Дистанционные сервисы для предпринимателей предлагают практически все банки, в этом трудно сориентироваться. На что обратить внимание? Разбираемся вместе с банком «Открытие».
«Золотой стандарт»
Спрос рождает предложение: у каждого сегмента бизнеса свои запросы. При этом подходы к сегментации у всех банков разные — какие-то банки оценивают выручку, какие-то фокусируются на отдельных отраслях бизнеса. Как следствие, все более сложные сервисы переводятся в онлайн. Что касается классических банковских услуг для ведения расчетов, то здесь на первый план выходит не столько наличие сервиса, сколько его удобство и доступность, ведь российская банковская система является одной из наиболее развитых и технологичных в мире. Наличие интернет- и мобильного банка стало «золотым стандартом», а лидеры рынка предлагают дополнительно такой канал обслуживания, как API, позволяющий клиентам — представителям среднего бизнеса интегрировать расчеты прямо во внутренние системы своего предприятия.
Пандемия заставила уйти в онлайн
Тренд на перевод операций в онлайн появился еще несколько лет назад, коронавирус лишь усилил его. Но и год назад, и сегодня для бизнеса важна не «дистанционка» сама по себе, а выживание — возможность получить сервисы и услуги в удобное время и в удобном канале.
В качестве примера приведем один из ключевых инструментов ведения бизнеса для клиентов банка «Открытие» — бизнес-карту. Популярность ее виртуальной версии, ставшей доступной еще в 2019 году, в условиях ограничений превзошла наши ожидания. Она оказалась как никогда кстати в условиях ограничений — всего через несколько минут после выпуска виртуальной бизнес-карты руководитель бизнеса уже мог расплатиться ею в Интернете. А при снятии ограничений хороший тренд сформировался вокруг карт с доставкой курьером.
Еще один пример — управление кредитными продуктами, заявки, досрочное погашение, реструктуризация: все это теперь доступно в онлайне, без визита в офис.
Для потребностей конкретного бизнеса
Банк — это партнер, помогающий в реализации потенциала бизнеса клиента. У каждого сегмента свои потребности, поэтому важнее всего, чтобы концепция банка и доступные в онлайне сервисы соответствовали потребностям конкретного бизнеса — как с точки зрения удовлетворения ежедневных потребностей, так и с точки зрения уникальных на рынке предложений.
«Фишка» от «Открытия»
Мы стремимся удовлетворить потребности самых разных сегментов. Повторюсь, в части классических банковских услуг для ведения расчетов на первый план выходят удобство и доступность сервисов. Поэтому мы инвестируем усилия в то, чтобы сделать наши интерфейсы интернет- и мобильного банка лаконичными, без сложной банковской терминологии. При этом — функциональными.
Для розничных клиентов банк давно превратился в иконку на экране смартфона. Как давно вы сами пользовались интернет-банком для оплаты Интернета? Тот же паттерн мы наблюдаем и в сегменте малого бизнеса и стремимся его поддержать, выводя все большее число продуктов и сервисов в мобильный банк. Приложение доступно на платформах iOS/Android в официальных магазинах.