Исследование: расходы клиентов вернулись к докарантинным значениям

Дата публикации: 29.11.2020 16:53
4 132
2 Время прочтения: 2 минуты
Источник
Banki.ru

Покупательная активность клиентов восстанавливается до докарантинного уровня, показало исследование Райффайзенбанка. Средний чек операций вырос, однако общий объем расходов при расчете на одного клиента пока остается ниже, чем зимой и весной 2020 года. Спрос на такси, общественный транспорт и одежду постепенно растет, а вот в ресторанах по-прежнему тратят значительно меньше.

«Осенью 2020 года клиенты совершали покупки почти так же активно, как и в марте. Количество и объем покупок начали постепенно расти в июне, а затем быстро вернулись к докарантинным значениям. Средний чек каждой покупки увеличился на 5% по сравнению с весной, что является фактически «эффектом пандемии», и на 11% по сравнению с десятью месяцами прошлого года. Однако средний уровень расходов одного клиента несколько сократился по сравнению с началом года», — говорится в исследовании.

В период ограничений значительно росли расходы клиентов в супермаркетах. Также значительно чаще покупали товары для дома и программное обеспечение — эти категории ранее не входили в топ-10 самых популярных. После отмены карантинных мер траты в продуктовых магазинах начали сокращаться, а спрос на одежду, услуги такси и общественного транспорта вырос.

«Мы видим, что активность клиентов растет, а расходы возвращаются к привычному уровню. Категории трат несколько изменились — судя по объему и частоте трансакций, люди стали больше готовить дома. Также растут расходы на топливо и обслуживание личного автомобиля. Средний объем расходов на клиента несколько сократился. Тема сбережений и экономии стала более актуальной, и ей уделяют больше внимания. Клиенты применяют различные стратегии, одной из которых стало использование карт с кешбэком», — отметил руководитель направления Daily Banking Райффайзенбанка Павел Лоуцкер.

Средний уровень расходов в категориях также существенно изменился. Расходы в супермаркетах увеличились на 8% по сравнению с зимой 2020 года. На одежду стали тратить в среднем на 6% больше, а на топливо — на 3%.

Самыми пострадавшими категориями стали «культура и развлечения» (минус 19% с начала года, минус 35% по сравнению с октябрем — январем 2019-го) и «рестораны» (минус 6% с начала года, минус 28% по сравнению с октябрем — январем 2019-го). Также клиенты стали меньше тратить на общественный транспорт, такси, фастфуд и покупки в аптеках.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

2
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

ugor
30.11.2020 11:44
Все сидят без денег....какие вернулись?))))
0

Обучение

Материалы по теме


Все продукты