«Непонятно, от чего человек откажется: от связи или последнего куска хлеба»

Дата публикации: 09.05.2016 00:00 Обновлено: 12.05.2016 13:17
7 856
Время прочтения: 4 минуты
Источник
Banki.ru

О том, что такое виртуальный оператор, как представители микробизнеса могут сэкономить на связи и чего ждать от рынка MVNO, в интервью Банки.ру рассказал исполнительный директор ООО «Телетай» Арсений ХРИСТОФЕРЗЕН.

— Чем виртуальный оператор, или MVNO, отличается от остальных операторов?

— Виртуальный оператор не имеет лицензию на частотный ресурс. Он использует лицензии и базовые вышки сотовых операторов. MVNO может иметь свой биллинг и номерную емкость в зависимости от глубины интеграции, но своей радиоинфраструктуры у него нет.

Концепция MVNO подразумевает более эффективную, чем у большого оператора, работу с каким-то узким сегментом. В основном все виртуальные операторы нацелены в низкомаржинальный сегмент. Крупным операторам неинтересно продвигать такие продукты, поскольку это каннибализирует их же базу. Все проекты MVNO, которые напрямую конкурировали с основными продуктами и целевыми аудиториями больших операторов, так или иначе терпели фиаско.

— Что ждет рынок виртуальных операторов?

— Развитие будет, но не думаю, что оно окажется бурным. Чтобы понять, как будет развиваться отечественный рынок, можно посмотреть на примеры рынка западного. Там есть очень успешные проекты (например, Virgin Mobile).

При снижении маржинальности основного операторского бизнеса будут больше развиваться MVNO-проекты, которые могут работать с меньшей маржинальностью, но более эффективно. Это в любом случае нишевые продукты, нацеленные на определенную аудиторию.

Я не беру в расчет такие компании, как Yota, это тоже виртуальный оператор, но виртуальный оператор «МегаФона». MVNO, которые создаются самими операторами, — это скорее суббренды. Они нужны для того, чтобы снизить стоимость в определенном сегменте и не подрывать собственную клиентскую базу.

— Какой сегмент у вас?

— Наша аудитория — это микробизнес. Это индивидуальные предприниматели, которые по роду своей деятельности очень много общаются, но не находятся в офисе и не работают в большой корпорации.

Такие клиенты очень чувствительны к цене, обслуживанию и качеству предоставляемых услуг, потому что фактически весь бизнес у них находится на одном номере или группе номеров. Мы учитываем, что их бизнес может расти. Например, если им недостаточно телефона, а они задумываются о качестве обслуживания клиентов, у нас есть виртуальная АТС: можно прослушать запись разговора, можно переадресовывать, можно сделать IVR (интерактивное голосовое меню). За разумные деньги небольшой офис получает функции нормальной большой АТС, где можно хранить все данные.

В ближайшие пару месяцев появится услуга FMN, которая позволит совмещать мобильную связь и виртуальную АТС. В группе номеров будут бесплатные звонки между виртуальной АТС и своим номером через короткий набор.

— Как кризис отразился на вашем бизнесе?

— В телекоме нам повезло, потому что услуги связи, в частности мобильная связь, входят в список непродовольственных товаров, на которых экономят в последнюю очередь. Непонятно, от чего человек откажется: от связи или последнего куска хлеба. Например, есть такая статистика: порядка 40% респондентов заявляют, что утром первым делом они с телефона выходят в Интернет.

Поэтому все мобильные компании, с точки зрения услуг связи, не очень пострадали от кризиса. Если говорить о нашем сегменте, в Москве около 700 тысяч человек заняты в малом бизнесе. Кризис сказывается на них, им становится тяжелее, и они стараются найти, как сэкономить. Предприниматели не стали меньше разговаривать, сейчас даже говорят больше, но на связи они сэкономить могут, если подключатся к оператору «Телетай». Также к нам можно перейти и со своим номером. Если устраивает тарифное предложение, пишете заявление, через восемь дней меняете сим-карту, ваш старый номер остается, но обслуживается уже компанией «Телетай». Так что кризис для нас — это хорошо.

