• Вклады
  • Кредиты
  • Займы
  • Карты
  • Ипотека
  • Страхование
  • Инвестиции
  • Бизнес
  • Новости
  • Ещё
Все вклады и счета
Вклады онлайн на Банки.ру
Специальные предложения
Калькулятор вкладов
Накопительные счета
Вклады под высокий процент
Пополняемые вклады
Ставка ЦБ РФ
Мастер подбора кредитов
Потребительские кредиты
Рефинансирование
Кредитный рейтинг
Кредит под залог недвижимости
Микрозаймы
Автокредиты
Кредитный калькулятор
Мастер выдачи займов
Микрозаймы
Мастер выдачи займов
Займы под ПТС
Кредитные карты
Карты рассрочки
Дебетовые карты
Мастер подбора карт
Специальные предложения
Мастер подбора ипотеки
Ипотечные кредиты
Спецпредложения
Кредит под залог недвижимости
Кредит под залог "под ключ"
Строительство дома (ИЖС)
Все ипотечные программы
Рефинансирование
Вторичное жильё
Новостройки
Ипотечное страхование
Ипотечный калькулятор
Как накопить на первый взнос?
Какая программа мне подходит?
ОСАГО
КАСКО
Путешествие
Жизнь и здоровье
Акции
Ипотечное страхование
Страхование квартиры
Кредитное страхование жизни
Все предложения
С чего начать
Aкции
Подбор брокера
Специальные предложения
Фьючерсы
Фонды
Облигации
Золото
Все предложения
Расчетно-кассовое обслуживание
Эквайринг
Регистрация бизнеса
Бухгалтерские услуги
Готовые решения для бизнеса
Специальные предложения
Страхование бизнеса
Кредиты для бизнеса
Займы для бизнеса
Лизинг
Факторинг
Банковские гарантии
Готовые решения для ИП
Сервис проверки контрагентов
Все события дня
Лента новостей
Статьи
Мнение
Аналитические исследования
Финансовый словарь
Обучение
Программа лояльности
Банки
Банки России
Компании
Страховые компании
Страховые агенты и брокеры
Микрофинансовые организации
Биржевые брокеры
Управляющие компании
Рейтинги
Народный рейтинг банков
Народный рейтинг страховых компаний
Народный рейтинг инвестиций
Народный рейтинг микрофинансовых организаций
Премия Банки.ру
Показатели банков и компаний
Финансовые показатели банков
Общение
Диалог
Вопрос-ответ
Мероприятия
Сервисы
Курсы валют
Калькуляторы целей
Калькулятор НПФ
Проверка КБМ
Алкогольный калькулятор
Договор купли-продажи
Узнать кадастровый номер
Кредитная история
Все статьи

«Различие между телекомом и банками остается только на уровне продукта»

Интервью
Дата публикации: 11.12.2017 00:00 Обновлено: 12.12.2017 11:02
9 163
2 Время прочтения: 6 минут
Автор
Антонина Самсонова, руководитель проекта «Мобильная связь» в Банки.ру с 2015 по 2020 год
Антонина Самсонова руководитель проекта «Мобильная связь» в Банки.ру с 2015 по 2020 год
Источник
Banki.ru
Темы
Сбербанк
​

Зачем Сбербанку собственный оператор мобильной связи, как «Поговорим» намерен конкурировать с «большой четверкой» и как произойдет слияние банкинга и телекома.

— Как сочетаются Сбербанк и «Телеком»? Чем занимается ваша компания?

— Отлично сочетаются! Начнем с того, что мы — 100-процентная «дочка» Сбербанка. Это первая часть названия. Вторая часть, «телеком», означает, что мы занимаемся различными проектами в сфере связи как для группы «Сбербанк», так и для внешних клиентов. В этом году мы сконцентрировались на оптимизации дистанционных каналов коммуникаций с клиентами: СМС- и push-сообщениях. Сейчас активно работаем над организацией звонков через Интернет (VoIP) из приложения в службу поддержки банка. Самый же интересный наш проект — мобильный виртуальный оператор «Поговорим», уже запущенный в Санкт-Петербурге.

— Зачем Сбербанку понадобился собственный оператор связи?

— Обе отрасли нацелены на регулярное взаимодействие с большой клиентской базой по уникальному идентификатору (абонентский номер, банковский счет). Причем эта клиентская база потребляет не конечную услугу. Ведь сама по себе трансакция является не самоцелью, а лишь средством доступа к какому-то конкретному благу. В телекоме клиенту ценны не минуты и гигабайты. Ему ценны возможность общения и доступ к контенту.

Принципиальное различие между телекомом и банками остается только на уровне продукта, но граница стирается благодаря изменению поведения клиентов. Они все чаще используют смартфоны, которые объединили пользовательский опыт управления финансами и коммуникациями. Операторы связи это поняли раньше, начав активно диверсифицировать свой бизнес в сторону банкинга и финтеха.

