Последние месяцы в аэропортах отменяют или задерживают рейсы. Сегодня утром у «Аэрофлота» произошел массовый сбой, в результате которого были отменены еще десятки рейсов по всей России.
В этой статье разбираемся, что делать и куда обратиться, если ваш рейс был задержан или отменен.
Как узнать, что ваш рейс задержали или отменили
По закону авиакомпания должна сообщить вам о задержке или отмене рейса. Обычно это делают с помощью СМС-сообщения, письма на почту или звонка от голосового робота. В крайнем случае можно позвонить на горячую линию вашего перевозчика.
В аэропорту статус рейса можно узнать на информационном табло. Также электронное табло есть на сайте каждого аэропорта.
Что делать, если ваш рейс задержали или отменили
Если рейс отменили более чем за сутки, авиакомпания предложит вам поменять билет либо оформить возврат.
В ситуации, когда вы приехали в аэропорт и ваш рейс задержали/отменили, то нужно обратиться к представителям авиакомпании и попросить их поставить на маршрутном листе или билете отметку о задержке или отмене рейса. Это нужно, чтобы получить компенсацию от перевозчика. Не забудьте уточнить у представителей причину задержки или отмены.
Перевозчики не выплачивают компенсацию билета, если рейс задержан из-за погодных условий, стихийных бедствий, забастовок сотрудников, военных действий, государственных ограничений на полеты, неисправности самолета.
В других ситуациях, когда задержка или отмена произошли по вине авиакомпании, например ошибки или изменения в расписании, перевозчик обязан возместить ущерб.
Также в Федеральных авиационных правилах написано, что в случае задержки рейса пассажир может потребовать от авиакомпании: предоставить напитки (после 2 часов задержки) и питание (после 4 часов задержки), далее — каждые 6 часов днем и 8 ночью.
Если задержка случилась не более чем 6 часов в ночное время и на 8 часов в дневное, то пассажир может потребовать размещения в гостинице и трансфер в обе стороны. Гостиницу вам предложит авиакомпания. Если они вам не подходят, к примеру не устраивает питание, вы можете выбрать другую гостиницу самостоятельно, оплатить ее и потребовать компенсации.
Как вернуть деньги за задержанный или отмененный рейс
Когда авиакомпания виновата в задержке, вы можете рассчитывать на компенсацию в 3% от стоимости билета за каждый час опоздания, но не больше его полной цены. К примеру, за билет вы заплатили 12 000 рублей, а рейс задержали на 3 часа, в результате вы получите: 12 000 х 0,03 х 3 = 1440 рублей компенсации.
Также вы можете потребовать выплатить штраф в размере 100 рублей за каждый час задержки, но не более половины стоимости билета.
Если из-за задержки или отмены рейса случилось так, что вы пропустили мероприятие или оплаченное лечение, то перевозчик обязан возместить ваши траты в полном объеме.
Обязательно сохраняйте все чеки и доказательства, билеты на концерт или чек об оплате такси. Оформить такую претензию можно в течение 6 месяцев с даты задержки или отмены рейса. Информацию о необходимых документах и шаблон обращения можно найти на сайте авиакомпаний.
В конечном итоге при задержке или отмене рейса вы вправе отказаться от полета, тогда вам вернут полную стоимость билета, даже если он невозвратный. Если рейс отменили и пересадили на другой самолет в том же направлении, то вы полетите бесплатно вне зависимости от того, дешевле или дороже вышел новый билет, а также какой авиакомпанией вы летите.
Еще по теме: