Россияне сталкиваются с проблемами при попытке приобрести новые автомобили в дилерских центрах в Казахстане. Продавцы массово отказываются осуществлять сделки по российским паспортам, зачастую даже не указывая причины, пишет Autonews.
Казахстан после введения западных санкций против России стал одной из стран, где россияне предпочитают массово приобретать новые автомобили. Выбор новых импортных авто здесь намного шире, чем в РФ, цены ниже, а затраты на оформление минимальны, поскольку Казахстан входит в состав Евразийского экономического союза (ЕАЭС).
Например, цены на корейский Hyundai Tucson в Казахстане стартуют от 12 690 000 тенге (1 894 617 рублей), хотя в России в салонах такой автомобиль из старых запасов дешевле 3,8 млн рублей не найти.
Также корейский Kia Ceed с 1,6-литровым мотором мощностью 128 л. с. и автоматической коробкой передач в Казахстане стоит 10 290 000 тенге (1 536 297 рублей), а в российских салонах цены начинаются от 2 850 000 рублей. Китайский Chery Tiggo 4 Pro с бензиновым атмосферным двигателем объемом 1,5 л, мощностью 113 л. с. и бесступенчатой трансмиссией в автосалоне в Астане стоит от 10 500 000 тенге (1 572 900 рублей). В России эта же модель стоит от 2 049 900 рублей.
Японская Toyota Corolla с вариатором и 1,6-литровым мотором в Казахстане стоит минимум 12 203 500 тенге (1 828 084 рубля), в России цена на сайте обозначена от 1 955 000 рублей, но сейчас этих машин уже нет в наличии.
Дешевле в Казахстане стоят даже российские Lada Largus. Автомобиль с автоматической коробкой продается по цене 7 990 000 тенге (1 196 900 рублей), при этом в России официальная цена начинается от 1 300 900 рублей, а фактически ее невозможно приобрести у дилера дешевле 1 700 000 тыс. рублей.
«Причину назвать не могу»
Учитывая серьезную разницу в цене и более широкий выбор, россияне предпочитали приобретать автомобили в Казахстане, однако с недавних пор столкнулись с проблемами при совершении сделок. Автосалоны отказываются продавать машины гражданам РФ, предлагая оформить покупку на родственников или знакомых с паспортом Казахстана. Как правило, они не объясняют, чем вызван запрет.
«По российскому паспорту не продаем. Причину я назвать не могу, но думаю, она связана с тяжелой политической ситуацией в мире. Можем без проблем продать супруге или супругу, у которых есть наш паспорт», — цитирует издание менеджера автосалона Volkswagen.
Представитель российского Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин считает, что запрет на продажу машин по российским паспортам является политическим решением.
«У дилеров есть страхи, что, например, автопроизводители могут перестать поставлять им машины, решив, что продавцы таким образом помогают обойти санкции, введенные против России. Также есть и прагматическая часть вопроса. Существуют опасения, что повышенный спрос на машины на местном рынке может привести к нехватке автомобилей у дилеров и, как результат, повышению цен на них», — отметил Шапарин.
Комментарии