Уровень исполнения расходов по нацпроектам составил всего лишь 221 млрд рублей, или 12,8% от годового объема, следует из доклада Счетной палаты о ходе исполнения федерального бюджета за январь — март 2019 года, сообщает РБК. Таким образом, реализация национальных проектов, призванных обеспечить выполнение целей из майского указа президента России Владимира Путина, задерживается.
Расходование средств по нацпроекту «Повышение производительности труда и поддержка занятости» по состоянию на начало апреля пока вообще не осуществлялось. В 2019 году на реализацию нацпроекта планируется направить 7,1 млрд рублей из средств федерального бюджета.
Освоение финансовых средств по шести нацпроектам и комплексному плану развития инфраструктуры находится на уровне менее 10%, говорится в докладе Счетной палаты. Уровень исполнения расходов на нацпроект «Безопасные и качественные автомобильные дороги» составил всего 0,1%, нацпроект «Образование» — 3,2%, комплексный план развития инфраструктуры — 5,1% от годового объема.
Также аудиторы выявили, что за январь — март 2019 года расходы по 37 из 75 федеральных проектов не осуществлялись. Среди них такие федеральные проекты, как «Автомобильные дороги Минобороны России», «Европа — Западный Китай», «Северный морской путь», «Транспортно-логистические центры», «Высокоскоростное железнодорожное сообщение» и «Развитие научной и научно-производственной кооперации».
Самый высокий уровень исполнения расходов за I квартал года показали четыре нацпроекта — «Здравоохранение» (44,1%), «Наука» (20,6%), «Демография» (19,4%) и «Международная кооперация и экспорт» (19,3%). Лидерство нацпроекта «Здравоохранение» обусловлено расходованием средств лишь по одному из восьми федеральных проектов, а именно по направлению «Борьба с онкологическими заболеваниями» (69,7%). При этом по четырем другим федеральным проектам исполнение расходов вовсе не осуществлялось, а по трем сложилось на крайне низком уровне.
Национальные проекты будут определять российскую экономическую и социальную политику на ближайшие шесть лет. Стоимость их реализации оценивается в 25,7 трлн рублей с 2019 до 2024 года. Из них 13,2 трлн возьмет на себя федеральный бюджет. За 4,9 трлн рублей, или 19%, расходов будут отвечать региональные власти. При этом в основном региональные полномочия будут обеспечены финансированием из федерального бюджета (порядка 95%).
Исполнение по 35 из 93 трансфертов бюджетам регионов на реализацию нацпроектов находится на уровне 4,1%, следует из доклада Счетной палаты за I квартал года. Федеральные власти неоднократно высказывали недовольство кассовым освоением средств на реализацию нацпроектов в субъектах страны.
Как указывают аудиторы, действенная система мониторинга хода реализации нацпроектов до сих пор не создана, а методики расчета пока не утверждены для 35 из 112 показателей нацпроектов, включенных в федеральный план статистических работ Росстата. Это означает, что следить за ходом выполнения указанных показателей пока невозможно. Более того, не все показатели нацпроектов даже включены в план статистических работ Росстата.
Закон позволит создать сквозную систему контроля за реализацией нацпроектов и госпрограмм.
14.05.2019 13:33
Комментарии
нет структур - реализаторов, нет топ-менеджеров - инициаторов и кураторов. т.к. первых - нужно организовывать и перестраивать, вторым - нужно очень много платить в % выражении от проектов, а не от 50-65 тыс. в месяц
вообщем всю структуру бизнес-сообществ - пора на свалку. мемуары писать.пуская сидят дома и получают скромные дивиденды с чистой прибыли на уровне инфляции или ниже ее.
На кой тогда поменяли систему на капитализм, если всё криво и ничего нет?
А вот конкретную реализацию должно отслеживать, наверно, либеральное правительство Дмитрия Анатольевича, которое как обычно не справляется со своей работой.
коротко.
есть блок правительства, с курирующим лицом отдельную специфику и департаментом.
под этим куратором с его службой (департаментом) в каждом регионе еще одна целевая служба (департамент).
проблема в том, что на каждом из этих уровней сидят и пишут бумажки - для организаций которые они курируют.
так как объективно нужно, чтобы в верхнем эшелоне должен быть человек-дрын.
который разложит схематически отрасль я об организациях на рынке, сформирует пакет предложений под бумажки, а после, что самое ценное - начнет адаптировать бизнес-структуры внизу. исходя из заложенных в документы тезисов, правил и т.д. тем самым неся ответственность, в процессе регулируя и корректируя всю работу региональной прослойки (департамент).
вот только нет таких еще должностей в этих организациях, а те что предлагают не несут в себе такого функционала. да и платить таким людям нужно на уровне не рядовых специалистов.
на которые (должности) обычно и набирают через открытые вакансии с улицы людей, а на более верхние этажи через узкие специализированные каналы. сформировав такой пул требований, что на эти позиции может попасть человек только из внутренней структуры.