014 г) мне заявил, что при оформлении именной карты я должен заплатить 499 рублей. Кто из них врёт? Прошу разъяснить.
Прошу прислать оригинал моего экземпляра договора на открытие вклада, подписанный руководителем АО «Европлан Банк» или сотрудником банка, действующим по доверенности, а также копию доверенности, оформленной в соответствии с действующим законодательтсвом, и скреплённый печатью АО «Европлан Банк».
Также, прошу объяснить мне, как, где и каким образом я смогу получить свои деньги после окончания срока договора вклада? Как этот вопрос отражён в договоре вклада?
В памятке клиенту предусмотрено только два способа получения своих средств: на банковскую карту и перевод в другой банк. Хочу задать законный вопрос, что делать, если нет другого банка, и какой банкомат выдаст сразу 700 000 рублей? Или придется бегать по разным банкоматам, чтобы получить свои деньги после окончания срока вклада, тем более, что существуют ограничение по максимальной сумме, которую можно получить в банкомате.
Мною 01.12.2014 г. в адрес АО «Европлан Банк» направлена оферта для открытия банковского вклада. До настоящего времени и в соответствии с требованиями ст.438, ГК РФ, а также в соответствии с п. 3.4 Приложения № 2 «Правила комплексного банковского обслуживания физических лиц в АО «Европлан Банк» я не получил акцепта от АО «Европлан Банка», а также подтверждения открытия на моё имя расчётного счёта для перечисления денежных средств для вклада.
Неоднократные переговоры с сотрудниками АО «Европлан Банк» не дали результата, только потрачено моё личное время. Сотрудники АО «Европлан Банк» Лев 04.12.2014 г. (кол центр тел. 8-800-250-80-85), а также Филипп 07.12.2014 г. и 08.12.2014 г. тел. 8-495-786-80-80 в разговоре показали полное незнание или игнорирование требований ГК РФ (если не сказать большее, но это должны установить соответствующие органы) в вопросах, связанных с открытием банковского вклада.
Из-за незаконных действий этих сотрудников АО «Европлан Банк» я не могу открыть вклад, в результате чего несу большие убытки. В соответствии с ст. 445 ГК РФ я оставляю за собой право на обращение в суд по факту нарушения моих прав.
09.12.2014г. С-в В.А.