• Вклады
  • Кредиты
  • Займы
  • Карты
  • Ипотека
  • Страхование
  • Инвестиции
  • Бизнес
  • Новости
  • Ещё
Все вклады и счета
Вклады онлайн на Банки.ру
Специальные предложения
Калькулятор вкладов
Накопительные счета
Вклады под высокий процент
Пополняемые вклады
Ставка ЦБ РФ
Мастер подбора кредитов
Потребительские кредиты
Рефинансирование
Кредитный рейтинг
Кредит под залог недвижимости
Микрозаймы
Автокредиты
Кредитный калькулятор
Мастер выдачи займов
Микрозаймы
Мастер выдачи займов
Займы под ПТС
Кредитные карты
Карты рассрочки
Дебетовые карты
Мастер подбора карт
Специальные предложения
Мастер подбора ипотеки
Ипотечные кредиты
Спецпредложения
Кредит под залог недвижимости
Кредит под залог "под ключ"
Строительство дома (ИЖС)
Все ипотечные программы
Рефинансирование
Вторичное жильё
Новостройки
Ипотечное страхование
Ипотечный калькулятор
Как накопить на первый взнос?
Какая программа мне подходит?
ОСАГО
КАСКО
Путешествие
Жизнь и здоровье
Акции
Ипотечное страхование
Страхование квартиры
Кредитное страхование жизни
Все предложения
С чего начать
Aкции
Подбор брокера
Специальные предложения
Фьючерсы
Фонды
Облигации
Все предложения
Расчетно-кассовое обслуживание
Эквайринг
Регистрация бизнеса
Бухгалтерские услуги
Готовые решения для бизнеса
Специальные предложения
Страхование бизнеса
Кредиты для бизнеса
Займы для бизнеса
Лизинг
Факторинг
Банковские гарантии
Готовые решения для ИП
Сервис проверки контрагентов
Все события дня
Лента новостей
Статьи
Мнение
Аналитические исследования
Финансовый словарь
Обучение
Программа лояльности
Банки
Банки России
Компании
Страховые компании
Страховые агенты и брокеры
Микрофинансовые организации
Биржевые брокеры
Управляющие компании
Рейтинги
Народный рейтинг банков
Народный рейтинг страховых компаний
Народный рейтинг инвестиций
Народный рейтинг микрофинансовых организаций
Премия Банки.ру
Показатели банков и компаний
Финансовые показатели банков
Общение
Диалог
Вопрос-ответ
Мероприятия
Сервисы
Курсы валют
Калькуляторы целей
Калькулятор НПФ
Проверка КБМ
Алкогольный калькулятор
Договор купли-продажи
Узнать кадастровый номер
Кредитная история
Обзор прессы

«Условия в России для людей шикарные»: зачем «Яндексу» кобрендинговые карты с Альфа-Банком и Тинькофф Банком

Мониторинг банковской прессы
Дата публикации: 25.04.2019 12:46
2 141
1 Время прочтения: 5 минут
Источник
Forbes Russia
​

«Яндекс», совместно с Тинькофф Банком, Альфа-банком и Мастеркард выпустил четыре кобрендинговых карты – две кредитных и две дебетовых. Для «Яндекса» — это первый опыт сотрудничества с банками в карточной сфере.

Главный плюс — кешбэк в 5% за траты в любом сервисе «Яндекса» и кешбэк в 10% — за пользование одним конкретным сервисом. Первым таким сервисом станет «Яндекс.Такси», каждые три месяца «Яндекс» будет менять сервис на 10% кешбэка. Главные минусы — ограничения на сумму кешбэка и невозможность выбрать самый выгодный с точки зрения кешбэка сервис.

Forbes поговорил с операционным и финансовым директором «Яндекса» Грегом Абовски, старшим вице-президентом Тинькофф Банка Артемом Ямановым и руководителем дирекции развития бизнеса в партнерском канале розничного бизнеса Альфа-банка Даниилом Поколодным. Они рассказали, как работает кешбэк, кто за него платит и почему банк может уходить в таком сотрудничестве в минус.

Forbes: Первое и главное, что хотелось бы понять – какова реальная выгода от таких кобрендинговых карт?

Грег Абовски: (Смеется) С нас легче всего начать.

Артем Яманов: Да, у вас одни сплошные выгоды.

Абовски: У наших клиентов появляется дополнительный повод подписаться на «Яндекс.Плюс» и воспользоваться нашими сервисами. Основная цель была именно в этом – расширить количество клиентов.

Яманов: У нас просто появляется дополнительная аудитория. Люди оказываются в нашем мобильном приложении, чтобы смотреть кешбэки, чеки по покупкам, траты, транзакции. Там они могут оформлять кредиты, открывать инвестсчета и много чего еще – так мы и планируем монетизировать эту аудиторию.

Мы не скрываем, что привлекаем эту аудиторию либо в ноль, либо в некий минус, но не знаем пока в какой. Мы надеемся, что мы сможем заработать на дополнительных сервисах. Тут везде можно писать дисклеймер «но это не точно».

F.: А сколько в «Яндекс.Плюс» сейчас насчитывается клиентов? И на какой рост аудитории вы рассчитываете?

