• Вклады
  • Кредиты
  • Займы
  • Карты
  • Ипотека
  • Страхование
  • Инвестиции
  • Бизнес
  • Новости
  • Ещё
Все вклады и счета
Вклады онлайн на Банки.ру
Специальные предложения
Калькулятор вкладов
Накопительные счета
Вклады под высокий процент
Пополняемые вклады
Ставка ЦБ РФ
Мастер подбора кредитов
Потребительские кредиты
Рефинансирование
Кредитный рейтинг
Кредит под залог недвижимости
Микрозаймы
Автокредиты
Кредитный калькулятор
Мастер выдачи займов
Микрозаймы
Мастер выдачи займов
Займы под ПТС
Кредитные карты
Карты рассрочки
Дебетовые карты
Мастер подбора карт
Специальные предложения
Мастер подбора ипотеки
Ипотечные кредиты
Спецпредложения
Кредит под залог недвижимости
Кредит под залог "под ключ"
Строительство дома (ИЖС)
Все ипотечные программы
Рефинансирование
Вторичное жильё
Новостройки
Ипотечное страхование
Ипотечный калькулятор
Как накопить на первый взнос?
Какая программа мне подходит?
ОСАГО
КАСКО
Путешествие
Жизнь и здоровье
Акции
Ипотечное страхование
Страхование квартиры
Кредитное страхование жизни
Все предложения
С чего начать
Aкции
Подбор брокера
Специальные предложения
Фьючерсы
Фонды
Облигации
Все предложения
Расчетно-кассовое обслуживание
Эквайринг
Регистрация бизнеса
Бухгалтерские услуги
Готовые решения для бизнеса
Специальные предложения
Страхование бизнеса
Кредиты для бизнеса
Займы для бизнеса
Лизинг
Факторинг
Банковские гарантии
Готовые решения для ИП
Сервис проверки контрагентов
Все события дня
Лента новостей
Статьи
Мнение
Аналитические исследования
Финансовый словарь
Обучение
Программа лояльности
Банки
Банки России
Компании
Страховые компании
Страховые агенты и брокеры
Микрофинансовые организации
Биржевые брокеры
Управляющие компании
Рейтинги
Народный рейтинг банков
Народный рейтинг страховых компаний
Народный рейтинг инвестиций
Народный рейтинг микрофинансовых организаций
Премия Банки.ру
Показатели банков и компаний
Финансовые показатели банков
Общение
Диалог
Вопрос-ответ
Мероприятия
Сервисы
Курсы валют
Калькуляторы целей
Калькулятор НПФ
Проверка КБМ
Алкогольный калькулятор
Договор купли-продажи
Узнать кадастровый номер
Кредитная история
Все статьи

Эльмира Тихонычева: «В регионах практически отсутствует private banking»

Интервью
Дата публикации: 24.11.2005 13:23
4 668
Время прочтения: 10 минут
Источник
Коммерсант
​

За три квартала 2005 года приток частного капитала в Россию составил $2,9 млрд. Часть этих денег оседает в России на личных счетах клиентов. Это значит, что состоятельные россияне все чаще выбирают российские банки. О том, как в России развивается private banking, в интервью газете «Коммерсант» рассказывают Эльмира ТИХОНЫЧЕВА (ИМПЭКСБанк), Алексей ЧАЛЕНКО (ФК «Уралсиб») и Клаус КОРНЕР (Дойче-Банк).

Эльмира ТИХОНЫЧЕВА, зампред правления ИМПЭКСБанка: «В регионах практически отсутствует private banking»

Правда ли, что ИМПЭКСБанк в развитии private banking делает ставку на регионы?

Да, это так, хотя, конечно, самая большая целевая аудитория находится в Москве: здесь высокая концентрация крупного частного капитала. С другой стороны, в столице достаточно серьезная конкуренция между банками и финансовыми компаниями за привлечение клиентов. В регионах ситуация иная — практически полное отсутствие услуг private banking. Очень мало банков их предоставляет, а спрос достаточно высок. Я могу об этом говорить с полной уверенностью, поскольку наш банк представлен практически во всех крупных городах: у нас 45 филиалов в 44 регионах России. Мы постоянно проводим исследование рынка с точки зрения наиболее интересных целевых аудиторий и определили для себя несколько перспективных городов для развития private banking — это Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург и Казань.

