Добрый вечер, Анастасия!
Прочитал Ваш ответ, поясните несколько моментов:
1) Согласно Общим условиям Банка Глава IV, Раздел 3, пункт 3.12.3. — для осуществления досрочного погашения Задолженности Клиент обязан уведомить Банк о намерении осуществить досрочное погашение Задолженности не менее чем за 30 календарных дней до предполагаемой даты досрочного погашения Задолженности.
То есть получается, что досрочно погасит кредит я не могу в течении 30 дней? Или должен за месяц до оформления кредита информировать Вас о досрочном погашении на следующий день за датой получения кредита, так? Как это согласуется с действиями Вашим кредитных менеджеров, которые информируют, что погасить кредит клиент может на следующей день? Вы инструктируете менеджеров давать клиентам информацию противоречащую Общим условиям Банка Глава IV, Раздел 3, пункт 3.12.3. ?
10.01.2017 заказал досрочное погашение, 10.01.2017 сделал перевод со счета ПАО «Сбербанк» на Ваш счет в ПАО «Сбербанк», сумму Вы не получили, не потому что я не обеспечил наличие суммы, а потому, что Ваш банк и банк владеющий 79,2% Ваших акций нерасторопно проводит банковские операции, чек оплаты прилагал в своем обращении.
Как Вы прокомментируете следующую ситуацию: Вам был направлен платеж на погашение кредита, Вы вместо того чтобы погасить кредит, зачисляете денежные средства на счет клиента и продолжаете начислять проценты по кредиту. Клиент (я) не переводил Вам денег для зачисления на счет, платеж был для погашения кредита. Причина Ваших действий, а именно нехватка денежных средств для полного погашения кредита неубедительна, учитывая, что нехватка произошла
Данные действия я могу охарактеризовать как мошенничество.
В соответствии со статьей 11. п. 7 Федерального закона № 353-ФЗ
«При досрочном возврате заемщиком всей суммы потребительского кредита (займа) или ее части в соответствии с частью 4 настоящей статьи кредитор в течение пяти календарных дней со дня получения уведомления исходя из досрочно возвращаемой суммы потребительского кредита (займа) обязан произвести расчет суммы основного долга и процентов за фактический срок пользования потребительским кредитом (займом), подлежащих уплате заемщиком на день уведомления кредитора о таком досрочном возврате, и предоставить указанную информацию. В случае, если условиями договора потребительского кредита (займа) предусмотрены открытие и ведение банковского счета заемщика у кредитора, кредитор предоставляет заемщику также информацию об остатке денежных средств на банковском счете заемщика.»
Насколько я понимаю данную статью — Вы должны были погасить основную часть долга по кредиту и предоставить мне информацию об остатке долга. Уведомление о досрочном погашении Вам было направлено (в виде обращения и через Вашу интернет -систему).
Действиями банка я не удовлетворен. Считаю, что банк обманывает своих клиентов, так как досрочное погашение кредита невозможно до тех пор пока клиент не переведет на счет банка сумму превышающую основной долг. Иначе расчет клиента для погашения кредита будет часто не верен, в виду того, что Ваш банк берет на проведение операции перевода счета на счет в ПАО «Сбербанк» — до 4 дней (неужели бумажными письмами по каждому платежу обмениваетесь? :))
Так как объяснения банка меня не удовлетворили, вынужден был направить претензию в ЦБ России. Надеюсь мои усилия помогут Ваш банк сделать лучше, более клиентоориентированным и сократит процедуру обработки банковских операций.
С уважением, М. М. Алешкин
Уважаемый Максим Михайлович!
Благодарим Вас за предоставление обратной связи посредством данного сайта.
В соответствии с нормами ч. 2 ст. 810 ГК РФ, сумма займа, предоставленного под проценты заемщику-гражданину для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, может быть возвращена заемщиком-гражданином досрочно полностью или по частям при условии уведомления об этом займодавца не менее чем за тридцать дней до дня такого возврата. Договором займа может быть установлен более короткий срок уведомления займодавца о намерении заемщика возвратить денежные средства досрочно.
Согласно Общим условиям Банка Глава IV, Раздел 3, пункт 3.12.3. — для осуществления досрочного погашения Задолженности Клиент обязан уведомить Банк о намерении осуществить досрочное погашение Задолженности не менее чем за 30 календарных дней до предполагаемой даты досрочного погашения Задолженности. Также Клиент обязан в заявленную дату погашения обеспечить наличие на счете денежных средств в необходимом размере для полного досрочного погашения.
10.01.2017 года от Вас в Банк через автоматическую систему поступил заказ полного досрочного погашения на дату 10.01.2017 года. В виду того, что Вами не была обеспечена необходимая сумма на счете к дате 10.01.2017 года, досрочное погашение не осуществилось. 11.01.2017 года Вами был повторно произведен заказ полного досрочного погашения на дату 12.01.2017 года.
