Группа компаний «Кэшбери», в работе которой ЦБ увидел признаки финансовой пирамиды, в отличие от МММ в своей деятельности меньше затрагивала крупные населенные пункты, сделав ставку на активное вовлечение клиентов через соцсети — от их действий пострадало несколько десятков тысяч человек, сообщил в интервью РИА Новости директор департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях.
«По нашей предварительной экспертной оценке, потенциальный ущерб может быть более миллиарда рублей, от деятельности мошенников пострадали несколько десятков тысяч человек. Точнее сейчас сказать сложно — и во время нашей работы, и даже сейчас в проект вовлекались новые люди», — сказал Лях, комментируя потенциальный ущерб пирамиды для граждан.
По его словам, сигналы о работе «Кэшбери» регулятор получал от своих региональных подразделений, которые сообщали, что появилась организация, которая ведет активную рекламную деятельность, рассказывает о том, что предоставляет финансовые услуги, хотя нет никаких признаков реальной деятельности.
«Обе пирамиды действовали по всей стране. Но «Кэшбери», в отличие от МММ, в меньшей степени затрагивала крупные населенные пункты, города-миллионники. МММ рекламировали из каждого телевизионного ящика, но при вовлечении в нее не были так задействованы личные контакты, когда люди активно агитируют вкладываться в пирамиду родственников и знакомых», — ответил глава департамента ЦБ на вопрос, сравним ли масштаб работы пирамид.
При этом он отметил, что большого вала жалоб на «Кэшбери» не было. «Не все успели осознать, что потерпели убытки — срок выплат по предлагаемым псевдоинструментам растянут на год и более», — пояснил Лях.
Комментарии
В Санкт-Петербурге, в каждом вагоне метро реклама кэшбери была уже полгода назад.