— Что вы предлагаете клиентам, для которых кризис — это не хорошо, а плохо?

— Предложения — наши тарифы, так мы экономим средства наших абонентов. У нас очень высокая лояльность клиентов. Около 90% наших абонентов готовы нас рекомендовать. Это очень хороший показатель. Мы за него боремся. У нашего кол-центра нет цели скорее завершить звонок и нет показателей по продолжительности беседы, но есть показатель количества активных абонентов после каждого месяца. Это число не должно падать. Задача — решить проблему клиента так, чтобы он остался доволен. Доставка сим-карт у нас бесплатная и в среднем занимает 90 минут. Поэтому клиент может не переживать, что он надолго останется без связи при утере сим-карты.

— В каких городах работает «Телетай»?

— Мы сейчас представлены в Москве и Санкт-Петербурге, также запускаемся во Владимире, Ярославле и Туле. В планах в этом году выйти во все регионы от Калининграда до Сочи. Урал и дальше — на следующий год.

— Какие у вас планы на 2016 год?

— Запуск дополнительных услуг. Ввод в коммерческую эксплуатацию виртуальных АТС. Запуск партнерских программ с интернет-бухгалтерией, с антивирусом Касперского, возможно, поставки оборудования. Все, что может потребоваться микробизнесу. Еще мы планируем открыть сервис по созданию интернет-сайтов для своих клиентов и начать региональную экспансию. Мы хотим стать оператором для малого бизнеса, который будет концентрировать внимание именно на таких предприятиях, знать их желания, потребности и пытаться их удовлетворить.

Беседовал Антон КОСАРЕВ, Banki.ru

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Я не беру в расчет такие компании, как Yota, это тоже виртуальный оператор, но виртуальный оператор «МегаФона»


Значит вы очень и очень мелко копнули. До определенного момента МегаФон не имел никакого отношения к Yota. Это были две разные компании, два разных оператора. А после того, как МегаФон смекнул, что купив Yota, можно не заморачиваться о получении частот LTE, он ее и купил. Yota была полезна МегаФону только для получения частот LTE, коих у Yota было больше всех и почти во всех регионах, чем у других операторов. После покупки МегаФон сразу начал паскудную рекламную акцию "Блаблабла, у Мегафона самая развитиая 4G-сеть в России", только забыл упомянуть, что после покупки их у Yota.
1

Jeca
10.05.2016 09:28
...каннибализирует их же базу - вот это да
Так и не понял, за счет чего при появлении лишней паразитной структуры тарифы должны стать меньше, а качество связи лучше.
2

tosha_khoroshaya
12.05.2016 15:06
Евгений (Jeca) пишет:
...каннибализирует их же базу - вот это да
Так и не понял, за счет чего при появлении лишней паразитной структуры тарифы должны стать меньше, а качество связи лучше.

Тут всё просто: они берут особый, чаще корпоративный тариф, и расшаривают его для физиков. Плюс, за счет своего колл-центра и своего биллинга могут подбирать тарифы под клиента и быстро реагировать на желания и потребности клиента. Ну и приятные бонусы: типа никаких подписок, мелодий на гудках и прочих прелестей VAS для b2c рынка.
0

YaroshenkoV
26.01.2017 21:33
В свете вступления в силу с июля 2018 г. основной части пакета законопроектов Яровой Озерова, а именно хранение звонков, СМС, ММС и другого телефонного, а также трафика, то несомненно тарифы вырастут и пользоваться связью уже будет и неконфиденциально.

А значит придется ограничить или отказаться от сотовой связи. Так что хлебушек будет ближе.

Взлет и падение к сожалению виртуальных операторов. Если только в декабре этого года не отменят или не изменят.
0

YaroshenkoV
26.01.2017 21:38
телетай - оператор на сети билайн. От 340 р/мес тарифный план на голосовую связь.
похоже как без роуминга в сети билайн. 400 минут на номера Рф, безлимит на телетай и билайн рф и прочее.
0

Материалы по теме