Защитники прав потребителей нашли признаки дискриминации в банковском страховании

Дата публикации: 13.02.2017 12:08
2 402
1 Время прочтения: 1 минута
Источник
Banki.ru

В банковском страховании есть признаки дискриминации, вероятность получения страховых выплат крайне мала. Об этом заявил на состоявшейся в агентстве «Россия сегодня» конференции «Рынок финансовых услуг: как защитить права потребителя?» председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей (КонфОП) Дмитрий Янин со ссылкой на данные отчета организации, посвященного защите прав потребителей в сфере кредитования.

«Регулятор должен внимательно исследовать сферу продажи страховок. Вероятность получения выплат по банковскому страхованию чрезвычайно мала. По нашим оценкам, есть признаки дискриминации», — указал Янин.

«Например, если заемщик в период займа станет ВИЧ-инфицированным, то у него нет шансов получить страховку. Практически все хронические заболевания являются основанием для отказа в выплатах. Также осложнения при родах или гибель матери в ипотечных программах является основанием для отказа в выплатах», — отмечает представитель КонфОП.

Янин призвал ЦБ обратить внимание на подобные дискриминирующие ситуации и выразил надежду, что первые шаги по пересмотру правил будут сделаны уже в этом году.

«Мы считаем, что все эти вещи являются недопустимыми в нашем государстве и должны быть пресечены регулятором. И ревизия правил страхования, которое идет в «коробках» в банковской сфере, должна быть проведена в этом году. Мы будем просить президента обратить внимание глав банков на правила страхования, чтобы все дискриминирующие случаи были удалены», — сказал Янин.

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

1
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Не для того эти так называемые "страховки" были придуманы банкирами, чтобы что-то по ним выплачивать. В первую очередь нужно провести ревизию не текстов договоров, а тарифов по этим продуктам, особенно - агентских комиссий банков, которые зачастую в разы превышают страховую премию. А также:
1. Привязать размер страховой премии по "коробочным" страховкам, приобретаемым в банках, к аналогичным продуктам, реализуемым непосредственно страховыми компаниями (по аналогии с ограничением процентных ставок по потребительским кредитам).
2. Ограничить размер комиссии банка за подключение к программе страхования. Размер комиссии не должен превышать величину страховой премии.
3. Запретить единовременную оплату страховой премии и комиссии на период более 1 года.
4. Запретить оплату любых услуг, приобретаемых в отделениях банков, за счет кредитных средств.
0

Обучение

Материалы по теме