Добрый день!
27 февраля 2012 г. мною был проведен платеж за интернет на сайте интернет-провайдера. В результате зависания системы киберпай с карты были списаны 2 одинаковых платежа. До интернет провайдер дошел только один платеж. Сразу после списания денег я обратилась в call-центр Сбербанка РФ, где от моего имени было написано заявление на отмену платежа, при этом номер заявления присвоен не был (как сообщила девушка, номер будет присвоен через 5 дней). Я позвонила через 5 рабочих дней (5 марта), чтобы узнать N заявления и сроки его рассмотрения, но заявление не было найдено (т.е. 1 неделя потеряна). В итоге было написано ЕЩЕ ОДНО заявление, здесь девушка сработала оперативно, перезвонила через 30 минут и сообщила номер заявления (000407-2012-020-307). А дальше начала работу «динамо-машина». Выдержав еще 5 дней (12 марта) я позвонила СНОВА узнать, что с моим заявлением и услышала, что срок рассмотрение заявление 120 дней!!!!!!! При том, что согласно законодательству РФ срок рассмотрения заявлений 30 дней!!! Дальше я решила выждать положенные 30 дней и позвонила 10 апреля. На что мне снова было сказано, что срок рассмотрения заявления 120 дней (в call-центре, наверное, работаю попугаи, т. к. на все мои вопросы ответ был один — срок рассмотрения заявления 120 дней). Данный срок установлен каким-то внутренним регламентом, N которого мне сказать не могут, т. к. это конфиденциальная информация, впрочем, как и информация о претензионном отделе и отчествах сотрудников (так отвечал, некий Смирной Николай с номером 32093,который заменил ему фамилию).
Внимание, вопрос. Когда мне вернут зависшие деньги? Почему Сбербанк работает в разрез с законодательством РФ? Получается, что на данный момент СБ пользуется моими деньгами!
Следующим шагом будет заявление в суд, после чего я собираюсь взыскать с Вас 3% от зависшего платежа за каждый день пользования моими деньгами, 50% — неустойки и оплата услуг юристов!
Очень надеюсь на внятный и вразумительный ответ!
Добрый день, уважаемая Вера!
Мне очень жаль, что Вы столкнулись с подобной ситуацией при сбое в работе эквайринговой системы, через которую Вы выполняли платёж. Вероятно, средства по второй операции были не просто заблокированы на карте, так как в данной ситуации они автоматически разблокировались бы через 30 дней, а были списаны с Вашей карты, поэтому по Вашему заявлению требуется проведение межбанковской претензионной работы на уровне платёжной системы, что и и является причиной назначения Вашему заявлению столь значительного срока рассмотрения. Но, как правило, банк рассматривает заявление в значительно более короткие сроки.
Касательно нормативных документов, на которые опирается банк при рассмотрении заявлений о спорных операциях, они устанавливаются на основании внутренних регламентов банка в соответствии с «Положением об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт» ЦБ РФ № 266-П, в котором указано, что кредитные организации вправе осуществлять эмиссию, эквайринг, а также распространение банковских карт на основании внутрибанковских правил. Внутрибанковские правила в зависимости от особенностей деятельности кредитной организации должны содержать порядок возврата денежных средств по операциям, совершаемым с использованием платежных карт.
Сроки рассмотрения претензий по случаям спорных транзакций по карте законодательно не установлены:
* Законом «О национальной платежной системе» на оператора по переводу денежных средств возложена обязанность доводить до клиентов информацию о порядке, способе предъявления претензий и порядке их рассмотрения. Срок для рассмотрения претензий законом не установлен. П. 8 ст. 9 ФЗ «Об НПС», в котором указаны сроки рассмотрения заявлений клиентов, вступает в силу по истечении 18 месяцев после дня официального опубликования закона. Таким образом, ссылаться на него, как на законодательно установленное требование в настоящее время не представляется возможным.
* Законом «О защите прав потребителей» установлены сроки для удовлетворения отдельных требований потребителей, к которым подобные случаи не относятся.
На практике, кредитные организации устанавливают сроки рассмотрения претензий самостоятельно, исходя из принципов разумности и справедливости, а также с учетом правил международных платежных систем и особенностей процесса прохождения платежей по банковским картам. Поэтому сроки, которые были названы Вам сотрудниками ранее являются законными и установлены банком полностью в соответствии с законодательством и требованиями международных платёжных систем.
С уважением, Михаил Беляев.
