Ротшильды за кулисами

Дата публикации: 12.01.2013 00:05
8 822
Время прочтения: 6 минут
Источник
Businessinsider.com

Нынешняя Федеральная резервная система (ФРС) США — «потомок» Первого национального банка Соединенных Штатов, основанного в 1791 году. История создания этого финансового института до сих пор будоражит умы и дает простор воображению любителей различных теорий заговора. Развеять одну из таких теорий попытался корреспондент Businessinsider.com Лукас КАВА.

А началась она с того, что в 1791 году первый президент Соединенных Штатов Джордж Вашингтон не смог определиться с идеей создания национального банка и обратился за советом к будущему основателю финансового института Александру Гамильтону. Произошло это после того, как один из «отцов-основателей» США Томас Джефферсон и генеральный прокурор Эдмунд Рэндольф высказали свои возражения против создания подобной организации.

Александр Гамильтон выступил в конгрессе с докладом о нацбанке объемом в 15 тыс. слов, и его доводы возымели действие. Вашингтон подписал указ, согласно которому Первому национальному банку был гарантирован монопольный статус общенационального банка на 20 лет.

Однако закулисная сторона создания американского общенационального финансового института до сих пор вызывает вопросы. Так, Гамильтона часто обвиняют в том, что он способствовал созданию этого института в интересах богатейшей банковской династии Ротшильдов. Аргумент, который нередко используется в дискуссиях по этому поводу, — цитата из книги «Частная жизнь Александра Гамильтона», написанной Аланом Гамильтоном в 1910 году: «Александр Гамильтон вошел в семью Ротшильдов 14 декабря 1780 года. Урожденный Александр Левин, он был выходцем из еврейской семьи, обосновавшейся в городе Сент-Круа в Вест-Индии. Сменив свою фамилию и страну, он женился на Элизабет Скайлер…»

Тем не менее цитата эта — не более чем домысел: на самом деле в указанной книге Ротшильды даже не упоминаются. Хотя Джон Пол Митчелл, автор популярной в США книги «Никаких больше налогов» (No More Taxes), настаивает на том, что Гамильтон, женившись, породнился именно с этой династией.

Достоверно же о родителях супруги Гамильтона известно лишь следующее. Отец Элизабет, Филипп Скайлер, во время Войны за независимость 1775—1783 годов был генералом, а мать, Кэтрин, прославилась тем, что подожгла всходы на своих полях, лишь бы урожай не достался англичанам.

Но есть и еще один достоверный факт — а именно то, что контроль над Первым национальным банком США держали в основном иностранные собственники. Доктор Тайер Уоткинс, сотрудник калифорнийского Университета Сан-Хосе, утверждает, что 70% центрального банка принадлежали иностранцам, а основным источником капитала была Великобритания.

Если учесть, что США зависели от британского капитала, а банки Соединенного Королевства находились под властью Ротшильдов, то из этого смело можно заключить: династия располагала существенной долей в Первом национальном банке США.

Когда 20-летний срок гарантии монопольного статуса для Первого национального банка истек, возобновления его не последовало. Разумеется, это не порадовало заграничных инвесторов, включая основателя династии Натана Ротшильда.

Томас Джефферсон и шестой президент США Эндрю Джексон выступали категорически против центробанка в той его ипостаси и были убеждены, что управлять финансами государства должен глас народа, а не чьи-то частные денежные интересы.

Сторонники теории заговора считают, что Ротшильд был достаточно влиятелен и это дало ему возможность втянуть Америку в новую войну. Утверждают, что он, находясь в Англии, предъявил американской стороне угрожающий ультиматум, возмущенный перспективой потерять столь прибыльную монополию.

Ему приписывают следующие слова: «Или монополию продлят, или Соединенные Штаты ждет новая разрушительная война». Кроме того, он якобы «подбивал» британскую сторону «преподать урок этим недостойным американцам и снова сделать Америку колонией».

Впрочем, достоверного подтверждения подлинности этих цитат не существуют, но сторонники теории заговора используют эти высказывания в качестве аргумента. По версии приверженцев этой теории, войну 1812 года развязал именно Ротшильд с тем, чтобы повесить на Америку долговое ярмо.

