• Вклады
  • Кредиты
  • Займы
  • Карты
  • Ипотека
  • Страхование
  • Инвестиции
  • Бизнес
  • Новости
  • Ещё
Все вклады и счета
Вклады онлайн на Банки.ру
Специальные предложения
Калькулятор вкладов
Накопительные счета
Вклады под высокий процент
Пополняемые вклады
Ставка ЦБ РФ
Мастер подбора кредитов
Потребительские кредиты
Рефинансирование
Кредитный рейтинг
Кредит под залог недвижимости
Микрозаймы
Автокредиты
Кредитный калькулятор
Мастер выдачи займов
Микрозаймы
Мастер выдачи займов
Займы под ПТС
Кредитные карты
Карты рассрочки
Дебетовые карты
Мастер подбора карт
Специальные предложения
Мастер подбора ипотеки
Ипотечные кредиты
Спецпредложения
Кредит под залог недвижимости
Кредит под залог "под ключ"
Строительство дома (ИЖС)
Все ипотечные программы
Рефинансирование
Вторичное жильё
Новостройки
Ипотечное страхование
Ипотечный калькулятор
Как накопить на первый взнос?
Какая программа мне подходит?
ОСАГО
КАСКО
Путешествие
Жизнь и здоровье
Акции
Ипотечное страхование
Страхование квартиры
Кредитное страхование жизни
Все предложения
С чего начать
Aкции
Подбор брокера
Специальные предложения
Фьючерсы
Фонды
Облигации
Золото
Все предложения
Расчетно-кассовое обслуживание
Эквайринг
Регистрация бизнеса
Бухгалтерские услуги
Готовые решения для бизнеса
Специальные предложения
Страхование бизнеса
Кредиты для бизнеса
Займы для бизнеса
Лизинг
Факторинг
Банковские гарантии
Готовые решения для ИП
Сервис проверки контрагентов
Все события дня
Лента новостей
Статьи
Мнение
Аналитические исследования
Финансовый словарь
Обучение
Программа лояльности
Банки
Банки России
Компании
Страховые компании
Страховые агенты и брокеры
Микрофинансовые организации
Биржевые брокеры
Управляющие компании
Рейтинги
Народный рейтинг банков
Народный рейтинг страховых компаний
Народный рейтинг инвестиций
Народный рейтинг микрофинансовых организаций
Премия Банки.ру
Показатели банков и компаний
Финансовые показатели банков
Общение
Диалог
Вопрос-ответ
Мероприятия
Сервисы
Курсы валют
Калькуляторы целей
Калькулятор НПФ
Проверка КБМ
Алкогольный калькулятор
Договор купли-продажи
Узнать кадастровый номер
Кредитная история
Обзор прессы

Купить вещь в кредит куда проще, чем вернуть деньги в случае ее неисправности

Мониторинг банковской прессы
Дата публикации: 28.07.2008 10:36
1 552
Время прочтения: 6 минут
Источник
Новая газета
​

Купить какой-либо товар в кредит сегодня можно быстро и легко. Мы переплачиваем, но зато имеем право сразу пользоваться покупкой и «гасить» задолженность постепенно. А что делать, если товар, за который вы еще не успели расплатиться, вдруг сломался, оказался с браком или попросту вам не понравился?

Ситуация была бы проще, купи вы вещь на свои кровные. Приходите в магазин и предъявляете одно из требований, предусмотренных статьей 18-й Закона «О защите прав потребителей». Вы имеете право потребовать:

— замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

— замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

— соразмерного уменьшения покупной цены;

— незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

— отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Если вы решили вернуть бракованную вещь, купленную в кредит, и получить за нее деньги, ни магазин, ни банк отказать вам не вправе. Вариантов развития событий может быть несколько. Например, возвращать придется не только стоимость кредита, но и проценты, даже если воспользоваться покупкой так и не получилось. Проценты следует платить в обязательном порядке, потому что если этого не сделать, то банк может насчитать пеню и записать вас в черный список неблагонадежных заемщиков (после чего о любых кредитах можно забыть на долгосрочный период). А вот потом вы уже вправе потребовать с продавца возместить все убытки, связанные с продажей товара ненадлежащего качества. В том числе и уплаченные проценты, и плату за предоставление кредита.

Менеджер «Техносилы», которому я представилась потенциальным покупателем, уверил меня, что условия возврата не зависят от того, как куплен товар — в кредит или из собственного кошелька.

