Здравствуйте. Вопрос касается страхования при потребительском кредите.
Ситуация такова. 30 декабря 2014 мною был взят кредит, и при этом, разумеется, навязано страхование жизни и здоровья — дескать, без этого кредит не одобрят. Пришлось согласиться. Однако на этом сайте я узнал о возможности в течение 14 дней отказаться от этой «услуги» и получить обратно сумму страховой премии, что я и сделал: 10 января принес соответствующее заявление в то отделение и тому менеджеру, где выдавался кредит. Заявление у меня благополучно приняли. 14 января (со слов менеджера) оно было принято к рассмотрению соответствующей вышестоящей инстанцией.
Затем прошла неделя, другая — никаких новостей. По номеру горячей линии мне ответили, что узнать судьбу моего заявления невозможно, и нужно просто ждать СМС: через месяц после подачи заявления должно прийти СМС о принятии его в работу, а через два — о выплате. Однако месяц прошел — и ничего. Обратился в отделение банка. Пришлось еще ждать выхода из отпуска именно того самого менеджера, больше никто помочь оказался не в силах. При мне она безуспешно звонила и писала на электронную почту, на что также в течение нескольких дней ответа не поступало. Тогда уже я обратился с претензией по указанному здесь адресу https://ok.sberbank.ru/ok/feedback.nsf…reg=moscow (обращение 000913-2015-029098 от 27/02), и вот наконец 09/03 получил странного вида ответ за подписью ведущего специалиста Управления удержания клиентов Многофункционального сервисного центра ОАО «Сбербанк России» И. В. Миляевой. Частичная цитата из этого ответа:
«При несогласии с условиями сделки, Вы имели возможность отказаться от оформления Договора
страхования. При этом обращаем Ваше внимание, что в Договоре страхования в п. 4.7. изложена информация об условиях его досрочного прекращения. Банк не является стороной по Договору страхования, вопросы по досрочному прекращению Договора рассматриваются страховой компанией.
По указанной Вами ситуации об обращении в офис Банка по месту обслуживания с отказом от оформленной услуги страхования, к сожалению, выявляются некорректные действия сотрудников в части приема от Вас заявления на возврат платы, предоставление некорректной информации. Рассмотрев указанные Вами замечания, Банк приложит все усилия по устранению негативных моментов, послуживших основанием для их отражения в Вашем обращении, и недопущению их повторения в дальнейшей работе. Информация по Вашему обращению доведена до руководителя офиса № 8626/01237 для принятия мер по повышению качества обслуживания и исключению подобных инцидентов при обслуживании клиентов.»
Иными словами, за некую некорректность работы Сбербанка (в чем она состоит — не сказано) заплатить своими деньгами должен я. Не могу с этим согласиться. Должен заметить, что меня совершенно не интересует внутренняя работа Сбербанка и меры дисциплинарного воздействия, применяемые к сотрудникам, а интересует меня лишь одно — мои деньги, заплаченные за навязанную мне совершенно не нужную и при этом баснословно дорогую «услугу». Также замечу, что тезис «Банк не является стороной по Договору страхования» (цитата) совершенно не помешал Банку 1) навязать мне эту услугу и 2) взять за нее плату, а вот по поводу возврата, оказывается, я уже обратился не по адресу?!
Итак, подскажите, пожалуйста, возможно ли мирное решение вопроса или же мне необходимо прибегать к услугам юристов и суда?
Здравствуйте!
Сожалею, что Вы столкнулись с данной ситуацией.
Порядок отключения от программы страхования и возврат уплаченной страховой премии регулируется заключенным договором. Для каждой программы страхования предусмотрен свой порядок возврата страховой премии. Для урегулирования данной ситуации я рекомендую Вам обратиться в Вашу страховую компанию.
