Я получила одобрение заявки на потребительский кредит на условиях: сумма 400000 рублей, ставка 17,5%, срок 24 месяца (не по акции).
Когда работник банка позвонил мне по телефону, чтобы сообщить о решении по моей заявке, я уточнила, является ли страхование обязательным. На что получила ответ: нет, страхование добровольное и отказ от страхования не влияет на условие по кредиту.
Действительно так, ведь согласно закону о защите прав потребителей и нормативным актам ЦБ РФ, навязывание дополнительных платных услуг или получение одной услуги только при обязательном условии оплаты другой услуги, равно как и повышение изначальной цены услуги при отказе от другой услуги — незаконно. Не буду называть номера статей закона и реквизиты документов нормативного акта, — это истина должна быть известна руководству банка и доведена до сведения работников. Но!!!
Придя 18.08.2016 года в отделение банка в --- (указано в информации для банка), работник банка меня неприятно удивил. Он сказал мне, что нужно обязательно оформлять страховку в размере 25000 рублей и, если я отказываюсь брать кредит с оформлением страховки, то мою заявку заново отправляют на рассмотрение. Также работник банка меня предупредил, что, отказавшись от страхования, банк пересмотрит процентную ставку по кредиту.
Подтверждая свои слова, работник банка показал мне монитор, где было видно мою заявку, и ткнул пальцем в надпись на мониторе: «совет от банка — брать страховку».
Поняв, что работнику в этом отделении на мои права потребителя наплевать, я покинула банк.
Я не против взять кредит 400000 рублей на 2 года со ставкой 17,5% годовых и ежемесячным платежом по кредиту (эффективным!) 19873 рубля. Я даже не против снова пообщаться с тем работником банка. Но прошу не нарушать мои права потребителя, гарантированные мне законом, который имеет силу и для «Сбербанка России».
Добрый день, Анна!
Прежде всего, я приношу вам извинения за неудобства, которые вам были доставлены из-за некорректной консультации сотрудника банка.
Я проверила информацию по вашему обращению. К сожалению, сотрудникам не удалось связаться с вами, так как ваш телефон был недоступен. Срок действия решения по вашему кредита был установлен до 13.09.2016 г. Так как этот срок уже прошел, я рекомендую вам повторно обратиться в офис № 9040/02208 по адресу… и составить новую заявку на получение кредита без страховки.
Также отмечу, что данная ситуация не осталась без внимания, с сотрудниками банка проведено дополнительное обучение порядку оформления и выдачи потребительских кредитов.
Я надеюсь, что этот случай не повлияет на ваше отношение к банку и в будущем сотрудничество с банком будет только положительным.
Эксперт банка

О банке
Предложения банка
- Вклады
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
Ключевой детский
Сбербанк
Молодёжный
Сбербанк
Лучший % (в конце срока)
Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (в конце срока)
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (ежемесячно)
Сбербанк
СберКартаСбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта ВетеранаВ июне 2025 г. банком были заблокированы все мои карты в личном кабинете по причине компрометации, как мне сообщили... Читать полностью
04.08.2025 на р/с моего ИП поступили средства. Впервые решил снять часть суммы через банкомат по бизнес-карте, чтоб... Читать полностью
Добрый день. 08.05.2025г совершена покупка по кредитной карте на суммы 916500, 45000р. Соответственно по условиям... Читать полностью
Здравствуйте мне поставили ограничения, якобы я совершал какие то незаконные операции , можно снять пожалуйста огра... Читать полностью
здравствуйте, я не являюсь мошенником и не занимаюсь противозаконной деятельностью, прошу вас разблокировать карту,... Читать полностью
Здравствуйте! заблокировали карту сбербанка по компрометации, якобы она попала в руку 3-м лицам, спокойно могу захо... Читать полностью
Добрый день! Прошу помочь в решении вопроса. Мною был взят кредит как ИП в сбербанке.В настоящее время ИП с апреля... Читать полностью
я получила ответ банка. а теперь вопрос тот же - когда и как мне снять наличные? Читать полностью
Сколько это может занять времени? Читать полностью
Не приходят смс с кодом для входа в сбербанк онлайн. Как исправить? Читать полностью
Списали страховку, а она не отображается в приложении,что она есть Читать полностью
У меня был кредит в Сбербанк, 87000 наложили арест и взыскание, я по тихоньку оплачивала. Остовалось оплотить 21300... Читать полностью
Здравствуйте,.Оформляли сделку по ипотеке чере домклик в офисе сбербанка.Деньги перечислили на эскроу счет в банк О... Читать полностью
Отправил. Жду решения ситуации. Читать полностью
Вернули 108 982,04 рублей, вместо 128 443,11, почему ? Читать полностью
Добрый день. 05.03.23 было оформлено рефинансирование, номер договора 118264***. 15.03.23 в офисе банка совершила о... Читать полностью
Как оформить потребительский кредит с поручителем? Читать полностью
Жду , Вот мой контактный номер 8937256**** позвоните пожалуйста и скажите сколько мне ещё ждать Читать полностью
Здравствуйте,у меня от сбера 4кредитных продукта.я хочу взять один ,закрыть все .но мне каждый раз говорят нет пред... Читать полностью
Здравствуйте!Прошу разобраться в ситуации по договору ипотеки для ИТ-специалистов».30.11.2024 банк принял мои докум... Читать полностью
Приостановили какие литой действия по карте, поддержка в чате не отвечает, дозвониться не могу , что делать и как... Читать полностью
10 марта 2024 года мне доставил кредитную карту сотрудник банка Альфа-банк. Я уточнила у сотрудника бесплатное ли о... Читать полностью
Здравствуйте. Почему мой отзыв не зачтен ? Читать полностью
Так и не получила от вас ответа Читать полностью
Добрый день. Мне была навязана услуга Космовиза при заключение договора автокредитования. Я считаю необоснованно, в... Читать полностью
Добрый день!У меня ипотека в ТБанке. Ранее ипотека была оформлена в Росбанке, но поскольку произошло слияние банков... Читать полностью
Вся эта переписка лишь подтверждает написанное мной в самом первом вопросе: "работа идет", "сроки неограничены". М... Читать полностью
В июне 2025 г. банком были заблокированы все мои карты в личном кабинете по причине компрометации, как мне сообщили... Читать полностью