Испания и Франция разрешили российским бизнесменам, которые владеют арестованными яхтами, самостоятельно оплачивать их содержание. При этом большинство владельцев согласились финансировать расходы, опасаясь в противном случае конфискации своего имущества за долги, сообщил Reuters.
Как пояснило Министерство финансов Испании, возможность оплаты содержания яхт российскими миллиардерами в обход санкций появилась благодаря принятому в 2014 году закону. Он позволяет лицам, попавшим под ограничения Евросоюза, делать основные платежи за содержание активов. В портах, контролируемых Испанией, на сегодня арестованы шесть яхт, собственниками которых являются граждане России. Большинство из них, по сообщению властей, оплачивают техническое обслуживание своих плавсредств, содержание экипажа, страховку и прочие необходимые сборы.
Данную информацию подтвердила компания Ocibar, управляющая портами в Таррагоне и на Майорке, где стоят арестованные яхты Crescent и Lady Anastasia. Их собственники полностью оплачивают швартовку, коммунальные сборы и содержание экипажа. Испанские власти считают, что Crescent принадлежит Эдуарду Худайнатову, бывшему главе энергетического концерна «Роснефть». Владельцем Lady Anastasia в публичной базе данных значится компания Homeland Shipping Limited, которую якобы контролирует глава «Рособоронэкспорта» Александр Михеев.
Дайте две!
Во Франции, согласно данным Reuters, арестованы пять яхт, принадлежащих российским собственникам. Как пояснило Министерство финансов Франции, владельцам разрешено оплачивать содержание своего имущества в соответствии с действующими правилами Евросоюза.
Один из владельцев арестованных яхт — находящийся под санкциями акционер российского Альфа-Банка Алексей Кузьмичев. Он оплачивает содержание двух принадлежащих ему судов: одно стоит в Каннах, второе — в Антибе, соседнем городке на Лазурном Берегу. Это подтвердил адвокат Кузьмичева Филипп Бланшетье. Он же сообщил, что суд в начале октября вынес постановление об освобождении яхты в Антибе из-за процедурных ошибок при ее изъятии. Решение по второй яхте еще не принято.
«Карманные расходы»
Юристы отмечают, что решение заморозить, а не конфисковать роскошные яхты позволяет властям требовать с их владельцев регулярных платежей на содержание их активов. При этом данные траты, считают западные эксперты, для российских миллиардеров не являются обременительными.
Так, юрист британской фирмы Jaffa & Co, специализирующейся на яхтах, Джеймс Яффа заявил, что расходы на содержание таких яхт часто являются «карманными расходами» для их владельцев. В то же время неуплата сборов может стать для кредиторов основанием для обращения в суд с требованием санкционировать арест и продажу яхты для ликвидации долгов. «Санкции, похоже, не имеют того разрушительного эффекта, который был задуман», — отметил Яффа.
Пока же на Западе была продана только одна арестованная яхта, принадлежащая российскому владельцу. В августе в Гибралтаре ушла с молотка яхта Axioma, однако в данном случае решение носило экономическое обоснование: вырученные средства были направлены на погашение долга владельца плавсредства перед банком JP Morgan.
Комментарии
<p></p>
<p>Вот молодцы!