ЦБ обсуждает с Генпрокуратурой наказание для пенсионных фондов — нарушителей переходной кампании

Дата публикации: 16.06.2017 08:18
2 149
3 Время прочтения: 2 минуты
Источник
Ведомости

Центробанк отправил письмо в Генпрокуратуру с просьбой разъяснить, по какому законодательству — уголовному или административному — могут оцениваться неправомерные действия в рамках переходной кампании 2016 года, рассказали «Ведомостям» сотрудники двух частных пенсионных фондов (НПФ).

Банк России попросил разъяснить как ситуацию с намеренно задвоенными заявками на перевод средств пенсионных накоплений из одного фонда в другой, так и то, какое определять наказание непосредственно за неправомерный перевод средств граждан — административное или уголовное.

В марте Пенсионный фонд России (ПФР) подвел итоги переходной кампании 2016 года: из 12 млн заявлений о переводе накоплений удовлетворено 6,8 млн. Более половины отказов (55,8%) вызваны тем, что ПФР получал от одного гражданина два заявления. Таким образом, были забракованы 2,9 млн заявлений, или 24,2% всех поданных. По данным ПФР, с жалобами по переходной кампании 2016 года обратилось порядка 2 тыс. клиентов, причем от некоторых получено сразу несколько жалоб. ЦБ получил около 3 тыс. жалоб.

Фонды заподозрили в этом недобросовестную конкуренцию. По их мнению, основная причина отказов в переводе к ним — вторые заявления, которые могли появиться без ведома клиента. Крупные игроки начали готовить коллективную жалобу в ЦБ, собирая нарекания клиентов.

В пресс-службе регулятора отказались комментировать письмо в Генпрокуратуру, но подтвердили, что по итогам кампании 2016 года к ним поступают жалобы на незаконный перевод клиентов из одного НПФ в другой, на удержание клиентов некоторыми фондами и на потерю инвестиционного дохода при досрочном переходе. По словам представителей ЦБ, аналогичные обращения фиксировались и в предыдущие годы. В пресс-службе Генпрокуратуры обещали прокомментировать ситуацию с письмом позднее.

Президент Ассоциации НПФ (АНПФ) Сергей Беляков считает, что сегодня ЦБ реагирует на проблему только по факту жалоб и обращений, а нужно дорабатывать закон.

Россияне теряют десятки миллиардов рублей ежегодно, меняя пенсионного страховщика или оставляя в нем накопления умерших родственников, пишут «Ведомости». Так, по итогам переходной кампании 2016 года 4,65 млн человек потеряли инвестиционный доход в размере 27,1 млрд рублей, сообщил Пенсионный фонд России (ПФР). Это так называемые молчуны (а также клиенты частных управляющих компаний), решившие перевести пенсионные накопления в частные фонды (НПФ).

26.05.2017 09:48

Читать в Telegram
telegram icon

Комментарии

3
Скрыть
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

В марте Пенсионный фонд России (ПФР) подвел итоги переходной кампании 2016 года: из 12 млн заявлений о переводе накоплений удовлетворено 6,8 млн. Более половины отказов (55,8%) вызваны тем, что ПФР получал от одного гражданина два заявления.
Фонды заподозрили в этом недобросовестную конкуренцию. По их мнению, основная причина отказов в переводе к ним — вторые заявления, которые могли появиться без ведома клиента. Крупные игроки начали готовить коллективную жалобу в ЦБ, собирая нарекания клиентов.
Для нормальной работы у нас всегда нужно вмешательство ЦБ и Генпрокуратуры.
0

этояэтоя
16.06.2017 17:09
Вот пишут: "молчуны" потеряли 27 млрд из-за досрочного перевода средств из одного НПФ в другой". Да, вот я потерял 27000 инвестиционного дохода, из за такого перехода. Только я НИЧЕГО не предпринимал, просто кто-то, видимо узнав номер моего СНИЛСа, взял и перевел мои накопления в НПФ "Доверие" досрочно. БЕЗ моего ведома!
Я узнал об этом, получив на почту уведомление "своего" НПФ о том, что договор с ними прекращен, т.к. я написал заявление о переходе в Доверие. (Которого я не писал). И тогда смысл пенсионной реформы стал для меня ясен: ваши деньги каждый раз без вашего ведома переводят из одного НПФ в другой досрочно, и ВСЁ! Весь инвестиционный доход остается у "них"! А деньги ваши крутят при этом.
На сайте "моего НПФ была готовая форма для отправки жалобы в ЦБ РФ. Я написал её, отправил заказным письмом, и получил ответ, смысо которого такой: "Если вы недовольны, подавайте в суд"! Что мне, по судам бегать, вместо того, чтобы на работу ходить?!
0

Коштоянц
20.06.2017 16:01
И вот здесь я бы сам себе задал вопрос, откуда кто-то узнал номер моего снилс? Не умыкнули ли у моего бывшего нпф базы и будут ли теперь переводить в другие нпф год от года?
0

Обучение

Материалы по теме


Все продукты