General Mills Inc. (NYSE: GIS) отчиталась о результатах I квартала 2024 финансового года. Общая выручка и прибыль на акцию продовольственной компании оказалась немного выше консенсус-прогноза FactSet.
Выручка выросла на 4%, до $4,9 млрд при консенсусе FactSet на уровне $4,8 млрд благодаря удачному ценовому миксу и росту отпускных цен на продукцию на 6 п.п. Общие объемы продаж снизились на 2 п.п., эта динамика была зафиксирована во всех сегментах (на 5 п.п. в каждом) кроме продуктовых услуг в Северной Америке, объем которых вырос на 7 п.п.
В сегменте ретейла в Северной Америке (63% от общей выручки) продажи увеличились на 3%, до $3,1 млрд, благодаря росту отпускных цен на 8 п.п., что частично нивелировалось снижением объема продаж. Органическая выручка повысилась на 4%. Операционная прибыль составила $798 млн, увеличившись на 3% г/г, что в основном обусловлено положительной динамикой отпускных цен, частично нивелированной ростом себестоимости, снижением объема продаж и увеличением коммерческих и административных расходов, включая двузначное увеличение инвестиций в затраты на рекламу и маркетинговые затраты.
Чистые продажи в сегменте товаров для домашних животных (12% от общих продаж) составили $580 млн против ожиданий на уровне $595,2 млн, не изменившись г/г, положительное влияние ценового микса и отпускных цен было полностью нивелировано снижением товарных объемов. Выручка в категории лакомств для животных продемонстрировала падение на двухзначные проценты. Органические чистые продажи также не изменились. Операционная прибыль составила $111 млн, что меньше на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в первую очередь из-за более высокой себестоимости, снижения объема продаж и увеличения коммерческих и административных расходов.
Выручка сегмента продуктовых услуг в Северной Америке (11% от общих продаж) в первом квартале увеличилась на 8% и составила $536 млн за счет положительного воздействия в размере 4 п.п. от приобретения TNT Crust. Органическая выручка увеличилась на 4%, несмотря на отрицательное воздействие в размере 6 п.п. от индексации цен на муку для хлебопечения. Операционная прибыль увеличилась на 10% и составила $59 млн, в первую очередь благодаря положительной динамике цены реализации и миксу, частично компенсированными более высокой себестоимостью.
Выручка сегмента International (14% от общих продаж) поднялась на 10%, $716 млн при среднем прогнозе $719,2, благодаря положительной динамике цен реализации и ценовому миксу, а также благоприятному воздействию курсовых разниц в размере 1 п.п., частично нивелированного снижением объема продаж. Органическая выручка увеличилась на 9%, преимущественно благодаря двузначному росту на рынках Европы и Австралии. Операционная прибыль составила $50 млн, увеличившись на 44% г/г по отчетным данным и на 52% г/г в постоянной валюте, преимущественно благодаря положительной динамике цен реализации и миксу, частично компенсированным более высокой себестоимостью.
Скорректированная EPS General Mills снизилась на 1% г/г (в твердой валюте, и оказалась равна $1,09 при консенсусе $1,08. Это объясняется в первую очередь увеличением процентов по кредитам и более высокой скорректированной эффективной ставкой налога, что частично компенсировалось ростом скорректированной операционной прибыли и сокращением числа акций в обращении.
Компания подтвердила свой прогноз по ключевым финансовым показателям на 2024 финансовый год. Ориентир для роста чистых органических продаж: 3–4%. Гайденс по скорректированной операционной прибыли и разводненной прибыли на акцию предполагает увеличение показателей на 4–6% в твердой валюте. Конверсия свободного денежного потока должна составить не менее 95% скорректированной прибыли после уплаты налогов.
Компания повысила квартальный дивиденд на 9%, начиная с августовской выплаты 2023 года. Отношение чистого долга к EBIT за последние 12 месяцев равно 3,6х. Объем денежных средств на конец квартала составлял $491 млн. Компания заявила, что открыта к сделкам M&A. В 2024 финансовом году планируется проведение обратного выкупа акций, который снизит их среднее количество приблизительно на 2%.
Руководство компании на звонке с аналитиками отметило, что важнейшими факторами, оказавшими влияние на результаты компании в отчетном квартале, стали замедление инфляции, стабилизация цепочек поставок и устойчивое, но все более осторожное потребительское поведение.
Отчет General Mills в целом оказался нейтральным, но мы по-прежнему видим негативные тенденции, в том числе сокращение товарных объемов в свете усложняющейся ситуации для розничной торговли и увеличивающихся рисков, связанных с ослаблением потребительской активности. Ко всему прочему рекламные и маркетинговые расходы начинают давить на операционную прибыль компании. Мы считаем, что компания проводит недостаточно продуманную политику регулярного повышения отпускных цен. На текущий момент это позволяет ей в полном объеме компенсировать возросшие затраты и снижение товарных объемов. Однако в случае значительного ухудшения экономической ситуации компания может столкнуться со падением продаж в связи с переходом потребителей на более дешевые аналоги, а также ощутить давление на маржу. Прогноз органического роста продаж General Mills на финансовый 2024 год в диапазоне 3–4% оцениваем как оптимистичный, поскольку ожидаем, что давление на объемы продаж в ретейле США продолжится вместе с тенденцией к замедлению роста цен. Также прогнозируем более слабые результаты в сегменте товаров для домашних питомцев. Мы оставляем рекомендацию «держать» и понижаем целевую цену с $73 до $67. Таргет рассчитан на основе мультипликатора EV/EBITDA (TTM), равного 12,7x (при среднем за последние пять лет 13,8х). Эта оценка предполагает дисконт 8% к среднеотраслевому показателю.
Компания имеет долгосрочные перспективы роста в сегменте завтраков и в продажах продукции Blue Buffalo. При этом General Mills сталкивается с негативными тенденциями в виде уменьшения объемов продаж, особенно розничных, и усиления рисков, связанных с понижением активности потребителей. Компания повышает цены на свои товары для компенсации роста затрат и снижения объемов продаж, что может оказать давление на спрос и маржу, особенно при ухудшении экономической ситуации.
-Компания сталкивается с вызовами в розничном сегменте Северной Америки и продуктов для животных, где ожидаются слабые результаты и потеря доли рынка
-Давление на продажи оказывает смещение спроса в сторону более полезных и экологичных продуктов
-Давление на отпускные цены,
-Медленное увеличение маржи ввиду повышения инвестиций в рост выручки
-Увеличение себестоимости
Наша целевая цена по General Mills Inc. – $67. Рекомендация – «держать».
Александра Шмидт, аналитик Freedom Finance Global
Настоящее сообщение содержит мнение специалиста инвестиционной компании или банка, полученное Банки.ру. Такое мнение предоставляется исключительно для целей ознакомления и не является рекомендацией для покупки, продажи ценных бумаг, принятия (или непринятия) каких-либо коммерческих или иных решений. За содержание сообщения и последствия его использования Банки.ру ответственности не несут.