Как стало известно порталу Банки.ру, крупная логистическая компания «СПСР-Экспресс» запускает в России проект по доставке банковских карт на дом или в офис. Логист обещает внедрить новую для нашего рынка технологию, благодаря которой с момента приезда курьера к получателю и до активации пластика должно проходить не более четверти часа. Компания, по данным источников в кредитных организациях, знакомых с планами СПСР, успешно реализовала «пилот» с Бинбанком, о чем будет объявлено в ближайшее время.
Директор проекта B2C компании «СПСР-Экспресс» Алекс Васильев рассказал Банки.ру, что проект под названием «КартаНаДом» планируется запустить в октябре, начав с 16 крупных городов России. Для его реализации логист создал совместное предприятие с турецким почтовым оператором Aktif Ileti, специализирующимся на доставке кредитных карт. Собственно, в основе проекта лежит технология Aktif Ileti, успешно применяемая в Турции (Aktif Ileti в своей стране доставляет свыше 25 млн кредитных карт в год) и адаптированная под российские реалии.
«Благодаря тому, что каждый курьер — штатный сотрудник нашей компании — будет оснащен мобильным терминалом, банки смогут в режиме реального времени отслеживать движение своей карты, в любой момент, когда необходимо, получать отчеты о том, что происходит с пластиком, — рассказывает Васильев. — В частности, как только клиенту вручена карта, система моментально оповещает об этом банк».
По словам Васильева, курьер вводит в мобильный терминал отчет о произведенной доставке, фотографирует документы (паспорт, подписанный договор и др.), необходимые для того, чтобы банк активировал карту. Информация поступает на сервер кредитной организации в зашифрованном виде по защищенным каналам (после этого данные удаляются с аппарата курьера). Оператор через минуту может связаться с получателем и проинструктировать его, как произвести активацию. «С момента приезда курьера и до активации карты пройдет не более 15 минут», — утверждает Васильев. Он надеется, что новый проект СПСР поможет банкам нарастить объем активированных карт.
Компания, по данным источников Банки.ру в кредитных организациях, с которыми логист ведет переговоры, уже осуществила пилотный проект с Бинбанком, о чем вскоре будет официально объявлено на пресс-конференции. Однако в Бинбанке и СПСР от комментариев по этому поводу отказались. Не предоставили информацию и в ТКС Банке, с которым, как сообщили источники Банки.ру, СПСР также не исключает сотрудничества. Зато в Связном Банке, как поделился его пресс-секретарь Антон Гольцман, рассматривают СПСР как одного из потенциальных партнеров по доставке карт. «Передача данных по зашифрованному каналу, которую предлагает СПСР, ускоряет процесс получения банком данных о клиенте и подписанных им документах и, следовательно, позволяет быстрее активировать выданную карту», — комментирует Гольцман. Он, правда, подчеркнул, что о конкретных договоренностях пока речь не идет.
Пресс-секретарь «Связного» отметил, что банк уже в течение года оказывает услугу по курьерской доставке карт своим клиентам. «Карта активируется не в момент передачи ее получателю, а после того, как курьерская служба доставит подписанные им документы в банк, — объяснил Гольцман. — При этом доставка документов производится день в день».
Начальник департамента по управлению портфелем и развитию пластиковых карт Кредит Европа Банка Петр Попов знает о технологии, которую предлагают СПСР и Aktif Ileti. «Нам это предложение кажется интересным. Вполне вероятно, что на рынке эта услуга окажется востребованной», — считает Попов. По его мнению, перечисленные преимущества могут привлечь внимание банков, которые только начинают заниматься поиском клиентов в регионах. Сам «Кредит Европа», сказал Попов, в настоящий момент не ведет с СПСР никаких переговоров. Судя по его словам, такое сотрудничество банку пока не требуется. «Мы самостоятельно, без помощи агентств, каждый год увеличиваем объем активированных карт и привлекаем новых клиентов: у нас есть для этого собственные современные средства. К примеру, в данный момент мы внедряем в торговых центрах крупных городов России так называемые мобильные стенды Card Credit, где можно будет оформить и получить карту», — говорит Попов. Он заверил, что весь процесс займет не больше 30 минут, как, собственно, и во многих отделениях банка.
Руководитель отдела аудита и консалтинга компании Group-IB Андрей Комаров полагает, что услуга курьерской доставки карты и ее последующей активации банком (наподобие той, что предлагает СПСР) не содержит каких-то «подводных камней» для клиента. Ни в плане технологий обеспечения безопасности, ни с правовой точки зрения. «Главное, чтобы клиент был согласен на передачу данных банку. Что же касается мошенников, то у них при общении с курьером не больше возможностей, чем при визите в отделение», — уверен Комаров.
Юлия ПОЛЯКОВА, Леонид ЧУРИКОВ, Banki.ru