Излишнее рвение: россияне недовольны тем, как банки «спасают их миллионы»

Дата публикации: 22.05.2025 15:36
1 900
Время прочтения: 2 минуты
Излишнее рвение: россияне недовольны тем, как банки «спасают их миллионы»

Требование банков приводить родных для разблокировки заблокированных по подозрению в мошенничестве счетов может коснуться не только пожилых людей, но и молодых клиентов, следует из отзывов пользователей Банки.ру. На прошлой неделе «Известия» писали о клиентке Альфа-Банка, которую попросили явиться в офис с сыном. В Ассоциации развития финансовой грамотности прокомментировали, что банки могут попросить присутствия родственников в нетипичных ситуациях, которыми может считаться оформление кредита или кредитной карты пожилым человеком с последующим переводом денег через мобильный банк.

Однако на практике банки могут попросить прийти с родными не только пожилых людей, но и молодежь. Так, в Народном рейтинге Банки.ру появился отзыв 30-летнего клиента Альфа-Банка, который попытался перевести сумму полученного кредита на свой счет в ВТБ, но перевод заблокировали. С ним связался сотрудник Альфа-Банка и после разговора пообещал, что через несколько минут клиент сможет осуществить перевод. При повторной попытке перевести деньги мужчине заблокировали все счета и попросили приехать в отделение банка.

Пользователь также пожаловался на действие сотрудницы в офисе. По его словам, она рассматривала его контакты в телефоне, утверждала, что номера принадлежат мошенникам, и требовала «сказать ей правду». Пользователь вынужден был обратиться в другое отделение, где его попросили привести родственника.

«Как и все банки, мы обязаны проверять все операции своих клиентов — это одно из требований регулятора. Мы можем заблокировать карту и личный кабинет, если проходят подозрительные или нетипичные операции. Перед этим пытаемся связаться и уточнить подробности», — ответили на претензию пользователя в Альфа-Банке.

В кредитной организации подтвердили, что для решения проблемы клиенту необходимо прийти с родными. В банке признали, что действия службы безопасности могут причинить неудобства, но отметили, что каждый день «спасают миллионы» для клиентов.

«В таких вопросах лучше перестараться, чем недоглядеть», — резюмировали в банке.

Банки проявляют излишнее рвение, защищая клиентов от мошенничества, отмечала юрист, основатель «Академии Константа» Полина Лебедева в разговоре с «Известиями». По ее словам, ни один закон не дает кредитной организации права требовать у клиентов привести с собой родственников. 

На волне усиления борьбы с мошенниками и отмыванием средств банки предпочитают перестраховаться, говорит эксперт-аналитик Банки.ру Эряния Бочкина. К сожалению, это приводит к тому, что все больше клиентов стало сталкиваться с блокировкой даже полностью прозрачных операций, признает эксперт.

«Как будто друг денег занял»: россияне жалуются на невозможность забрать деньги со счетов
Читать в Telegram
telegram icon

Обучение

Материалы по теме


Все продукты