Однако подобная версия не учитывает прочих причин этой войны, а именно: стремления Великобритании удержать США от помощи наполеоновской Франции, торговых запретов, привлечения американских граждан в ряды Британского королевского флота и нападок Великобритании на автономию Соединенных Штатов, что наглядно продемонстрировал случай с фрегатами «Чесапик» и «Леопард»*.

Возможно, в том же году Ротшильды легитимизировали свои финансовые интересы в США при помощи собственного агента. Считается, что этим агентом стал Мозес Тейлор, в 1812 году основавший в Нью-Йорке National New York City Bank (по версии приверженцев теории заговора, именно этот банк стал оплотом империи Ротшильдов в Нью-Йорке). Позже этот банк стал известен как Citibank.

Тем не менее подавляющее большинство историков настаивают на том, что причиной войны 1812 года была прежде всего борьба за торговое превосходство. Историк Реджиналд Хорсмэн в своей книге «Причины войны 1812 года» (The Causes of the War of 1812) пишет: «Ограничение на торговлю на нейтральных территориях были крайне важным вопросом для Англии в то время. То, какие крайние формы эти ограничения приняли в 1807 году, обусловлено не только попытками разгромить Наполеона, но и несомненным неприятием Англией американских успехов в коммерческой сфере. Соединенным Штатам в период с 1803 по 1812 год не посчастливилось: политическая власть в Англии была сосредоточена в руках тех, кто не только был настроен на победу над Францией, но и твердо отстаивал превосходство Британии в торговой сфере».

Сторонники теории заговора приводят в качестве возражения тот аргумент, что во время войны государственный долг США существенно возрос. Так, согласно отчетности Бюро по государственным долгам, «совокупный государственный долг <США> вырос с 45,4 млн долларов на 1 января 1812 года до 119,2 млн долларов по состоянию на 30 сентября 1815 года».

Отчаянно нуждаясь в средствах, Соединенные Штаты реформировали свой центробанк в 1816 году. В материалах Центрального банка Филадельфии об этом говорится следующее: «Последствия <войны 1812 года> были схожи с последствиями Войны за независимость: растущий из-за войны с Англией долг, взлетевшие вверх цены и девальвация национальной валюты из-за сильной инфляции».

В этих обстоятельствах тогдашний президент США Джеймс Мэдисон и основал Второй банк Соединенных Штатов. Но и этот финансовый институт оказался под контролем иностранных инвесторов, включая Ротшильдов.

Доля зарубежных собственников во Втором банке Соединенных Штатов выросла с 30 тыс. акций в 1820 году до более чем 84 тыс. акций в 1832-м. По слухам, самым главным инвестором нового центробанка был Иаков де Ротшильд, основатель французской ветви банковской династии.

Пусть даже Натан Ротшильд и не был закулисным зачинщиком войны 1812 года, но эта война и ее последствия значительно приумножили богатства его семьи. Что же касается предполагаемого сговора Александра Гамильтона с Ротшильдами, то теория эта несостоятельна хотя бы потому, что сам Гамильтон умер в нищете.

А Ротшильды все последующее столетие, изобиловавшее войнами, продолжали оттачивать свое мастерство быть кредиторами воевавших между собой государств — причем по все стороны конфликта.

Наталья ЧЕРКАШИНА, специально для Banki.ru

* Стычка между «Чесапиком» и «Леопардом» — одно из громких происшествий периода противостояния США и Великобритании в борьбе Соединенных Штатов за независимость. 22 июня 1807 года на пути к порту Хэмптон-Роудс (в устье Чесапикского залива, США) американский фрегат «Чесапик» был атакован британским фрегатом «Леопард». Британцы потребовали от командующего «Чесапиком» офицера Джеймса Баррона выдать предполагаемых британских дезертиров, но тот отказался. Тогда британцы открыли огонь по «Чесапику», в перестрелке погибли три члена экипажа «Чесапика» и 18 человек были ранены. Оказавшись совершенно не готовым к бою, Баррон сдался.

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме