ЦБ: навязывание допуслуг и товаров под видом страхования недопустимо

Дата публикации: 18.06.2021 15:54 Обновлено: 18.06.2021 16:05
3 159
Время прочтения: 2 минуты
Источник
Banki.ru

Банк России в ходе поведенческого надзора выявил, что при заключении кредитного договора участники рынка навязывают гражданам дополнительные услуги и товары под видом страхования. О недопустимости такой недобросовестной практики говорится в материалах регулятора.

«Агенты страховщиков (банки, автосалоны и другие посредники) в ряде случаев одновременно с продажей страховых полисов предлагают потребителям дополнительные продукты и услуги, не относящиеся к страхованию, — например, юридические. При этом дополнительные услуги стоят значительно дороже, чем страховка, но покупка маскируется под заключение договора страхования и чаще всего оплачивается одним платежом. Поэтому когда гражданин гасит связанный со страховкой кредит досрочно, он может вернуть за полис лишь небольшую сумму», — отмечается в «Обзоре практик реализации страховых услуг при заключении кредитного договора»

Еще одна проблема — недостаточное информирование граждан. Например, лицам с инвалидностью либо с хроническими заболеваниями продают страховые продукты, условия которых не распространяются на таких потребителей. Агент не рассказывает об исключениях из страхового покрытия, и в результате гражданин получает договор, который заведомо не может быть выполнен.

В отдельных случаях были выявлены практики, когда клиента убеждали, что покупка страховки поможет получить более выгодные условия по кредиту, а при его досрочном погашении часть страховой премии можно будет вернуть — согласно законодательным изменениям, вступившим в силу в 2020 году. Однако в реальности гражданам продавались сразу два полиса разной стоимости, один из которых не оказывал никакого влияния на параметры кредитного договора. И при досрочном погашении кредита клиент получал обратно часть средств только по одному, более дешевому страховому договору.

По выявленным практикам регулятор принял меры надзорного реагирования и дал рекомендации страховщикам скорректировать бизнес-модели.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

0
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

ну что это за воспитание - угрожать пальчиком.

когда дело касается серьезного, то по старой традиции лучше всего доходит через "дать ремнем по заднице", "пустить красную юшку с носа".

в силу того, что именно такими способами человек понимает границы дозволенного и степень своей ответственности.

именно поколение пережившее болевой синдром войны - не хотело чтобы кто-то другой это испытал на себе. отсюда и распространенная фраза.
но при этом родилось и продолжало рождаться - инфантильное поколение. которое так же делает себе подобных избалованных детей.

пора регулятору это осознать и не играть в добрую маму и хорошую тетеньку - слишком много завязано на финансовом рынке и в экономике.
и это не только договора с Физиками от Финансовых организаций.
0

hdx1000
18.06.2021 16:59
В отдельных случаях были выявлены практики, когда клиента убеждали, что покупка страховки поможет получить более выгодные условия по кредиту

Детский сад, младшая группа. Эти случае не отдельные, а повальные. Зайдите в любой автосалон и в 99 случаях из 100 Вам попытаются навязать данную финансовую муть.
3

Б.Е.С.
18.06.2021 17:15
хочется отметить тот факт, что выпуская из черного списка людей управленцев, и не стимулируя банки к развитию новых кадров на замену и расширение этих специалистов по территории - имеем то что есть.
а это ограниченный круг специалистов собранный в узком территориальном месте, что способствует проволочкам по принятию решений и развитию направлений в регионах.

это в целом косвенное движение того, что в большинстве банков нет целевой программы развития и движения по развитию регионов. каждый из них действует по старому принципу - отжимай там где сидишь. принцип выжженной земли еще никто не отменял.

а следовательно это и есть причина постоянного вливания и дотаций банковского сектора из бюджета. пора бы уже отмотать историю в ретроспективе лет так на 15-20 и сделать выводы. работу над ошибками.

ибо в целом бюджет и бизнес-сообщество стало нетто-кредитором банковского сектора, а чуть ранее выступало общество до момента почти полного обнищания.

и в целом - банки и иные фин. организации не хотят выступать партнером ЦБ, Минфина и Правительства - по развитию экономики и благополучию всех граждан. т.к. работают для себя, для акционера и хозяина - а налоги воспринимают как трудовую повинность. отсюда и все беды.

менталитет который никто не правит, а только усугубляет угрозами пальчика и словесной интервенцией.
0

guerrilla
20.06.2021 19:35
Еще одна проблема — недостаточное информирование граждан. Например, лицам с инвалидностью либо с хроническими заболеваниями продают страховые продукты, условия которых не распространяются на таких потребителей. Агент не рассказывает об исключениях из страхового покрытия, и в результате гражданин получает договор, который заведомо не может быть выполнен.

Потому что схема должна быть ровно обратная - клиент делает оферту страховой компании застраховать его и при этом выражает согласие на доступ к его медицинской истории для цели заключения договора страхования. А вот страховая компания пусть уже сама запрашивает эти сведения и принимает решение - заключать договор или нет. А то взяли моду - клиент должен чуть ли не справочником МКБ10 постоянно ходить и разбираться в своём здоровье не хуже дипломированного врача.
0

Milanix
14.09.2022 14:31
<p>Сейчас при навязывании услуг ввод заблуждение и газлайтинг активно используется, чтобы пострадавшему клиенту стало сложнее доказать свою правоту в суде. Теперь ЦБ еще и с газлайтерами необходимо бороться.</p>
0

Материалы по теме