• Вклады
  • Кредиты
  • Займы
  • Карты
  • Ипотека
  • Страхование
  • Инвестиции
  • Бизнес
  • Новости
  • Ещё
Все вклады и счета
Вклады онлайн на Банки.ру
Специальные предложения
Калькулятор вкладов
Накопительные счета
Вклады под высокий процент
Пополняемые вклады
Ставка ЦБ РФ
Мастер подбора кредитов
Потребительские кредиты
Рефинансирование
Кредитный рейтинг
Кредит под залог недвижимости
Микрозаймы
Автокредиты
Кредитный калькулятор
Мастер выдачи займов
Микрозаймы
Мастер выдачи займов
Займы под ПТС
Кредитные карты
Карты рассрочки
Дебетовые карты
Мастер подбора карт
Специальные предложения
Мастер подбора ипотеки
Ипотечные кредиты
Спецпредложения
Кредит под залог недвижимости
Кредит под залог "под ключ"
Строительство дома (ИЖС)
Все ипотечные программы
Рефинансирование
Вторичное жильё
Новостройки
Ипотечное страхование
Ипотечный калькулятор
Как накопить на первый взнос?
Какая программа мне подходит?
ОСАГО
КАСКО
Путешествие
Жизнь и здоровье
Акции
Ипотечное страхование
Страхование квартиры
Кредитное страхование жизни
Все предложения
С чего начать
Aкции
Подбор брокера
Специальные предложения
Фьючерсы
Фонды
Облигации
Золото
Все предложения
Расчетно-кассовое обслуживание
Эквайринг
Регистрация бизнеса
Бухгалтерские услуги
Готовые решения для бизнеса
Специальные предложения
Страхование бизнеса
Кредиты для бизнеса
Займы для бизнеса
Лизинг
Факторинг
Банковские гарантии
Готовые решения для ИП
Сервис проверки контрагентов
Все события дня
Лента новостей
Статьи
Мнение
Аналитические исследования
Финансовый словарь
Обучение
Программа лояльности
Банки
Банки России
Компании
Страховые компании
Страховые агенты и брокеры
Микрофинансовые организации
Биржевые брокеры
Управляющие компании
Рейтинги
Народный рейтинг банков
Народный рейтинг страховых компаний
Народный рейтинг инвестиций
Народный рейтинг микрофинансовых организаций
Премия Банки.ру
Показатели банков и компаний
Финансовые показатели банков
Общение
Диалог
Вопрос-ответ
Мероприятия
Сервисы
Курсы валют
Калькуляторы целей
Калькулятор НПФ
Проверка КБМ
Алкогольный калькулятор
Договор купли-продажи
Узнать кадастровый номер
Кредитная история
Все статьи

Иван Пятков: «В лидогенерации все просто — ты понимаешь, за что платишь»

Интервью
Дата публикации: 11.03.2013 00:00
14 582
Время прочтения: 6 минут
Автор
Леонид Чуриков, обозреватель блока «Технологии» Банки.ру до 2013 года
Леонид Чуриков обозреватель блока «Технологии» Банки.ру до 2013 года
Источник
Banki.ru
Темы
ПСБ
​

Лидогенерация становится для банков одним из основных каналов продвижения продуктов. Эксперты оценивают этот молодой, но растущий рынок в 3 млрд рублей. Директор департамента розничных продуктов Промсвязьбанка Иван ПЯТКОВ рассказал Банки.ру, почему не все банки могут получать одинаковый эффект от сотрудничества с лидогенераторами.

— Зачем банку такой канал продаж, как лидогенерация?

— Главное преимущество этого канала — прозрачность. При продвижении через лидогенератора конкретного продукта, например кредита, банк платит за реальные заполненные заявки и за выдачу кредита. Если же кредитная организация или любая другая компания дает рекламу и платит за просмотр, клики по баннеру и тому подобное — очень сложно до конца оценить эффективность. Конечно, гипотетически можно подсчитать, как изменилось количество обращений после начала рекламной кампании, но этот показатель не в полной мере отразит реальную ситуацию. В лидогенерации все просто и эффективно — компания понимает, за что платит.

— История вашего взаимодействия с лидогенераторами. С чего все начиналось?

— Мы начали сотрудничество с двумя лидогенераторами год назад. В течение этого времени мы отрабатывали механизмы взаимодействия: настраивали процессы обмена данными, оценивали, как на площадке лидогенератора смотрится наше предложение, думали над тем, как сделать его более привлекательным для клиентов. Но самое главное заключалось в выстраивании внутри банка правильных процессов реакции на присланный лид, другими словами — заявку. Важно как можно быстрее позвонить клиенту, заполнившему эту заявку, и пригласить его в отделение, убедить в правильности принятого предварительного решения о покупке банковского продукта и, наконец, совершить продажу. После того как все заработало, мы начали подключать новых лидогенераторов. Сейчас у нас семь партнеров, на финальной стадии подключения — еще один.