В чем особенности региональной клиентуры?

Как ни странно, в регионах формируются замкнутые бизнес-сообщества, которые склонны хранить деньги в том же регионе. Там действительно очень много потенциальных клиентов, и, надо сказать, сейчас они еще не так избалованы, как московские клиенты. Для нас задача следующего года — развитие региональной системы private banking.

Какова целевая аудитория private banking?

Ни для кого не секрет, кто эти люди. Это крупные акционеры и владельцы бизнеса. Таких людей не так много — всего 1% населения России, 1,5 млн человек. Тем не менее именно эти люди приносят банкам и финансовым компаниям существенную долю дохода, поскольку они оперируют крупными капиталами и с ними можно работать на условиях долгосрочных отношений. Поэтому мы предполагаем, что в ближайшее время как в Москве, так и в регионах развернется серьезная борьба за таких клиентов.

Насколько велика конкуренция в этом секторе рынка?

Конкуренция сейчас очень высока. И в определенном смысле международным банкам, работающим в России, работать, наверное, легче, поскольку их брэнд уже известен, это помогает привлекать клиентов. Тем не менее мы считаем, что у российских банков есть свои интересные наработки. Во-первых, мы стремимся обеспечить высокий уровень сервиса и часто можем уделить больше внимания новым клиентам, во-вторых, мы постоянно совершенствуем продуктовый ряд и в этом плане готовы работать с нашими клиентам не только в России, но и за рубежом. Конечно, набор наших услуг может отличаться от тех, что оказывают зарубежные банки. Прежде всего потому, что в Европе достаточно много клиентов private banking, которые работают с банком уже в течение нескольких поколений, при этом решается много вопросов, связанных с наследованием частного капитала, с наследованием прав собственности на предприятия. Очень многие банки занимаются именно этим.

В России ситуация несколько проще. Наши клиенты, как правило, владеют капиталом в первом поколении. Так что чаще всего востребованы классические банковские операции и различные формы инвестирования свободных средств. Для повышения качества сервиса и повышения лояльности клиентов мы предоставляем и услуги life style.

Какие продукты наиболее популярны у VIP-клиентуры Импэксбанка?

Если говорить о краткосрочных ежедневных потребностях клиента, то в основном речь идет о текущих счетах и картах. Мы оформляем карты с подключением депозитных схем, то есть по ним начисляются достаточно высокие проценты, а также разнообразных кредитных схем. Наши клиенты все это с удовольствием используют. Что касается среднесрочных потребностей клиента, то мы предлагаем депозиты с максимально возможным количеством сервисных возможностей, брокерские услуги и доверительное управление. Кроме того, если мы понимаем, что у клиента есть интерес к долгосрочному инвестированию средств, мы разрабатываем схемы инвестирования в различные паевые инвестиционные фонды, а также работаем с нестандартными клиентскими запросами. У нас есть клиенты, которые заинтересованы, например, в приобретении предметов антиквариата или предметов искусства. В своей работе мы отталкиваемся от потребностей клиента и стараемся создать для него индивидуальный набор продуктов. Кстати, мы работаем как с российскими, так и с зарубежными партнерами.

 

Алексей ЧАЛЕНКО, главный исполнительный директор ФК «Уралсиб»: «Российских клиентов не устраивает доходность, которую предлагают зарубежные банки»

Что именно, на ваш взгляд, не устраивает российских клиентов категории VIP в зарубежных банках?

Начнем с того, что швейцарская банковская система вообще очень неспешная. Кроме того, российских клиентов не устраивает доходность, которую предлагают зарубежные банки, а также отношение к ним со стороны банкиров. Зачастую клиенты из России не могут решить некоторые нестандартные вопросы. Например, по налогообложению, переводу денег или юридические вопросы по владению капиталом и т. д. Многие вещи просто не пропускает комплайенс-контроль (внутренний контроль.-Ъ) зарубежных банков. И это не потому что клиент плохой, а потому что у него высокий политический риск.

А что, у россиян высокие политические риски?

