Россияне впервые за пять лет начали отказываться от покупки каско

Дата публикации: 17.11.2015 18:03
6 232
14 Время прочтения: 2 минуты
Источник
РБК

Рынок автокаско по итогам 2015 года сократится впервые с кризисного 2009-го, прогнозируют эксперты рейтингового агентства RAEX («Эксперт РА»). В исследовании «Будущее страхового рынка: использовать возможности» говорится, что объем страховых премий по каско (получаемая страховщиками плата за полисы) уменьшится на 17,5%, или примерно 40 млрд рублей.

Как указывает РБК, в 2009 году рынок каско сократился на 18%: со 168 млрд до 138 млрд рублей. После этого на протяжении пяти лет он рос темпами от 3% до 25% ежегодно.

Объем премий по каско уже за январь — июнь 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года сократился на 13,9%, или 14,5 млрд рублей. По итогам первого полугодия 2015 года клиенты купили на 638,7 тыс., или 25,3%, страховок меньше, чем в первом полугодии 2014-го. По итогам года число новых полисов уменьшится еще значительнее, полагает управляющий директор по страховым рейтингам Алексей Янин: на 30%, или 1,6 млн.

Эксперты указывают на сокращение продаж новых автомобилей, которые всегда были основным драйвером роста для рынка автокаско. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за десять месяцев продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в России уменьшились на 33,6% до 1,3 млн единиц.

Рынок каско сокращается из-за экономического кризиса, говорит директор департамента андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие» Дмитрий Кузнецов: снижаются доходы населения, значит, клиенты уменьшают свои затраты, в том числе отказываясь от страхования автомобилей по каско.

К сокращению рынка каско привели и действия самих страховщиков: в течение 2014 и 2015 годов они планомерно повышали тариф по этому виду страхования. Страховые компании начали поднимать стоимость полиса, после того как увеличилась убыточность этого вида страхования, указывают аналитики RAEX. Убыточность же выросла из-за девальвации рубля, которая привела к росту стоимости автозапчастей.

За 2014 год страховые компании подняли тариф по каско на 5—50%, а для некоторых автомобилей полисы подорожали на 150%. Но даже если страховая компания не повышала тариф, стоимость полиса каско для потребителя все равно выросла примерно на 30—40% из-за увеличения стоимости самих автомобилей, добавляет руководитель управления андеррайтинга компании «АльфаСтрахование» Илья Григорьев.
Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

14
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

ugor
17.11.2015 20:32
потому, что выбить из страховой, что либо очень проблематично.....
8

chaster
17.11.2015 23:45
Потому что без силового воздействия получить положенную выплату становиться невозможно.
А ОСАГО вообще превратилось в налог.
8

andrey386
18.11.2015 02:55
самое интересное, что от КАСКО отказываются самые прибыльные клиенты - те, которые платят взносы, но в аварии не попадают. Так же влияет то что новых авто продаётся меньше, а бэушные страховать не хочется (страховка составляет до 20% от стоимости авто). В такой ситуации страховые будут кидать клиентов чаще чем раньше...
1

AndreyNsk
18.11.2015 06:38
Andrey (andrey386) пишет:
Так же влияет то что новых авто продаётся меньше, а бэушные страховать не хочется (страховка составляет до 20% от стоимости авто).

Не знаю, открою ли секрет, но найти страховую, которая страхует по КАСКО автомобиль старше 3 лет - сложно, а старше 7 лет - невозможно. Так что в потере этой части клиентов страховые сами виноваты.

А вообще - хорошо пенять на кризис, "рост убыточности" и т.д. Но как и во всей экономике главная проблема страховых, это пресловутый основной принцип "бабла срубить и свалить". Принимаем деньги с улыбкой, как до выполнения своей функции доходит - "знать ничего не знаем, сам дурак". Сервис и добросовестность - вот залог долгой успешной работы на рынке. Но в России планов дальше года строить никто не желает.
9

Обучение

Материалы по теме


Все продукты