12.01.2017 года на Ваш Счет поступил платеж, в связи с тем, что суммы было недостаточно для закрытия Договора, полное досрочное погашение не было выполнено.
13.01.2017 года Вы обратились в Информационный центр Банка и произвели заказ частичного досрочного погашения на дату 13.01.2017 года. 13.01.2017 года частичное досрочное погашение было осуществлено в соответствии с заявленными Вами параметрами.
14.01.2017 года от Вас через автоматическую систему поступил заказ полного досрочного погашения на дату 18.01.2017 года. В случае, если к заявленной дате Вами будет обеспечена необходимая сумма, досрочное погашение будет исполнено Банком.
Надеемся, что наши комментарии окажутся полезны Вам.
С уважением,
Управление клиентского сервиса
«Сетелем Банк» ООО
Эксперт банка

О банке
Являюсь клиентом банка по автокредиту. Прошу рассмотреть мою претензию...
Добрый день.Являюсь клиентом банка по автокредиту. Прошу рассмотреть мою претензию NCL-280256.Суть претензии в том... Читать полностью
Здравствуйте, как можно отказатся от смс рассылки включенной в кредитный договор? Номер договора 04102190781. Так ж... Читать полностью
У меня взят автомобиль в кредит два года назад 1.07. 2015. КАСКО оплачиваю в срок в страховой компании ВСК (2015 &m... Читать полностью
Здравствуйте, мы оформили автокредит в одном городе а живем другом, соседнем. Для подачи заявления об отказе коллек... Читать полностью
Добрый день. Я являюсь вашим клиентом банка, уже на протяжении нескольких лет, ни разу не было просрочки по кредиту... Читать полностью
Уважаемая Анастасия, добрый день. Я являюсь вашим клиентом банка, уже на протяжении 7 лет, ни разу не было просрочк... Читать полностью
Каждый день звонят из Сетелем банка и задают одни и те же вопросы, как попугаи.
-Вам...
Добрый день.Каждый день звонят из Сетелем банка и задают одни и те же вопросы, как попугаи.-Вам удалось связаться с... Читать полностью
Каждый день звонят из Сетелем банка и задают одни и те же вопросы, как попугаи.
-Вы...
Добрый день.Каждый день звонят из Сетелем банка и задают одни и те же вопросы, как попугаи.-Вы знаете Алексея Билух... Читать полностью
Услуга смс-информирования. Хорошо согласилась на подключение, думала буду хоть...
Добрый день!Услуга смс-информирования. Хорошо согласилась на подключение, думала буду хоть помнить когда платить за... Читать полностью
Добрый день! Являюсь клиентом Сетелем банка с июля 2015 года. Являюсь добросовестным плательщиком по кредитному дог... Читать полностью
Кредит оплачен в 2021 году а в базе Не убран , номер займа 79***10 Читать полностью
Нужно поменять номер телефона, что бы зайти в приложение старый телефон не существует на данный момент Читать полностью
Не могу зайти в приложение Читать полностью
Приложение расчитало сумму полного досрочного погашения. Я внёс сумму несколько большую. В итоге вдень погашения 20... Читать полностью
Могу ли я оформить пропуск платежа по моему потребительскому кредиту ? Читать полностью
Как погасить кредит Читать полностью
перечислила деньги в счет досрочного погашения кредита (за счет средств рефинансирования). Деньги уплачены в больше... Читать полностью
Я третье лицо хочу погосить долг клиента вашего банка Читать полностью
Не могу оплатить кредит с карты и так же войти в личный кабинет. Ранее заказала досрочное погашение и теперь поняти... Читать полностью
Здравствуйте. Как получить справку о погашении кредита в Сетелем банке? Читать полностью
Добрый день, поясните каким образом номер телефона, оставленный пенсионером в качестве контактного и которым она по... Читать полностью
Пожалуйста, выйдите на общение со мной в целях решения проблемы, а не формальных отписок Читать полностью
Здравствуйте! Я делал перевод 4 мая из Сбербанка в другой банк себе на этот же номер телефона 9654598262, но меня... Читать полностью
Доброе утро!Вчера, 06 мая 2025г., была подана заявка на открытие вклада в МТС банке. Когда ждать одобрения? Читать полностью
Оставила два отзыва , так и не начислили бонусы Читать полностью
Работаю в одной и той же аккредитованной IT компании уже более 6 лет. 21.11.2023 взял ипотеку в банке "Открытие".Со... Читать полностью
А почему могла появиться проблема? Я получаю регулярно переводы, т.к. работаю фрилансером. Читать полностью
Банковская система в России претерпевает очень жесткие изменения. Ведь 115 - ФЗ, который должен быть направлен на в... Читать полностью
Не могу зайти по приглашению друга в игру, пишет что-то пошло не так, попробуйте зайти попозже и так весь день Читать полностью
По обращению SD-183812 уже все сроки вышли! Почему не выполняете рассмотрения в срок?В банке Уралсиб я уже составил... Читать полностью