Они (западные банкиры) так считают. Например, российский клиент не всегда готов раскрыть историю своего капитала в соответствии с требованиями западных банков. И на основании этого по многим его операциям идут отказы.

В чем, на ваш взгляд, конкурентные преимущества российских банков в этом секторе рынка?

Российские банки разговаривают на одном языке с клиентом и в прямом, и в переносном смысле. И главное, то, что мы понимаем российскую специфику и умеем в ней работать. Мы способны понять его требования лучше, чем это могут наши иностранные коллеги. И наконец, у нас пока еще более мягкие требования к клиентам.

А в чем наши банки проигрывают иностранным?

У всех российских банков, в том числе «дочек» иностранных банков, есть один серьезный недостаток — это конфиденциальность. Вернее, невозможность гарантировать на 100% ее сохранность. Причем есть объективная и субъективная часть. Объективная часть состоит в том, что информация, которая хранится на территории России, доступна для регулирующих органов по запросам. Второй нюанс — российский социум. Не секрет, что внутри этого социума происходит общение клиентских менеджеров, то есть людей, которые обладают информацией. И существует вероятность, что информация уйдет. Этого никогда не произойдет, если банк, называющий себя частным, вкладывает серьезные ресурсы в специальные технологии — в частности, в работу с персоналом. К сожалению, не все российские банки пока готовы это делать.

Действительно ли в последние годы наблюдается приток личных капиталов россиян из-за рубежа?

Я бы не сказал, что идет какое-то сильное ускорение притока капитала. Идет изменение продуктовой линейки, предлагаемой российскими банками, и именно это привлекает клиента. Появилось предложение новых продуктов, которых раньше не было. На российский рынок вышли подразделения зарубежных крупных банков со своими программами. В российских банках стали появляться серьезные предложения и по размещению капиталов на Западе, и созданию трастов, и завещаниям, и по налоговым историям и т. д. Если раньше мы зарабатывали либо на депозитах, либо на комиссиях за управление капиталом, то сейчас мы стали зарабатывать и на прямых комиссиях от клиента за консалтинг и сервис.

Какие банковские продукты пользуются сейчас наибольшим спросом среди VIP-клиентуры?

Некоторые продукты становятся более востребованными. Например, услуги по сохранению семейного капитала путем создания трастов — юридическое оформление прав, распоряжения, наследования семейного капитала и т. д. Раньше этого практически не было. Есть потребность и в финансовом планировании. Интересная услуга, которая появилась для богатых людей,— помощь по организации благотворительных программ, чего раньше мы вообще не видели. Многие люди хотят заниматься благотворительностью и готовы платить за соответствующие консультации: куда, как это сделать и каким образом донести до общественности.

Происходит ли обострение конкуренции за крупного частного клиента?

Думаю, обострение конкуренции уже происходит в секторе верхнего среднего класса — это клиенты с капиталом от $100 тыс. до $1 млн. Это сектор конкуренции, основанный на ценовых параметрах и сервисе. Человека, вложившего $100 тыс., конфиденциальность и персональный менеджер меньше всего интересуют. Завтра где-то что-то дороже или дешевле, и он просто снимет свои $100 тыс. и отнесет в другой банк.

Правда ли, что ФГК «Уралсиб» в развитии private banking делает ставку на мультимиллионеров?

Речь идет не о ставке на мультимиллионеров, а о программе «Мультифэмили-офис». Мы выделили клиентов с капиталом от $20 млн в отдельный офис, который работает по открытой архитектуре. У клиента есть собственный офис, который работает на семью, предлагает нужные ей продукты и платит за это банку комиссию. Если в рамках частного банка мы предлагаем в основном продукты нашего банка, то в рамках мультифэмили-офиса мы предлагаем все лучшие продукты, которые есть на рынке, в том числе чужие.

Мы продаем свою экспертизу и свой сервис, но не свои продукты, вот в чем разница. Кто-то лучше делает инвестиционные услуги, кто-то — консалтинг, кто-то лучший на рынке недвижимости, кто-то — на рынке зарубежных облигаций. А мы предоставляем клиенту экспертизу — помощь, как правильно выбрать продукты, контролировать их, построить семейный финансовый план, структурировать наследуемость.