Абовски: Мы не раскрываем данные по аудитории «Яндекс.Плюс», но могу сказать, что она большая и как минимум включает всю аудитория «Яндекс.Музыки». Наша цель — ее значительно расширить. Аудитория бурно растет. Это видно по нашим медиасервисам — «Кинопоиск», «Яндекс.Музыка». Выручка там растет высокими темпами, где-то 60-70% роста в год.

F.: И все-таки вы говорите, что можете уйти в минус. Почему?

Даниил Поколодный: Участие в кобренд-программах и предполагает привлечение новой аудитории, так и повышение лояльности действующих. Естественно, мы не рассчитываем на минус. При этом банк готов платить за лояльность клиента. Если карта выгодная, клиент, скорее всего, будет пользоваться ею как можно чаще.

F.: Комиссионные, за счет которых кешбэк формируется, платит банк?

Поколодный: Банк их начисляет, как они уже формируются – это секрет.

F.: Но раз речь идет о минусе, то значит вы платите…

Яманов: Если есть «Яндекс.Плюс», значит где-то есть и минус!

«Почему не Сбербанк?»

F.: Чья это вообще была идея – создать такую кобрендинговую историю, кто стал инициатором?

Абовски: Проект начали мы. У нас есть большая аудитория подписчиков в «Яндекс.Плюс», и мы захотели расширить эту аудиторию, в идеале сделав подписку бесплатной. Нам пришла идея, что это можно сделать в партнерстве с банками, и после долгого общения с разными банками мы пришли к нашим партнерам – Тинькофф Банку и Альфа-банку.

F.: С кем «Яндекс» еще вел переговоры?

Абовски: Ну это не секрет, рынок не очень большой.

F.: То есть со Сбербанком?

Абовски: Наша основная цель – я надеюсь, я тут не обижу наших коллег – это максимальная выгода для наших подписчиков. Поэтому у нас были некоторые условия и нам нужно было найти ту модель, которая была бы выгодна и банкам-партнерам, и нам, и нашим пользователям.

F: То есть другие банки просто не согласились на ваши условия?

Абовски: Или не могли предложить то, что мы хотели.

F: Понятно, мне просто интересно, почему не Сбербанк – у вас ведь уже есть совместный проект с ним – «Яндекс.Деньги».

Яманов: «Почему не Сбербанк» — можно так обо всех спрашивать.

Абовски: Наше сотрудничество в одной отрасли не ограничивает нас в сотрудничестве с другими партнерами в других отраслях. И если кошельки мы делаем эксклюзивно с «Яндекс.Деньги», хорошо, но ведь здесь речь не идет о кошельках? Поэтому мы выбираем то, что наиболее выгодно для наших клиентов. Но мы не исключаем, что в будущем «Яндекс.Деньги» предложат специальные условия клиентам «Яндекс.Плюса».

О рынке кобрендинга и кешбэке

F.: Если говорить в общем про системы лояльности и в частности про кобрендинг, какова эффективность таких программ? Сколько у вас всего кобрендинговых карт открыто?

Яманов: Это десятки программ, от авиакомпаний до футбольных клубов.

F.: А выхлоп от них можно в чем-то подсчитать?

Поколодный: Его, безусловно, можно подсчитать в количестве привлеченных клиентов, в их активности, но, к сожалению, это такие цифры, которые мы не готовы раскрыть. У нас много проектов, какие-то активно развиваются, какие-то уже закрыты…

Яманов: Какие-то хотелось бы закрыть!

Поколодный: Возможно. Но сейчас мы участвуем в тех программах, которые актуальны и ценны для наших клиентов.

Яманов: Программы чувствуют себя по-разному. Самая большая программа, кажется, это сотрудничество с Аэрофлотом. Мы в этом не участвуем. Вы в этом участвуете?

Поколодный: Успешно уже больше 10 лет. И планируем продолжать.

F.: Возвращаясь к вопросу о выгоде для клиента. Компания Frank RG в прошлом году подсчитала, что реальная денежная выгода для клиента от карт с кешбэком намного меньше, чем заявленный кешбэк. Это то, что в результате клиент получает после оплаты смс-оповещения, годового обслуживания. И это максимум где-то 1-1,5%. Как вы это прокомментируете?

Яманов: Вообще, 1-1,5% – это много по дебетовым картам. Нигде в мире такого нет. В Америке вы будете платить тучу денег за открытие счета. В Европе люди до сих пор платят 8 евро в месяц за обслуживание, там нет никаких кешбэков. А здесь ноль, и еще платят 1,5% сверху.

Поколодный: Если банк заявляет о размере кешбэка, он всегда выполняет свои обязательства. Другое дело, что есть дополнительные сервисы, которые клиент по своему желанию может подключать. Например, смс-информирование — клиент его сам подключает и понятно, что оно стоит ему денег.

Яманов: Смс-информирование, кстати, подорожало для банков в 10 раз за последние три года. Так что я не уверен, что банки на нем что-то вообще зарабатывают.

Абовски: Цены действительно изменились. Мы рассылаем много сообщений, например, для Такси и Драйва – на таких масштабах это заметно.