— На российском рынке таких фирм десятки, значит, банк берет в партнеры не всех. Как отбираете?

— Прежде всего, мы смотрим на крупнейших игроков рынка. Понятно, что каждый из них обещает хороший трафик в виде стабильного потока лидов и отличный процент конвертации заявок в реальные продажи. Однако не всегда такие обещания выполняются. Поэтому, подключив лидогенератора, мы какое-то время смотрим, все ли нас устраивает. Если да — продолжаем с ним работать. Главным фактором служит его опыт работы на рынке и взаимодействия с другими банками. Нам важно начать получать заявки с первого месяца сотрудничества, нет времени на раскачку. Среди не менее важных моментов для нас — качество присланных заявок и стабильный поток.

— Насколько отличается «качество лидов», присланных в банк разными лидогенераторами, или, говоря другими словами, — насколько отличается процент совершения сделок по присланным заявкам?

— Процент совершения сделок может отличаться в разы в зависимости от конкретного лидогенератора. В частности, эффективность площадки Банки.ру как поставщика лидов в три раза выше, чем у обычного лидогенератора.

— Почему по эффективности заявки так сильно разнятся?

— Ключевым фактором здесь является качество площадок (интернет-сайтов), с которыми работают лидогенераторы, то есть аудитория, которая посещает тот или иной сайт. У Банки.ру — профильная аудитория для банков, поэтому и процент реальных сделок по заявкам с портала высок. Когда мы взаимодействуем с тем или иным партнером-лидогенератором, то смотрим, с какой площадки идут качественные, а с какой — некачественные лиды.

— Какую информацию о клиенте получает банк от лидогенератора?

— Сейчас в виде лида мы собираем о потенциальном заемщике лишь минимум информации, главной частью которой являются контактные данные. Если человек выразил свою заинтересованность в банковском продукте, оставив заявку на портале лидогенератора, то нам важно ему позвонить, пригласить в отделение и оформить полноценную заявку.

— По другим продуктам заявки не поступают или они некачественные?

— Та же ипотека — довольно специфический продукт, связанный с тем, что российские клиенты все же склонны не подавать подобные заявки через сайты, а самостоятельно анализировать разные предложения на сайтах банков. Когда клиент берет ипотеку, он принимает очень серьезное финансовое решение и старается найти максимально выгодный и удобный для себя вариант. Мы однажды предприняли попытку продавать ипотечные продукты через лиды, возможно, в дальнейшем предпримем еще несколько.

— Интернет-площадка — простой носитель рекламного баннера банка — это одно, а если это сайт, где есть поиск кредита по параметрам, который сравним с консультацией эксперта, — это другое…

— Возможно, за этим будущее, хотя на сегодняшний день рынок лидогенерации в таком формате не работает. Мы начинаем экспериментировать с более сложными продуктами — ипотекой и картами, но, пока не поймем, как эффективно их продвигать через лидогенераторы, будем смотреть на эти направления достаточно осторожно. С потребительскими кредитами процесс отработан, банк знает процесс работы и чего стоит ожидать. Ипотека и карты — другие продукты, требующие новых подходов, выстраивания новых процессов внутри банка и проведения детальной оценки.

— Почему не все банки занимаются лидогенерацией?

— Лидогенерация — это отдельный канал продаж. Чтобы он работал эффективно, банк должен выстраивать специальные процессы внутри себя. Я считаю, что мы показали неплохой результат, и через лидогенераторов сейчас выдаем порядка 15% кредитов на открытом рынке, то есть новым клиентам, которые у нас ранее не кредитовались.

— Если банк решил начать сотрудничать с лидогенератором, на что стоит обратить внимание?

— Самое важное в построении канала продвижения банковских продуктов через лидогенераторы — сделать процесс максимально автоматизированным. Ни один лид не должен потеряться, а обработка заявок должна происходить в кратчайшие сроки. Если для этого нет соответствующего процесса внутри банка, то этот процесс приходится выстраивать с нуля, а для этого нужны квалифицированные сотрудники.