Таким образом, клиент может работать не только с нашим частным банком, а со всеми остальными частными банками и финансовыми компаниями, выбирая лучшее.

Клаус КОРНЕР, глава подразделения Private Wealth Management, Дойче банк, Москва: «Для клиента очень важно положение банка на рынке, история и репутация»

Насколько Дойче банку интересен российский рынок частного банковского обслуживания?

Управление по обслуживанию крупного частного капитала московского Дойче банка было открыто в конце 2003 года, и с середины 2004 года мы набрали обороты и активно продолжаем работать на российском рынке. У нас есть планы в последующие два года получить в управление примерно $1 млрд активов россиян. Я сейчас попытаюсь объяснить, как мы это сделаем. Private banking — это ядро всего рынка капиталов. А хороший капитал требует хорошего управления, и поэтому средства частных лиц необходимо грамотно инвестировать. Дойче банк предлагает полный пакет услуг по private banking, включая все виды активов, которые мы можем предложить нашим клиентам в России. Сейчас у нас в этом подразделении работает десять человек, но мы планируем в течение двух-трех лет довести его численность до тридцати сотрудников.

Вы предлагаете своим VIP-клиентам из России инвестировать в российскую экономику или на Западе?

Дойче банк предлагает полный пакет услуг private banking, включая все виды активов, которые могут быть предложены клиентам в России. Продуктовый ряд, который мы предлагаем, включает российские и иностранные инвестиционные продукты. Мы предлагаем своим клиентам российские облигации, акции, векселя, а также индивидуально структурированные продукты. Что касается иностранных финансовых инструментов, мы предлагаем своим клиентам паи иностранных инвестфондов, облигации и акции иностранных эмитентов, а также структурные продукты Deutsche Bank АГ с гарантией возврата капитала.

Все эти инструменты мы используем для формирования индивидуальных инвестиционных портфелей наших клиентов. Однако у нас нет четко ограниченного списка продуктов, которые мы продаем, и это отличает нас от других компаний. У нас есть широкий выбор самых различных инвестиционных инструментов для того, чтобы удовлетворить потребности каждого конкретного клиента. Конечно, в российских условиях существует определенная специфика работы с иностранными инструментами. Поэтому в ряде случаев для клиента оптимальным является инвестирование в российские паевые фонды, иногда нам выгоднее привлекать российские ПИФы. В настоящее время мы активно предлагаем клиентам паевые фонды группы Deutsche Bank — «ДВС инвестментс». В будущем мы рассматриваем возможность создания открытой платформы и возможность предлагать нашим инвесторами паевые фонды других финансовых институтов.

Как будет выглядеть ваш портфель в следующем году?

Прогноз на следующий год (по крайней мере соответственно нашим планам и стратегии) выглядит следующим образом. Мы не планируем вкладывать значительные средства в единичные российские акции, в любом случае, это будут акции так называемого первого эшелона. На рынке облигаций мы нацелены на бумаги с большей дюрацией. Мы позитивно относимся к инвестициям в хедж-фонды, в особенности в хедж-фонды типа long/short equity. Мы также планируем получение дохода за счет высокой волатильности на рынке FOREX.

Ваших клиентов не смущают страновые риски?

Безусловно, существуют различные риски работы с различными финансовыми инструментами на конкретных рынках. В начале года в связи с событиями на рынке наши клиенты не хотели вкладываться в активы российских компаний и предприятий. Но постепенно эти настроения прошли. А сегодня важную роль играет тот факт, что на российском рынке за последние шесть месяцев наблюдается стабильный рост. Основываясь на благоприятном состоянии рынка и планируя инвестиции, мы вместе с клиентом выясняем, какую доходность своего портфеля клиент хотел бы видеть и какие риски он готов принять. Затем, учитывая валютные предпочтения клиента, пожелания к ликвидности финансовых инструментов, мы формируем индивидуальный инвестиционный портфель, инвестируем средства, а затем на ежемесячной основе отслеживаем состояние портфеля клиента.

Каковы, на ваш взгляд, конкурентные преимущества Дойче банка в сфере российского private banking?