В своей стратегии развития Сбербанк давно уже не просто финансовый институт, он видит себя как платформа для всеобъемлющей единой экосистемы. Это значит, что Сбербанк может предоставить своим клиентам уже не только банковские сервисы, а и услуги из области образования, медицины, недвижимости и многих других сфер. Вот таким элементом экосистемы, только из области телекоммуникаций, являемся мы, «Сбербанк-Телеком». Сейчас уже нет клиентов банков, которые параллельно бы не были клиентами операторов связи. Пересечение близко к 100%.

Также наличие собственного оператора связи позволяет более эффективно привлекать и удерживать клиентов. И наконец, собственный оператор связи — это бизнес, зарабатывающий деньги.

— А зачем вы клиенту? Почему абонент может захотеть перейти к вам от «большой четверки»?

— Абонент ждет комплексного предложения, поэтому мы будем предоставлять все базовые сервисы, запускать услуги, востребованные абонентами, но системно не интересные операторам связи, а также использовать преимущества от нахождения в группе «Сбербанк».

Мы протестировали бизнес-модель freemium, когда базовые услуги наш клиент получает абсолютно бесплатно. Это, по сути, наше приглашение в экосистему. Если же абонент «распробовал» и ему нужен расширенный набор услуг, то он может оплачивать их бонусами «Спасибо», причем одним кликом в приложении «Поговорим». Мы предлагаем механизм дополнительного кешбэка, когда наши абоненты получают денежные бонусы за покупки у определенных партнеров. И это важно, когда клиент в одном месте получает как банковские, так и телеком-услуги. Единая поддержка, единая оплата, единые бонусы.

В самом начале следующего года у нас запланирован запуск большого числа новых опций, о чем мы с удовольствием расскажем.

— Как можно стать абонентом «Поговорим»?

— Прийти в отделение банка, где мы представлены, оформить карту (без заполнения бумаг, за две-три минуты), установить сим-карту в смартфон. Затем установить приложение. Можно перенести свой номер от другого оператора. Наше приложение, кстати, позволяет звонить «голосом» через Интернет, что очень удобно там, где плохо принимается сотовая сеть, но есть Wi-Fi.

— Кого вы видите своими конкурентами? Других виртуальных операторов или «большую четверку»?

— Наши конкуренты — классические операторы связи и мобильные приложения. Причина в том, что новых клиентов для операторов связи на рынке нет — проникновение услуг достигло 170% в среднем и 200% в крупных городах. Активных сим-карт вдвое больше, чем активного населения. Понятно, что любой привлеченный в этих условиях клиент — это клиент, «отобранный» у другого оператора. Прямая конкуренция с «большой четверкой» на традиционной «поляне» особого смысла не имеет. Тем более участие в периодически возникающих ценовых войнах на одном из самых дешевых рынков сотовой связи в мире.

Традиционные операторы защитили себя лицензиями и частотами, полученными от государства, поэтому вход на этот рынок закрыт. Но различные мобильные приложения работают поверх этих сетей, используют их в качестве «трубы» и вполне успешно набирают клиентскую базу. Это две разные модели монетизации. Но в долгосрочной перспективе конкуренция развернется с IT-гигантами, такими как Google и Apple.

— Правда ли, что один из крупных транзитных операторов обратился в Роскомнадзор с жалобой на одного из операторов «большой четверки» из-за того, что тот не пропускает трафик «Сбербанк-Телекома»? В чем причина этой дискриминации? Конкурентная борьба?

— Мы знаем об этой ситуации и следим за ее развитием. Уверен, что все разрешится успешно для всех сторон.

— На каком этапе реализации сейчас находится проект «Поговорим»?

— Эволюцию оператора можно разбить на этапы по числу подключенных абонентов. Когда у тебя ноль клиентов — это стадия кейса, презентаций и антрепренерский дух. Когда появляется первый абонент, это значит, что ты уже получил лицензии, построил инфраструктуру, получил разрешение на коммерческую эксплуатацию. Важный, но скорее технологический шаг. Третий этап — 10 тысяч абонентов. Это, значит, ты учишься продавать и обслуживать, у тебя есть продукт и бизнес-процессы, и твои дебютные идеи скорее правильны, чем неправильны. Четвертый этап, к которому приступаем мы, — 100 тысяч абонентов. Это означает, что ты можешь масштабироваться и тиражироваться, способен быстро подстраиваться под конъюнктуру рынка.

Сейчас мы завершили пилотный проект и территориально расширяемся. Уже к концу декабря мы будем представлены в 100 отделениях Сбербанка в Санкт-Петербурге, а к концу первого квартала наши сим-карты можно будет оформить во всех отделениях банка в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Также работают курьерская доставка и канал прямых продаж.

Вообще, каналы продаж и обслуживания Сбербанка — эффективный, но сложный механизм, по объему сопоставимый со всем сотовым ретейлом, вместе взятым. Мы вместе с коллегами из банка учимся выстраивать бизнес-процессы, политику учета, улучшать продукт и тестировать новые «фичи».

— Каковы дальнейшие планы по развитию компании и, в частности, проекта «Поговорим»?