Предложения банка
- Вклады
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
Лучший % (в конце срока)
Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)
Сбербанк
Ключевой детский
Сбербанк
Ключевой
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (без пополнения, в конце срока)
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (без пополнения, ежемесячно)
Сбербанк
СберКартаСбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
Золотая карта АэрофлотСбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта ВетеранаСбербанк
СберКарта для участников СВОУважаемые сотрудники Сбербанка!Меня зовут Ситдиков Раяз Рифатович, я являюсь вашим клиентом. Моя банковская карта б... Читать полностью
Здравствуйте, произошла данная ситуация уже более года назад. Я со старого устройства пытаюсь зайти в сбербанк, вво... Читать полностью
скрин с приложения банка сегодня списались деньги за какой то сервис сберпрайм ,самое интересное в том ,что я даж... Читать полностью
Добрый день! Оформили ипотеку, сделка проходила дистанционно. Кредитный договор подписан электронными подписями. Се... Читать полностью
Сегодня, 27.11.25, в приложении Сбербанк, мне высветилось уведомление "Лимит будет снижен поэтапно до 100000 р." Ск... Читать полностью
Здравствуйте,по ссылке блогера была оформлена детская карта с выбором подарочного сертификата ( был выбран Детский... Читать полностью
26 ноября 2025 получила от Сбербанка сообщение, что с 10 декабря 2025 года будет уменьшен кредитный лимит по Сберка... Читать полностью
ПРЕТЕНЗИЯПубличное акционерное общество «Сбербанк России» Дата: 27.11.25Относительно: Договор ипотечного кредитован... Читать полностью
СМС-банк это не технические уведомления и от него не зависят, подтверждено вашим сотрудником и всеми сотрудниками,... Читать полностью
Здравствуйте не однократно обращалась за реструктизацией с 19 сентября. Почему то банк отказывает. Имею инвалидност... Читать полностью
Уважаемые сотрудники Сбербанка!Меня зовут Ситдиков Раяз Рифатович, я являюсь вашим клиентом. Моя банковская карта б... Читать полностью
Добрый день! Оформили ипотеку, сделка проходила дистанционно. Кредитный договор подписан электронными подписями. Се... Читать полностью
Сегодня, 27.11.25, в приложении Сбербанк, мне высветилось уведомление "Лимит будет снижен поэтапно до 100000 р." Ск... Читать полностью
Здравствуйте,по ссылке блогера была оформлена детская карта с выбором подарочного сертификата ( был выбран Детский... Читать полностью
26 ноября 2025 получила от Сбербанка сообщение, что с 10 декабря 2025 года будет уменьшен кредитный лимит по Сберка... Читать полностью
СМС-банк это не технические уведомления и от него не зависят, подтверждено вашим сотрудником и всеми сотрудниками,... Читать полностью
При оформлении сделки на семейную ипотеку,отказались от пакета услуг домклик плюс от сбера Повысили ставку на один... Читать полностью
Здравствуйте, заказала сбер карту стикер,но хотела отменить операцию т.к надо было оформить на другой адрес,деньги... Читать полностью
Почему сбербанк не даёт переводить пользователям деньги на мой счёт? Читать полностью
У меня случилась компрометация, после чего я не мог пользоваться «Сбербанком», сейчас мой отец на СВО, но из-за эт... Читать полностью
Уважаемые сотрудники Сбербанка!Меня зовут Ситдиков Раяз Рифатович, я являюсь вашим клиентом. Моя банковская карта б... Читать полностью
Здравствуйте, произошла данная ситуация уже более года назад. Я со старого устройства пытаюсь зайти в сбербанк, вво... Читать полностью
скрин с приложения банка сегодня списались деньги за какой то сервис сберпрайм ,самое интересное в том ,что я даж... Читать полностью
Здравствуйте,пишу негодование свое и мужа. 24.11.2025 произвели закрытие накопительного счета и соответственно выво... Читать полностью
Можно ли писать карту полностью для получения займа? и да , прости прислать им 11р для чего то … Читать полностью
Добрый день! Оформили ипотеку, сделка проходила дистанционно. Кредитный договор подписан электронными подписями. Се... Читать полностью
Это не вопрос, это констатация фактической работы колл-центра банка ВТБ.3 дня назад моему НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНЕМУ ребён... Читать полностью
Когда альфа банк будет работать для клиентов , а не только гребсти бабло и игнорировать обращения. На горячую линию... Читать полностью
Сегодня, 27.11.25, в приложении Сбербанк, мне высветилось уведомление "Лимит будет снижен поэтапно до 100000 р." Ск... Читать полностью
Банк заблокировал карту после покупки в магазине👍👍👍👍 и не может снять ограничения по операциям, по телефону не отве... Читать полностью