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
СберВклад
Сбербанк
Лучший % (в конце срока)
Сбербанк
Ключевой детский
Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)
Сбербанк
Накопительный счет Молодёжный
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (в конце срока)
Сбербанк
Образовательный
Сбербанк
На автомобиль
Сбербанк
На любые цели
Сбербанк
Под залог недвижимости
Сбербанк
СберКарта с дизайном "Кино"Сбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
СберКартаСбербанк
Золотая карта АэрофлотСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
СберКарта ВетеранаСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Здравствуйте. Скажите, могу ли я открыть сберкнижку на 6-летнюю дочь для начисления пособия матери-одиночке и потом... Читать полностью
Можно ли открыть карту сбербанка, например Maestro momentum, на другого человека (совершеннолетнего сына), без его... Читать полностью
Мой сын, работая по совместительству в Королёве, получает на карточку, открытую в Королёве, свою зарплату. Посмотре... Читать полностью
Несколько раз подавал документы на кредит, всё время отказывают. Как можно получить ответ банка по причине отказа? Читать полностью
Моя жена 1955 г.р. имеет вклад в СБ РФ с 1988 года. Жила на Севере, об индексации ничего не знала. На счету до... Читать полностью
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста при смене банковской карты номер счета остается тот же??? а почему пароль и циф... Читать полностью
Заказала товары через интернет на сумму более 18000, оплатила с карты на карту … сначала отвечали что вот во... Читать полностью
ХОЧУ КУПИТЬ КВАРТИРУ, НО Я ОДНА ВОСПИТЫВАЮ СЫНА. ПОДСКАЖИТЕ, ДАДУТ ЛИ МНЕ КРЕДИТ, ПОД КАКИЕ ПРОЦЕНТЫ, НА КАКОЙ СРОК... Читать полностью
какие документы надо предоставить в сбербанк если человек умер но при открытии им счета были вписаны 3 человека (я... Читать полностью
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, мне отказала служба безопасности при устройстве на работу в Сбербанк, как узн... Читать полностью
Здравствуйте, меня заблокировали не понятно за что, хочу узнать причину блокировки, спасибо, Читать полностью
Здравствуйте. Карта у супруга была заблокирована без пояснения. Он переводил одинаковую сумму денег несколько раз... Читать полностью
Здраствуйте, 25.04.2025г заблокировали карты СберБанк, без обьяснения на то причин. При попытки перевыпустить карту... Читать полностью
Можно ли восстановить карту без доступа к симкарте? Читать полностью
А что дальше мне делать ? Оформить карту через сайт Сбербанка ? А дальше что ? Читать полностью
Здраствуйте, я уже обращался по поводу этого вопроса, и мне посоветовали подождать. Прошло много времени и опять вы... Читать полностью
Здравствуйте, не давно без явной на то причины заблокировали мои карты и счета, я написал в тех поддержу, они созда... Читать полностью
А можно пожалуйста поточнее ответ? Что можно сделать и к какому сроку? Я жду больше месяца Читать полностью
Добрый день. Заблокирована все карты, причина не названа.. прошло около 2-3 месяцев.. а у меня ипотека и зп приходи... Читать полностью
Добрый вечер. Не могу найти информацию о продлении дебетовой карты Виза на 2025 год, только старая информация от 20... Читать полностью
29.04.25 на карту альфа банк поступили детские пособия. Банк списал 18 723 в счет уплаты долга по кредитной карте.... Читать полностью
722363 Здравствуйте. Когда можете решить мой вопрос то что вы спросили я предоставил а вы на мли вопросы нет. Помог... Читать полностью
Здравствуйте,сдал карту в аренду и ее заблокировали по 115 ФЗ,писал заявление в банк и отказали так как надо предос... Читать полностью
Операция Ошибка при пополнении Метод СБП через QR Дата 17.04.2025 / 19:31 Сумма 3 501 RUB Читать полностью
Столкнулся с проблемой блокировки счета. Предложили закрыть и вывести деньги. В чате ребята отвечают раз в сутки,зв... Читать полностью
хочу взять кредит наличными с открытыми займами Читать полностью
Здравствуйте! Родственник подал заявление на выдачу прав через портал Госуслуг. Пошлина оплачена с карточного счета... Читать полностью
Подавала заявку на реструктуризацию кредита 29.04.2025 банк одобрил заявку ,но звонка так и нет что делать дальше ?... Читать полностью
Здравствуйте, меня заблокировали не понятно за что, хочу узнать причину и есть ли возможность разблокировки? Читать полностью
Здравствуйте, меня заблокировали не понятно за что, хочу узнать причину блокировки, спасибо, Читать полностью