Комиссия по рассмотрению жалоб на принятые Центробанком решения о признании лица не соответствующим квалификационным требованиям или требованиям к деловой репутации за время своей работы получила 849 обращений от финансистов. Из рассмотренных 667 жалоб 59% удовлетворено, в 41% случаев отказано. Такие данные по состоянию на 1 апреля 2021 года приводит пресс-служба регулятора.
Напомним, комиссия с 28 января 2018 года рассматривает жалобы должностных лиц и владельцев крупных пакетов акций (долей) кредитных и ряда некредитных финансовых организаций на признание их не соответствующими установленным требованиям.
«За истекший с начала работы комиссии период по состоянию на 1 апреля 2021 года в комиссию поступило 849 жалоб, рассмотрены 667, из них по 273 жалобам принято решение об отказе в удовлетворении, по 394 — об удовлетворении», — отмечается в сообщении ЦБ.
При этом в I квартале 2021 года в комиссию поступило 117 жалоб, рассмотрены 82, из них 68 жалоб удовлетворены, в удовлетворении 14 жалоб отказано. Для сравнения: в I квартале прошлого года в комиссию поступило 70 жалоб, а в IV квартале 2020 года — 53 жалобы.
Отмечается, что количество жалоб, поступивших в комиссию в первые три месяца текущего года, возросло в основном за счет жалоб от лиц, деятельность которых была связана со страховыми организациями.
Из материалов регулятора следует, что «в разрезе должностей, занимаемых обратившимися в комиссию лицами, наибольший удельный вес в общем количестве жалоб, поступивших в I квартале 2021 года, составляли жалобы от лиц, осуществлявших функции руководителей филиалов (59 жалоб), главных бухгалтеров филиалов (21 жалоба), что объясняется аннулированием лицензий у нескольких многофилиальных страховых организаций, а также специальных должностных лиц по ПОД/ФТ/ФРОМУ (11 жалоб), членов совета директоров (наблюдательного совета) (семь жалоб)».
Комментарии