Почта Банк масштабирует биометрическую фотоидентификацию клиентов на все точки обслуживания

Дата публикации: 27.06.2019 14:25
1 917
2 Время прочтения: 3 минуты
Источник
Banki.ru

Почта Банк до конца года масштабирует внутреннюю биометрическую фотоидентификацию клиентов на платформе VisionLabs на все свои точки обслуживания. Об этом Почта Банк и VisionLabs сообщили на ежегодном научном саммите Machines Can See.

В Почта Банке напоминают, что сейчас у него более 18 тыс. точек обслуживания по всей стране. Во всех флагманских клиентских центрах (более 400) и точках обслуживания в отделениях Почты России, где работает сотрудник банка, эта технология применяется уже давно. До конца 2019 года планируется масштабировать ее на те почтовые отделения, где финансовые услуги предоставляет агент банка — сотрудник почты. Уже закуплено необходимое оборудование и ведутся технические работы. Общая сумма инвестиций во внедрение и масштабирование проекта составляет около 100 млн рублей с учетом стоимости оборудования, технических работ, сопровождения и обеспечения кибербезопасности.

Почта Банк применяет внутреннюю биометрическую идентификацию клиентов по изображению лица с момента основания. Система действует на платформе VisionLabs Luna и предназначена для защиты от мошеннических действий и неправомерного доступа к счету как в отделениях, так и в ДБО. Образец изображения лица каждого клиента записывается при его первом визите в банк, и в дальнейшем этот слепок используется для его идентификации как дополнительный фактор наряду с предъявлением паспорта.

«Масштабирование технологии на широкую сеть почтовых отделений стало возможным благодаря переходу на новую биометрическую платформу от компании VisionLabs. Система позволяет встроить биометрию в процесс обслуживания клиента, не отнимая у него лишнее время. Система аутентификации высокоэффективна и обеспечивает качество, близкое к 100% верных срабатываний при различных условиях освещения, изменения фона или возрастного изменения лица человека. Время распознавания занимает менее 1 секунды. Для снижения риска мошенничества дополнительно используется Liveness — комбинация технологий, позволяющих определить, что перед камерой реальный живой человек, а не фотография или манекен», — рассказали в Почта Банке.

В мобильном приложении Почта Банка клиенты могут с помощью селфи самостоятельно подтверждать нетипичные операции (например, переводы на чужие карты или физическому лицу в другой банк, переводы с нетипичными суммами, оплату покупок или услуг в Интернете, закрытие вклада раньше срока и т. д.).

«Кроме того, применение биометрии — надежная защита от внутреннего фрода. Доступ к счету клиента и все операции сотрудник банка в отделении может провести только при личном присутствии клиента и после его идентификации по фото — таким образом полностью исключается несанкционированный доступ к счетам», — подчеркивают в банке.

Биометрические шаблоны хранятся в банке в оцифрованном виде и отдельно от персональных и паспортных данных, номеров телефона клиентов. «На сегодняшний день не существует даже теоретической возможности, чтобы из биометрических данных можно было восстановить фотографию, голос или отпечаток пальца. Эта особенность делает практически бессмысленным воровство или подделку этих данных», — отметил руководитель дирекции биометрических технологий Почта Банка Андрей Шурыгин.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

2
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

ПАО "Почта банк" отказался отвечать на следующие вопросы, которые напрямую связаны с безопасностью клиента:
1. Каким образом банк гарантированно обеспечил клиента информацией о подлинности устройства для фотосъемки (фотокамеры) и исключил его подмену работником? К примеру, клиент первый раз посетил офис банка с одним работником, ничего не зная о применяемых банком методах идентификации и работник банка сославшись на ВНД совершил съемку собственным фотоаппаратом, выдавая его за банковский гаджет.
2. Каким образом банк гарантированно обеспечил клиента возможностью проконтролировать количество полученных фотографий и что на них изображено, законность и надежность канала/процедуры переноса/доставки файлов с фотографиями из фотокамеры в базу данных АБС с исключением возможности дальнейшего несанкционированного копирования файлов с фотокамеры или банковского компьютера? К примеру, фотосъемка была совершена веб-камерой, незаметно подключенной проводом к личному планшету работника банка, который после совершения фотографирования лица клиента подключил камеру к компьютеру банка и повторил фотосъемку.
3. Выдаст ли банк денежные средства со вклада, если клиент предъявил свой действующий паспорт и подпись соответствует образцу подписи в банковской карточке, но идентификация по фотографии в силу ее несовершенности дала отрицательный результат? Если выдаст, то уверения ПАО «Почта банк» в защитном свойстве моей фотографии ни что иное, как введение в заблуждение потребителя финансовых услуг. Если не выдаст мне деньги, то я останусь надолго без средств к существованию, так как судебная тяжба будет затяжной в силу отсутствия со стороны Банка России подзаконных актов и даже разъяснительных писем для быстрого разрешения данной ситуации в пользу клиента, не виновного в ущербности банковских технологий.
4. Почему банк для защиты от мошенничества в офисе не использует автоматическую идентификацию подписи образцу подписи в банковской карточке, простую ЭЦП (логин, пароль), секретный вопрос-ответ и другие не менее эффективные, но существенно менее затратные технологии защиты от мошенничества, прежде всего со стороны работников банка?
0

FixBanks
27.06.2019 18:06
Прощай ботокс и перетяжки. Здравствуй, влюбленный в наши лица Ростех и его инвесторы!
Распознавание лиц, по сути своей социально токсично, независимо от намерений его создателей. Этой технологии нужен строгий государственный контроль. Её следует существенно ограничить во всех практических целях, кроме общественной безопасности и в случае добровольного желания человека использовать эту технологию, которая в нашей стране встала на монопольные коммерческие рельсы и скоро придется платить всем за нее.
0

Обучение

Материалы по теме


Все продукты