Несогласие с размером страховки является причиной жалоб 70—80% заемщиков российских банков, говорится в сообщении пресс-службы финансового уполномоченного Виктора Климова. По его словам, клиенты банков с начала года направили 2 832 обращения в службу финансового уполномоченного в отношении 88 банков.
Значительная часть обращений клиентов банков касалась потребкредитования (2 222, или 78,5%). Наиболее распространенным спором в этом сегменте стало несогласие потребителей с размером (удержанием) платы за дополнительные услуги, что связано с приобретением страховки при предоставлении кредита и присоединении клиента к коллективному договору страхования. «Это споры по вопросу платы за подключение к программам страхования, другими словами, споры о возврате денежных средств, которые были удержаны банком при кредитном страховании в счет этой дополнительной услуги. И доля таких обращений достигает 70—80% в общем числе обращений по банкам», — пояснил Климов.
До этого финомбудсмен разбирал претензии к страховым и микрофинансовым организациям.
04.01.2021 14:01На втором месте по числу обращений — споры по банковским счетам и переводам (507, или 17,9%). Чаще всего клиенты банков указывали на необоснованное удержание или списание денежных средств. На третьем месте — споры по вкладам (99, 3,5%), в которых распространенной претензией стало несогласие вкладчика с размером начисленных процентов.
Средний размер требований заявителей по спорам с банками составил 115 224 рубля. Всего за указанный период по результатам рассмотрения поступивших обращений финансовым уполномоченным принято 555 решений.
Комментарии