Более честной и болтливой оказалась сотрудница магазина «Евросеть», Марина. Она описала мне возможные исходы ситуации с бракованным товаром, купленным в кредит. «Представим, что вы приносите некачественный товар, и мы признаем, что это производственный брак, — говорит Марина. — Если у вас кредит не погашен, то вы подъезжаете в салон связи, и мы возвращаем вам первоначальный взнос, который вы вносили, из кассы. Дальше всю информацию о расторжении договора мы отправляем в банк. Мы выплачиваем деньги банку, а банк — вам. Из кассы наличными мы выдаем исключительно ту сумму, которая была внесена вами в качестве первоначального взноса. Все остальное переводится по безналичному расчету (перевод денег осуществляется в десятидневный — двухнедельный срок). Если вы хотите, чтобы вам компенсировали проценты, то пишите два заявления — на возврат денежных средств и на компенсирование вам комиссии. Мы принимаем заявление, компания перечисляет эти деньги в банк — и вы банку ничего не должны».

Документов о том, что я банку ничего не должна, Марина мне не обещала. Сказала, что они такие не выдают. «Из документов мы от вас ждем заключение, что этот товар неисправен, ксерокопию договора и все движения по товару. Если же обнаруживается неисправность, но вы погасили кредит, то вы приходите в компанию с копией договора, копиями платежек о том, что все погашено, наш сотрудник уточняет у банка, правда ли кредит погашен и счет закрыт. Если все так и есть, то мы вам возвращаем полностью деньги из кассы. Неисправный товар вы имеете право вернуть в течение гарантийного срока, т. е. в течение года. Если мы сомневаемся в неисправности товара или же в причине его неисправности, мы отдаем товар на экспертизу. Если же товар вам просто не понравился и вы решили его поменять на другой, то вы имеете право это сделать только в течение двух недель после покупки и при условии, что товарный вид сохранен. Мы возвращаем вам первоначальный взнос и предоставляем всю информацию банку. Все остальные вопросы вы решаете уже непосредственно с ним», — говорит Марина.

Но когда клиент купил товар надлежащего качества, а потом подумал и решил поменять его, то банк ему в такой просьбе откажет. Ведь банк кредитовал товар определенной марки и модели, с конкретным серийным номером. Поэтому, чтобы заменить один товар на совершенно другой, клиенту придется закрыть один кредит (на этом он потеряет сумму комиссионных банка за открытие кредита) и открыть новый. Только в том случае, если заявленные опции товара не отвечают действительности или если консультант не объяснил покупателю все нюансы работы товара, можно оспорить замену товара на другой. Также можно подать в суд на магазин, так как это его сотрудник не предоставил полную информацию о работе товара. В таком случае замена товара на более качественный возможна, и никакой повторной комиссии за кредит не должно быть. Ведь пострадал потребитель, а значит, банк должен поддержать клиента.

Людмила Трифонова, адвокат, член правления Московского общества защиты потребителей, говорит, что при обнаружении брака надо обязательно писать заявление в магазин с претензией и ставить там требования, которые предусмотрены законом, — о возврате, замене, ремонте. «Все зависит от того, чего хочет потребитель, — поясняет Елена Юрьевна. — Если он требует замену, то вопросов не возникает. Если же речь идет о возврате денег и расторжении договора, то магазин должен компенсировать покупателю убытки, связанные с кредитом и его получением. Все, что связано с кредитами, к сожалению, решается в судебном порядке, потому что магазины неохотно соглашаются на возмещение убытков. Но в судебном порядке все убытки взыскиваются.

Существуют также разные виды поломок. Если мы говорим о явных недостатках, например, человек купил стиральную машину, ее привезли, а на ней вмятина, царапина или еще какие-то погрешности, то предъявлять претензии не то что нельзя, их просто не удовлетворят. И будут совершенно правы. А вот все что касается производственных недостатков — в этом случае покупатель вправе предъявить требования по качеству работы товару в течение двух лет». Если сервисный центр вынесет экспертное заключение, что есть существенные недостатки или брак, то покупатель имеет право обменять товар на аналогичный. Все переговоры ведутся на уровне магазина. Если же недостатки признаны несущественными, такие поломки должны устранить в сервисном центре в течение 14 дней. После этого срока потребитель может потребовать все же заменить товар. Настаивать на дальнейшем ремонте или не принимать в расчет заключения экспертизы о браке банк не имеет права. Несмотря на то, что в некоторых кредитных договорах указано, что товар нельзя поменять ни при каких обстоятельствах. Тем, кто подписал такое соглашение, но получил некачественный товар, надо лишь обратиться в управление по делам потребителя. Любой договор с потребителем, если он не отвечает Закону «О защите прав потребителя», может быть расторгнут, а все взносы возвращаются потребителю. «Не всегда магазин соглашается провести экспертизу за свой счет, — продолжает Людмила Юрьевна, — поэтому покупатель, чтобы доказать свою правоту и обоснованность требований, вынужден сам обращаться в независимое экспертное учреждение. При наличии подтверждения от экспертов, что товар действительно бракованный, все расходы покупателя за проведенную экспертизу перекладываются на продавца — магазин обязан оплатить эти расходы как убытки».

