Большинство женщин-инвесторов склонны к более консервативному поведению на рынке, чем мужчины. Представительницы любого возраста предпочитают держать значительную часть своих накоплений в стратегиях облигаций. Таковы данные исследования УК «Альфа-Капитал».

В основном это относится к поколению беби-бумеров (родились в 40—60-е годы XX века). Доля тех, у кого в портфеле есть облигации, здесь максимальная, и за прошлый год она существенно выросла: с 65,7% до 77,7%. Похожая картина и среди категории женщин, родившихся в 60—80-е годы ХХ века (поколение Х): в облигационные стратегии вкладывают свыше 60% женщин-инвесторов. Представительницы более юного возраста, миллениалы (рожденные в конце 80-х — начале нулевых) и относящиеся к «цифровому» поколению Z (те, кто родился в XXI веке), склонны к риску: в стратегии и фонды акций инвестируют около 60% этих женщин, уточняют аналитики.

«Еще одна особенность инвестиционного поведения женщин — приверженность рублевым стратегиям. В отечественной валюте предпочитают вкладывать представительницы всех возрастных групп, но особенно поколения беби-бумеров. Последних в прошлом году заметно прибавилось: доля тех, кто инвестирует в рублевые активы, выросла с 73% до 83%, тогда как на долю тех, кто предпочитает доллары и евро, пришлось всего 13% и 3,8% соответственно. За год они также немного увеличили свои позиции в европейской валюте. Самые большие приверженцы евро — женщины поколения беби-бумеров: 3,8%», — говорится в исследовании.

По данным экспертов, представительницы поколений Y и Z, напротив, в 2020 году немного сократили вложения в рублях, увеличив свои инвестиции в долларах и евро. 28% женщин-миллениалов инвестируют в американской валюте, а среди женщин поколения Z в долларах держат свои сбережения больше трети инвесторов.

На первом месте среди отраслей, в которые инвестируют больше всего женщин, — нефтегазовый и IT-сектор. Причем если представительницы старших поколений (Х и BB) преимущественно покупают бумаги компаний ТЭК, то женщины-миллениалы и поколения Z предпочитают высокие технологии. «За год доля женщин-инвесторов, относящихся к беби-бумерам, в нефтегазовом секторе выросла почти вдвое — до 26,4%, тогда как представительницы двух младших поколений, напротив, сократили здесь свои позиции. Зато почти треть женщин поколений Y и Z инвестируют в IT-компании. Доля женщин-миллениалов, инвестирующих в технологический сектор, за год увеличилась в три раза — до 31,4%, а доля представительниц поколения Х за тот же период — почти в 2,5 раза, до 20,7%», — отметили в «Альфа-Капитале».

Представительницы практически всех возрастных групп в прошлом году снижали свои вложения в финансовый сектор (самая большая доля у представительниц поколения Х — 5,7%) и заметно нарастили долю своих инвестиций в такие отрасли, как строительство и металлургия, заключили эксперты.