Поколодный: Здесь же есть и обратная сторона – сервисы, которые позволяют экономить. Например, по нашим travel-картам вы можете упаковать багаж бесплатно – уже 500 рублей скидка. Доехать в аэропорт бесплатно, воспользоваться бесплатным роумингом и так далее.

Яманов: Условия в России для людей шикарные — будь мы в Европе с нашим количеством счетов, мы бы брали по 8 евро в месяц и прекрасно бы жили.

F.: А где клиенты больше всего любят получать кешбэк?

Поколодный: Везде. Там, где ему выгоднее.

F.: А если выбирать между заправками, магазинами и так далее, что популярнее?

Поколодный: Клиенты стараются тратить больше там, где больше кешбэк. Но вообще зависит от сегмента клиента. Если это массовые клиенты, они закрывают какие-то неотъемлемые базовые потребности, такие как food retail. Если это клиенты более высоких сегментов, то это шопинг, рестораны и путешествия.

Людмила ПЕТУХОВА, Forbes Staff

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

1
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Войдите или зарегистрируйтесь

SL/TP
25.04.2019 17:21
Главный плюс — кешбэк в 5% за траты в любом сервисе «Яндекса» и кешбэк в 10% — за пользование одним конкретным сервисом.
Главные минусы — ограничения на сумму кешбэка и невозможность выбрать самый выгодный с точки зрения кешбэка сервис.


Ну и чем они отличаются от остальных? Вся фишка в том, что можно было жить на кешбэк (хотя бы тысяч 10-15 разрешили бы таким способом получать), а когда такого не позволяют, то это интересно ограниченному кругу лиц - у кого 10 таких карточек с кешбеком и он этим зарабатывает. Остальным такое безразлично.
0

Обучение

«Мне сказали, что положена доплата за 40 лет стажа. Где мои деньги?»
«Мне сказали, что положена доплата за 40 лет стажа. Где мои деньги?»
27.05.2025
2362
Тест: умеете ли вы экономить на авиаперелетах?
Тест: умеете ли вы экономить на авиаперелетах?
26.05.2025
2474
Тест: как понять, что вместо вклада вам пытаются продать другой финансовый продукт
Тест: как понять, что вместо вклада вам пытаются продать другой финансовый продукт
25.05.2025
6795
Отпуск-2025: угадайте цены и проверьте свой туристический бюджет
Отпуск-2025: угадайте цены и проверьте свой туристический бюджет
24.05.2025
3822
«Выкупили купе, а попутчик все равно появился: законно ли это и что делать?»
«Выкупили купе, а попутчик все равно появился: законно ли это и что делать?»
22.05.2025
90854
Рейс отменили или задержали: как вернуть деньги за билеты в полном объеме в 2025 году
Рейс отменили или задержали: как вернуть деньги за билеты в полном объеме в 2025 году
22.05.2025
6982
Как сделать выпадающий список в Excel
Как сделать выпадающий список в Excel
21.05.2025
5362
Собираясь в Калининград в 2025 году, туристы должны быть готовы к неожиданным отказам
Собираясь в Калининград в 2025 году, туристы должны быть готовы к неожиданным отказам
21.05.2025
7435
Как скачать и установить приложение Google Play Market на Android бесплатно: инструкция по установке на телефон
Как скачать и установить приложение Google Play Market на Android бесплатно: инструкция по установке на телефон
19.05.2025
8176
Как платить зарплату сотрудникам — полный порядок выплат по ТК РФ
Как платить зарплату сотрудникам — полный порядок выплат по ТК РФ
18.05.2025
6601

Материалы по теме

Больше всего займов берут Близнецы, а Весам чаще одобряют крупные суммы: исследование МКК «Срочноденьги»
Валютные проверки ЦБ в банках и ситуация в «Тинькофф». Обзор прессы 19 мая
DB закрыл счета российских банков, а клиенты жалуются на Сбербанк. Обзор прессы 18 мая
Валютный рекорд России и взлет цен на сантехнику. Обзор прессы 17 мая

Главная Новости Обзор прессы «Условия в России для людей шикарные»: зачем «Яндексу» кобрендинговые карты с Альфа-Банком и Тинькофф Банком
Банки.ру Самый большой финансовый маркетплейс в России*
Теперь финансовый маркетплейс Банки.ру и в мобильном приложении
app store google play app gallery ru store
qr
Установка приложения Банки.ру

Наведите камеру своего телефона на QR-код и перейдите по ссылке

О проекте Как это работает Наши награды Отзывы о Банки.ру Работа в Banki.ru Реклама Контакты Партнерская программа Служба поддержки Карта сайта MoneyPanda

ООО ИА «Банки.ру» использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Условия использования смотрите здесь.

© 2005—2025 ООО ИА «Банки.ру». При использовании материалов гиперссылка на Banki.ru обязательна.

Свидетельство на товарный знак № 445945 от 18.10.2011г.

Пользовательское соглашение Политика обработки персональных данных Безопасность Наши эксперты

* На основе исследований OMI (Online Market Intelligence) в 2024 г., ООО «Тибурон» и АО «ИОМ Анкетолог» в 2023 г.

16+