Важно при этом оценивать эффективность работы не только лидогенератора, но и банка. Допустим, мы получили лид, позвонили человеку, который создал заявку на кредит, а он не пришел в отделение. Если клиент не заинтересовался продуктом после разговора с оператором — это вопрос эффективности работы нашего колл-центра. Если человек все же пришел в отделение, но не подал заявку, значит, его плохо проконсультировали. Другая ситуация: потенциальный заемщик подал заявку, но ее не одобрили — значит, так сработали процедуры оценки рисков в кредитном конвейере. Поэтому мы стараемся следить за лидом на каждом этапе. Это помогает оценивать эффективность сотрудничества не только по конечной фазе — выдаче кредита, а по всему пути прохождения заявки. Банку важно понимать, на каком этапе отсеивается большинство лидов, чтобы откорректировать процесс прохождения заявки и повысить процент принятия положительного решения. Мы скрупулезно следим за всеми этими цифрами — выросла эффективность или нет. Если рост недостаточный — думаем над тем, что нужно сделать, чтобы его увеличить.

— У вас есть планы по развитию канала лидогенерации?

— Конечно. Мы продолжаем автоматизировать процесс работы с лидами. Сейчас мы интегрируем поток заявок в нашу CRM-систему. CRM будет автоматически отправлять заявки в департамент дистанционного обслуживания, затем — в отделение банка. За счет этого планируем повысить эффективность и скорость обработки заявок. Также мы регулярно оптимизируем интернет-страницу предложения, на которой клиент заполняет предварительную заявку, так как от формата интернет-страницы во многом зависит эффективность канала.

Беседовал Леонид ЧУРИКОВ, Banki.ru

Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

«Больше не могу платить ипотеку»: что делать, чтобы не остаться без квартиры
«Больше не могу платить ипотеку»: что делать, чтобы не остаться без квартиры
16.06.2025
3194
Назвали самые опасные инвестиции. Тест: сможете ли вы избежать ошибок?
Назвали самые опасные инвестиции. Тест: сможете ли вы избежать ошибок?
12.06.2025
5276
«Я думала, все достанется мне» — к чему приводит неполное завещание
«Я думала, все достанется мне» — к чему приводит неполное завещание
11.06.2025
9425
Как сэкономить на перелете из Москвы в Санкт‑Петербург
Как сэкономить на перелете из Москвы в Санкт‑Петербург
11.06.2025
4697
«Не могу сменить пароль на "Госуслугах"»: что делать, если все пошло не так
«Не могу сменить пароль на "Госуслугах"»: что делать, если все пошло не так
09.06.2025
15456
Поймали двойника на ЕГЭ-2025: что грозит за подмену участника экзамена
Поймали двойника на ЕГЭ-2025: что грозит за подмену участника экзамена
08.06.2025
11013
Нашли шпаргалку — удалили с ЕГЭ: как не попасть в ловушку на экзамене в 2025 году
Нашли шпаргалку — удалили с ЕГЭ: как не попасть в ловушку на экзамене в 2025 году
08.06.2025
6279
«Добровольно сдала телефон на ЕГЭ — и все равно удалили»
«Добровольно сдала телефон на ЕГЭ — и все равно удалили»
07.06.2025
6189
Рособрнадзор запретил проведение ЕГЭ за круглыми столами после жалобы из Москвы
Рособрнадзор запретил проведение ЕГЭ за круглыми столами после жалобы из Москвы
07.06.2025
6226
ЕГЭ-2025: правила, которые нужно знать
ЕГЭ-2025: правила, которые нужно знать
06.06.2025
4776

Материалы по теме

​«Россия — вторая страна в мире после Китая по темпам роста банковских активов»
«Мы не хотим быть маркетплейсом»
«Договориться с Лео Месси удалось достаточно быстро»
«Мы без универсальной лицензии уже не сможем»

Главная Новости Интервью Иван Пятков: «В лидогенерации все просто — ты понимаешь, за что платишь»
Банки.ру Самый большой финансовый маркетплейс в России*
Теперь финансовый маркетплейс Банки.ру и в мобильном приложении
app store google play app gallery ru store
qr
Установка приложения Банки.ру

Наведите камеру своего телефона на QR-код и перейдите по ссылке

О проекте Как это работает Наши награды Отзывы о Банки.ру Работа в Banki.ru Реклама Контакты Партнерская программа Служба поддержки Карта сайта MoneyPanda

ООО ИА «Банки.ру» использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Условия использования смотрите здесь.

© 2005—2025 ООО ИА «Банки.ру». При использовании материалов гиперссылка на Banki.ru обязательна.

Свидетельство на товарный знак № 445945 от 18.10.2011г.

Пользовательское соглашение Политика обработки персональных данных Безопасность Наши эксперты

* На основе исследований OMI (Online Market Intelligence) в 2024 г., ООО «Тибурон» и АО «ИОМ Анкетолог» в 2023 г.

16+