Советы:

Стоит уделить особое внимание кредитному договору, который заключает с покупателем банк. Порядок возврата и обмена товара прописан там достаточно подробно. Главное — не пропустить этот пункт и не подписывать договор, если что-то вас не устраивает.

Будьте бдительны при покупке дорогостоящей бытовой техники. По вашему требованию продавец обязан ознакомить вас с устройством и действием аппаратуры. Она должна демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Надо проверить не только качество товара, но и его комплектность, наличие относящихся к технике документов (технический паспорт или заменяющий его документ с указанием даты и места продажи, инструкция по эксплуатации и пр.), правильность цены.

Проверяйте наличие гарантийного талона производителя. В некоторых магазинах хитрят, предлагая талон на сервисное гарантийное обслуживание от имени своего предприятия, дающий право только на бесплатный ремонт. В гарантийном талоне должны быть указаны дата продажи, модель и серийный номер техники, кто продал товар, подпись продавца.

Виктория КОВАЛЕВА

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Как создать видео с помощью нейросетей: пошаговое руководство для начинающих
Как создать видео с помощью нейросетей: пошаговое руководство для начинающих
01.07.2025
1260
Несанкционированные покупки через Google Play: новый вирус ворует деньги через NFC в России
Несанкционированные покупки через Google Play: новый вирус ворует деньги через NFC в России
29.06.2025
8383
Что делать с деньгами, если ключевая ставка ЦБ в 2025 году снизится
Что делать с деньгами, если ключевая ставка ЦБ в 2025 году снизится
28.06.2025
31043
«Получила деньги от государства и открыла мастерскую»: как оформить соцконтракт на 350 000 рублей в 2025 году
«Получила деньги от государства и открыла мастерскую»: как оформить соцконтракт на 350 000 рублей в 2025 году
27.06.2025
13881
«Ваш договор просрочен» — как пенсионера пытались обмануть под видом сотрудников «Ростелекома»
«Ваш договор просрочен» — как пенсионера пытались обмануть под видом сотрудников «Ростелекома»
26.06.2025
17386
Искала работу — нашла мошенников: как не нарваться на штраф или уголовное дело в интернете
Искала работу — нашла мошенников: как не нарваться на штраф или уголовное дело в интернете
25.06.2025
18366
Откажут из-за долгов: с июля 2025-го банки станут строже
Откажут из-за долгов: с июля 2025-го банки станут строже
24.06.2025
25927
Мошенники на Wildberries: что спасло от потери денег
Мошенники на Wildberries: что спасло от потери денег
23.06.2025
15836
Сбережения в золоте: стоит ли покупать драгметалл в 2025 году
Сбережения в золоте: стоит ли покупать драгметалл в 2025 году
22.06.2025
17915
«Потеряла работу и не тяну кредит: как оформить ипотечные каникулы и взять финансовую передышку в 2025 году
«Потеряла работу и не тяну кредит: как оформить ипотечные каникулы и взять финансовую передышку в 2025 году
21.06.2025
8898

Материалы по теме

В каких регионах выросла сумма потребительского кредита
ЦБ ставит взнос ребром
Большая розница. Почему выдача потребительских кредитов затормозится?
Выдача кредитов ужесточается

Главная Новости Обзор прессы Купить вещь в кредит куда проще, чем вернуть деньги в случае ее неисправности
Банки.ру Самый большой финансовый маркетплейс в России*
Теперь финансовый маркетплейс Банки.ру и в мобильном приложении
app store google play app gallery ru store
qr
Установка приложения Банки.ру

Наведите камеру своего телефона на QR-код и перейдите по ссылке

О проекте Как это работает Наши награды Отзывы о Банки.ру Работа в Banki.ru Реклама Контакты Партнерская программа Служба поддержки Карта сайта MoneyPanda

ООО ИА «Банки.ру» использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Условия использования смотрите здесь.

© 2005—2025 ООО ИА «Банки.ру». При использовании материалов гиперссылка на Banki.ru обязательна.

Свидетельство на товарный знак № 445945 от 18.10.2011г.

Пользовательское соглашение Политика обработки персональных данных Безопасность Наши эксперты

* На основе исследований OMI (Online Market Intelligence) в 2024 г., ООО «Тибурон» и АО «ИОМ Анкетолог» в 2023 г.

16+