Для клиента очень важно положение банка на рынке, история и репутация банка. Специалисты считают, что помимо услуг, предоставляемых банком, и доходности портфеля, которая, по мнению многих, при выборе банка находится только на третьем месте, это фактор номер один. Также важна система работы с клиентом. У нас у каждого клиента есть персональный менеджер, который отвечает за работу непосредственно с ним. Клиент сообщает нам о своих планах и ожиданиях, и мы стараемся вместе с ним создавать индивидуальный портфель его активов. Мы создаем все условия, чтобы клиенты удобно и комфортно чувствовали себя с нами. Я бы говорил о партнерских отношениях, которые возникают в процессе нашего взаимодействия. А именно такие отношения позволяют клиенту остановить свой выбор на том или ином банке.

Елена КИСЕЛЕВА

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

«Мне сказали, что положена доплата за 40 лет стажа. Где мои деньги?»
«Мне сказали, что положена доплата за 40 лет стажа. Где мои деньги?»
27.05.2025
1122
Тест: умеете ли вы экономить на авиаперелетах?
Тест: умеете ли вы экономить на авиаперелетах?
26.05.2025
2218
Тест: как понять, что вместо вклада вам пытаются продать другой финансовый продукт
Тест: как понять, что вместо вклада вам пытаются продать другой финансовый продукт
25.05.2025
6610
Отпуск-2025: угадайте цены и проверьте свой туристический бюджет
Отпуск-2025: угадайте цены и проверьте свой туристический бюджет
24.05.2025
3738
«Выкупили купе, а попутчик все равно появился: законно ли это и что делать?»
«Выкупили купе, а попутчик все равно появился: законно ли это и что делать?»
22.05.2025
90558
Рейс отменили или задержали: как вернуть деньги за билеты в полном объеме в 2025 году
Рейс отменили или задержали: как вернуть деньги за билеты в полном объеме в 2025 году
22.05.2025
6689
Как сделать выпадающий список в Excel
Как сделать выпадающий список в Excel
21.05.2025
5249
Собираясь в Калининград в 2025 году, туристы должны быть готовы к неожиданным отказам
Собираясь в Калининград в 2025 году, туристы должны быть готовы к неожиданным отказам
21.05.2025
7371
Как скачать и установить приложение Google Play Market на Android бесплатно: инструкция по установке на телефон
Как скачать и установить приложение Google Play Market на Android бесплатно: инструкция по установке на телефон
19.05.2025
8109
Как платить зарплату сотрудникам — полный порядок выплат по ТК РФ
Как платить зарплату сотрудникам — полный порядок выплат по ТК РФ
18.05.2025
6531

Материалы по теме

Сергей Носов о ребрендинге «Фридом Финанс» и преимуществах перед традиционными банками
Виктор Бондарович, «БКС Мир инвестиций»: «Наш единственный реальный конкурент — это инфляция»
«В 2022 году мы можем увидеть 60—62 рубля за доллар» и другие шокирующие прогнозы Стина Якобсена из Saxo Bank
Евгений Абузов, банк «Уралсиб»: «Две трети активных клиентов уже не ходят в офис банка»

Главная Новости Интервью Эльмира Тихонычева: «В регионах практически отсутствует private banking»
Банки.ру Самый большой финансовый маркетплейс в России*
Теперь финансовый маркетплейс Банки.ру и в мобильном приложении
app store google play app gallery ru store
qr
Установка приложения Банки.ру

Наведите камеру своего телефона на QR-код и перейдите по ссылке

О проекте Как это работает Наши награды Отзывы о Банки.ру Работа в Banki.ru Реклама Контакты Партнерская программа Служба поддержки Карта сайта MoneyPanda

ООО ИА «Банки.ру» использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Условия использования смотрите здесь.

© 2005—2025 ООО ИА «Банки.ру». При использовании материалов гиперссылка на Banki.ru обязательна.

Свидетельство на товарный знак № 445945 от 18.10.2011г.

Пользовательское соглашение Политика обработки персональных данных Безопасность Наши эксперты

* На основе исследований OMI (Online Market Intelligence) в 2024 г., ООО «Тибурон» и АО «ИОМ Анкетолог» в 2023 г.

16+