Альфа-Банк и благотворительный фонд спасения тяжелобольных детей «Линия жизни» впервые предложили юридическим лицам возможность участвовать в благотворительной программе, совершая повседневные финансовые операции. В марте 2016 года Альфа-Банк обновил карту для бизнеса «Альфа-Cash Ультра», начав выпускать ее в качестве аффинити-карты.
Расплачиваясь картой «Альфа-Cash Ультра» в магазинах, предприниматели помогают детям: с каждой совершенной покупки Альфа-Банк за свой счет перечисляет 0,39% от суммы операции в фонд «Линия жизни».
«Умея своими силами преодолевать трудности и воплощать мечты, российские предприниматели с готовностью приходят на помощь тем, кто в ней нуждается. Многие из них хотят помогать больным детям, но не все знают, как сделать, чтобы помощь дошла до адресатов. Мы рады предоставить такую возможность российским предпринимателям. Мы уже давно помогаем развивать бизнес наших клиентов через нефинансовые сервисы, а теперь начали помогать им принимать участие в социальных программах», — говорит руководитель блока массового бизнеса Альфа-Банка Денис Осин.
«Развитие культуры благотворительности — важный результат нашего сотрудничества. Впервые в практике российской благотворительности в основе взаимодействия организации с фондом лежит лицензионный договор, который придает совместной работе дополнительную прозрачность и позволяет развивать отношения на основе бизнес-принципов, — отмечает президент фонда «Линия жизни» Фаина Захарова. — Опыт нашего фонда насчитывает около 30 проектов в области CRM (Cause related marketing — маркетинг добрых дел). Однако сегодня, с запуском проекта для российских предпринимателей, мы начинаем новый этап в развитии этого направления, который мировые бизнес-эксперты называют фандрайзингом будущего».
Альфа-Банк поддерживает фонд «Линия жизни» с начала его существования и был одной из первых российских бизнес-структур, которые начали оказывать финансовое содействие фонду, направленное на спасение детей с тяжелыми заболеваниями, для лечения которых требуется высокотехнологичная помощь. Альфа-Банк на протяжении всей своей истории уделяет большое внимание социально-благотворительной деятельности, приоритетными направлениями которой являются помощь больным детям, детям-сиротам, ветеранам и инвалидам ВОВ, поддержка талантливой молодежи, а также развитие российской культуры, национального искусства, сохранение художественных ценностей и исторических памятников.
Аффинити-карта (от англ. affinity — «сопричастность») предоставляет возможность перечислять небольшой процент от потраченных по карте денег в адрес конкретной социальной программы. С карты списывается только сумма за покупку, взнос в пользу благотворительной организации делает банк, выпустивший карту.
Фонд спасения тяжелобольных детей «Линия жизни», созданный в 2004 году, оказывает помощь детям до 18 лет, жизнь которых находится под угрозой из-за опасных заболеваний, таких как врожденный порок сердца, аритмия, врожденная сосудистая патология головного мозга, краниостеноз, эпилепсия, гидроцефалия, а также тяжелые сколиотические деформации позвоночника. За время работы фонд «Линия жизни» помог спасти и вернуть к здоровой полноценной жизни более 9 000 тяжелобольных детей (за 2015 год — 1 168 детей).
Альфа-Банк основан в 1990 году. Альфа-Банк является универсальным банком, осуществляющим все основные виды банковских операций, представленных на рынке финансовых услуг, включая обслуживание частных и корпоративных клиентов, инвестиционный банковский бизнес, лизинг, факторинг и торговое финансирование. По итогам первого полугодия 2015 года, согласно данным финансовой отчетности (МСФО), совокупные активы банковской группы «Альфа-Банк», куда входят АО «Альфа-Банк» и дочерние финансовые компании, составили 36,5 млрд долларов США, совокупный кредитный портфель — 26,1 млрд долларов США, совокупный капитал — 4,4 млрд долларов США. Чистая прибыль за первое полугодие 2015 года составила 32 млн долларов США.