— Рынок находится в непростой ситуации, когда «популяционный дивиденд» больше не работает, все жители страны подключены, экстенсивные резервы роста исчерпаны, остаются интенсивные. К наиболее перспективным относят «утяжеление» данных: видеостриминг, добавленную и виртуальную реальность. «Голос» станет бесплатным, вернее, изменится принцип его тарификации: он будет включен в дата-пакеты и списываться по мегабайтам, а СМС повторит судьбу ММС.

Отдельно стоит коснуться Интернета вещей (IoT). Очевидно, что машин больше, чем людей, и их количество растет экспоненциально. А при подключении к Сети их добавочная стоимость увеличивается. Пока проникновение услуги незначительное. Сейчас очень много «хайпа» вокруг этого направления развития, мы тоже развернули несколько пилотных зон. У банка есть ряд проектов в этой области, и мы предвидим мощный синергетический эффект, за счет чего нацелены занять значимую долю рынка.

В следующем году мы будем тиражировать больше решений на внешний рынок и развивать новые направления в области связи и IT.

Беседовала Антонина САМСОНОВА, Banki.ru

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

2
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.
Войдите или зарегистрируйтесь

a*******@gmail.com
11.12.2017 11:25
Удивительный текст. Ни одного ответа на поставленный вопрос.
0

auni
11.12.2017 11:45
В этом году мы сконцентрировались на оптимизации дистанционных каналов коммуникаций с клиентами: СМС- и push-сообщениях.

Идея в целом не то что назрела, а сильно перезрела. Если банки для связи с клиентами на физическом уровне выбрали сотовые сети (пресловутые не безопасные и крайне не удобные СМС с разовыми кодами), то нужно и на формальном уровне брать его под контроль.
Как минимум всю технологию оборота сим-карт для банковских сообщений и привязки их к аппаратам.
Естественными были бы льготные тарифы на интерне для распространения МБ.
0

Обучение

Сбережения в золоте: стоит ли покупать драгметалл в 2025 году
Сбережения в золоте: стоит ли покупать драгметалл в 2025 году
22.06.2025
4616
«Потеряла работу и не тяну кредит: как оформить ипотечные каникулы и взять финансовую передышку в 2025 году
«Потеряла работу и не тяну кредит: как оформить ипотечные каникулы и взять финансовую передышку в 2025 году
21.06.2025
5074
МРОТ растет: как  малому бизнесу адаптироваться
МРОТ растет: как малому бизнесу адаптироваться
20.06.2025
12940
Новая утечка данных: что делать владельцам  iPhone
Новая утечка данных: что делать владельцам  iPhone
20.06.2025
6542
Что делать, если в путешествии перестала работать связь: подробная инструкция
Что делать, если в путешествии перестала работать связь: подробная инструкция
19.06.2025
3188
Что такое нейросеть простыми словами: как работает и как ей пользоваться
Что такое нейросеть простыми словами: как работает и как ей пользоваться
17.06.2025
4966
«Больше не могу платить ипотеку»: что делать, чтобы не остаться без квартиры
«Больше не могу платить ипотеку»: что делать, чтобы не остаться без квартиры
16.06.2025
13973
Назвали самые опасные инвестиции. Тест: сможете ли вы избежать ошибок?
Назвали самые опасные инвестиции. Тест: сможете ли вы избежать ошибок?
12.06.2025
6713
«Я думала, все достанется мне» — к чему приводит неполное завещание
«Я думала, все достанется мне» — к чему приводит неполное завещание
11.06.2025
11671
Как сэкономить на перелете из Москвы в Санкт‑Петербург
Как сэкономить на перелете из Москвы в Санкт‑Петербург
11.06.2025
6439

Материалы по теме

​«Около 80% наших клиентов не хотят платить через Интернет»
«Мы должны срастаться с абонентом не проводами, а эмоциями»
«Главное отличие нашей карты — прямая привязка к счету телефона»
«С выходом в Москву мы закрепили за компанией статус федерального оператора»

Главная Новости Интервью «Различие между телекомом и банками остается только на уровне продукта»
Банки.ру Самый большой финансовый маркетплейс в России*
Теперь финансовый маркетплейс Банки.ру и в мобильном приложении
app store google play app gallery ru store
qr
Установка приложения Банки.ру

Наведите камеру своего телефона на QR-код и перейдите по ссылке

О проекте Как это работает Наши награды Отзывы о Банки.ру Работа в Banki.ru Реклама Контакты Партнерская программа Служба поддержки Карта сайта MoneyPanda

ООО ИА «Банки.ру» использует файлы cookie для повышения удобства пользователей и обеспечения должного уровня работоспособности сайта и сервисов. Cookie называются небольшие файлы, содержащие информацию о настройках и предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы cookie, то можете изменить настройки браузера. Условия использования смотрите здесь.

© 2005—2025 ООО ИА «Банки.ру». При использовании материалов гиперссылка на Banki.ru обязательна.

Свидетельство на товарный знак № 445945 от 18.10.2011г.

Пользовательское соглашение Политика обработки персональных данных Безопасность Наши эксперты

* На основе исследований OMI (Online Market Intelligence) в 2024 г., ООО «Тибурон» и АО «ИОМ Анкетолог» в 2023 г.

16+