Компания «Медиалогия» составила медиарейтинг российских банков за январь 2023 года.
Основой для построения рейтинга стал МедиаИндекс*.
Топ-50 банков
Место в рейтинге | Банк | МедиаИндекс |
1 | Сбербанк | 224 292,9 |
2 | ВТБ | 143 802,6 |
3 | «ФК Открытие» | 58 262,2 |
4 | ПСБ Банк | 42 699,5 |
5 | Альфа-Банк | 28 185,1 |
6 | Тинькофф Банк | 21 612,4 |
7 | Россельхозбанк | 16 045,4 |
8 | Совкомбанк | 14 871,1 |
9 | Газпромбанк | 12 722,6 |
10 | Росбанк | 11 295,5 |
11 | РНКБ Банк | 10 933,1 |
12 | Банк «Зенит» | 9 132,4 |
13 | ДОМ.РФ | 9 125,0 |
14 | МТС Банк | 7 192,0 |
15 | Московский кредитный банк | 6 979,5 |
16 | Уралсиб | 5 952,4 |
17 | Почта Банк | 5 931,2 |
18 | Новикомбанк | 5 207,3 |
19 | Банк «Санкт-Петербург» | 4 939,2 |
20 | Банк «Точка» | 4 935,0 |
21 | Райффайзен Банк | 4 759,4 |
22 | Банк Синара | 3 978,3 |
23 | МСП Банк | 3 715,6 |
24 | Русский Стандарт | 2 987,4 |
25 | Уральский банк реконструкции и развития | 2 417,3 |
26 | Абсолют Банк | 2 294,5 |
27 | Банк «Траст» | 2 181,0 |
28 | Кредит Европа Банк | 2 141,1 |
29 | Банк БКФ | 2 116,4 |
30 | ЮниКредит Банк | 1 925,8 |
31 | Банк «Центр-инвест» | 1 871,5 |
32 | Ак Барс Банк | 1 774,9 |
33 | Икано Банк | 1 718,1 |
34 | Экспобанк | 1 705,1 |
35 | АБ «Россия» | 1 649,6 |
36 | Генбанк | 1 620,0 |
37 | Банк ЧБРР | 1 449,0 |
38 | Модульбанк | 1 398,3 |
39 | Алмазэргиэнбанк | 1 391,0 |
40 | Транскапиталбанк | 1 381,3 |
41 | Дальневосточный банк | 1 373,7 |
42 | Московский индустриальный банк | 1 329,6 |
43 | СПБ Банк | 1 273,4 |
44 | Инвестторгбанк | 1 174,9 |
45 | ББР Банк | 1 019,0 |
46 | Банк «Левобережный» | 975,9 |
47 | Азиатско-Тихоокеанский банк | 954,7 |
48 | ХКФ Банк | 945,6 |
49 | Примсоцбанк | 909,4 |
50 | Яндекс.Банк | 876,0 |
Комментарии
Лидерами рейтинга по качественному показателю МедиаИндекс в январе стали Сбербанк, ВТБ и «ФК Открытие».
Сбербанк занял первую позицию в рейтинге:
- Сбербанк начал работать на полуострове Крым, сообщили в пресс-службе кредитной организации. Первые банкоматы организации уже установлены, а в течение года сеть устройств самообслуживания заработает на всем полуострове, подчеркнули в Сбере.
- Сбер сообщил, что с начала февраля начнет масштабное тестирование нового платежного инструмента — платежного стикера, в нем примут участие 100 тыс. человек.
- Сбер опубликовал финансовые результаты по РСБУ за декабрь и весь 2022 год. Согласно отчетности, чистая прибыль банка за крайне сложный для всего финансового сектора год превысила 300 миллиардов рублей, а совокупный кредитный портфель вырос на 12,6 процента, до 30,8 триллиона рублей.
ВТБ на втором месте в рейтинге:
- ВТБ сообщил о запуске онлайн-банка в мессенджере Telegram, на начальном этапе будут доступны просмотр баланса по картам и счетам, переводы через СБП и оплата мобильной связи.
- ВТБ в ходе реализации четырехлетней стратегии удвоил количество активных клиентов среднего и малого бизнеса до одного миллиона предпринимателей и компаний, в 2022 году рост числа активных клиентов СМБ составил 15%.
- ВТБ за счет эффективного безбумажного хранения документов и цифрового документооборота сэкономил за два года более 3,5 млрд рублей и спас от вырубки 100 га леса.
«Открытие» на третьей позиции в медиарейтинге:
- Бывший зампред Банка России Михаил Алексеев назначен на должность президента-председателя правления банка «Открытие».
- Банк «Открытие» стал партнером десятого Югорского лыжного марафона, который пройдет в Ханты-Мансийске 7–8 апреля 2023 года.
- Эксперты «Открытие авто» оценили продажи китайских автомобилей в 2022 году и перспективы развития брендов из Китая в этом году. Согласно оценкам экспертов, доля китайских автобрендов в России в 2023 году может удвоиться.
Методика
- В рейтинге участвовали банки, работающие на территории РФ.
- Рейтинги построены на основе базы СМИ системы «Медиалогия», которая включает на данный момент более 82 тыс. источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, интернет-СМИ и блоги.
- Период исследования: 1–31 января 2023 года.
- Данные для рейтинга рассчитаны 20.02.2023.
*МедиаИндекс — показатель качественного состояния информационного поля, формируемого СМИ вокруг объекта (персоны, компании и бренда). Чем больше значение МедиаИндекса, тем более ярко и позитивно присутствие в СМИ.
При расчете МедиаИндекса учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе:
- влиятельность источника информации (в основе параметра — цитируемость издания в других СМИ);
- характер упоминания объекта в сообщении (позитивный, негативный, нейтральный);
- роль объекта в сообщении (главная, эпизодическая);
- наличие прямой или косвенной речи, относящейся к объекту.
Система оценивает общий уровень благоприятствования информационной среды за определенный период времени, суммируя единичные индексы всех сообщений с упоминанием объекта.
Значение единичного индекса может колебаться от −1000 до +1000 в зависимости от того, насколько позитивно и выгодно представлен объект в информационном сообщении.
О компании «Медиалогия»
«Медиалогия» — независимая исследовательская компания на базе информационных технологий, специализирующаяся на анализе СМИ и соцмедиа в реальном времени.
При полном или частичном использовании, воспроизведении материала в СМИ должна быть указана ссылка на компанию «Медиалогия».
Комментарии