Здравствуйте, Мария.
23.10.19 я обратился в Сбербанк через личный кабинет по вопросу чарджбэка. Консультант чата перевела меня на сотрудника банка — Дмитрия. Он составил обращение, которому присвоен номер 191023-0843-630200. Для решения моего вопроса я предоставил переписку с продавцом и все необходимые сведения: указал даты, сумму и уникальный номер платежа, трекномер и т. п. Суть дела: 3 августа 2019 я заказал и оплатил на gearbest.com телефон, который по трекномеру с 10 августа и по сей день находится в Швейцарии. Долгая переписка с продавцом на каждом этапе сводилась к откладыванию сроков доставки, но вот на днях продавец предложил вернуть 50% от произведённой мной оплаты и оставить меня без покупки. Т. е. получается, что у меня сейчас нет ни телефона, ни денег: не понятно за что, как выясняется спустя несколько месяцев неприятного ожидания, с меня должна удержаться половина стоимости предоплаченного товара, которого у меня в итоге нет.
Сегодня от Сбербанка получил отказ на своё недавнее обращение в СМС. Текст сообщения: «Ваше обращение рассмотрено. У банка нет оснований для возврата средств, т. к. денежные средства переведены по реквизитам, которые вы указали. На 25.10.19 средства в банк не возвращены, получить документ, подтверждающий перечисление платежа можно в офисе банка с документом, удостоверяющим личность. Для воз
рата денежных средств или урегулирования спорной ситуации обратитесь к получателю платежа. Сбербанк.»
Складывается ощущение, что сотрудники Сбербанка не в курсе, что такое процедура чарджбэк и мой вопрос решался на уровне консультации. Только это даже консультацией назвать трудно, потому что имеет место сбор информации и ответ в СМС не по теме. Вот это что было, цитирую: «У банка нет оснований для возврата средств.» Я не прошу собственно Сбербанк возвращать средства, которые пошли на оплату моего телефона по моему указанию. Это должен сделать банк получатель платежа. А роль Сбербанка — защитить гражданина своей страны от нарушающих права потребителя действий продавца, инициировав обращение в платёжную систему MasterCard, куда банк в таких случаях отправляет заявление от пострадавшего и его документы.
Цитата из сообщения Сбербанка: «Для возврата денежных средств или урегулирования спорной ситуации обратитесь к получателю платежа.» Шутите? Из переписки со мной и предоставленных документов (может, их никто не читал?) ясно, что этого самого получателя платежа не интересует доставка его товара. И возвращать деньги, которые он получил почти 3 месяца назад, в полном объёме он не намерен.
Закономерный вопрос: было ли составлено заявление в Сбербанк от моего имени о процедуре чарджбэк с последующей официальной регистрацией этого документа? Могли ли принять такого рода заявление через чат в личном кабинете или это все были бессмысленные, уводящие от решения вопроса, действия со стороны банка с потерей моего времени? По ходу дела намерен сообщать здесь о дальнейшем развитии ситуации, надеюсь, это информация будет полезна другим клиентам Сбербанка и потенциальным покупателям gearbest.
Спасибо.
Здравствуйте!
Чарджбек предусмотрен для возврата по операции, проведенной в рамках платежной системы, например, в интернет-магазине.
Указанный вами платеж был совершен в Сбербанк Онлайн. По этой причине мы не можем инициировать чарджбек.
01.11.2019 банк направил в адрес получателя письмо (№ 270—17С-10-1616) с просьбой оказать содействие в возврате денежных средств.
Предложения банка
- Вклады
- Дебетовые карты
- Кредитные карты
Сбербанк
Лучший % (в конце срока)
Сбербанк
Лучший % (ежемесячно)
Сбербанк
Ключевой детский
Сбербанк
Ключевой
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (без пополнения, в конце срока)
Сбербанк
СберВклад Молодёжный (без пополнения, ежемесячно)
Сбербанк
СберКартаСбербанк
Молодёжная СберКартаСбербанк
Золотая карта АэрофлотСбербанк
СберКарта Мир для пособий и пенсииСбербанк
Благотворительная карта "Подари жизнь"Сбербанк
Аэрофлот ПремиальнаяСбербанк
СберКарта ТревелСбербанк
Премиальная карта СберПремьерСбербанк
Детская СберКартаСбербанк
СберКарта "Адафа"Сбербанк
СберКарта "Адафа" для пособий и пенсииСбербанк
СберКарта ВетеранаСбербанк
СберКарта для участников СВОВ заявлении на трасферацию продавец указал о направлении средств по погашению кредита. На снятие обременения банк с... Читать полностью
У меня такая же проблема, поменяла тлф, при намерении сделать Сберонлайн ,заблокировали карту,хотя там денег нет, я... Читать полностью
Здравствуйте, 21.11.2025 мне пришла блокировка по 161 статье но почему то только на сбербанк, на другие банки стать... Читать полностью
«Здравствуйте! Чуть больше полугода мне пришло сообщение, что моя карта заблокирована и её не разблокировать. Говор... Читать полностью
Сегодня пришло сообщение об ограничении лимита по кредитной карте, прекрасно знаю ответ представителя Сбербанка, чт... Читать полностью
Здравствуйте, сегодня вы мне помогли снять ограничение и разблогировать счета, спасибо вам большое, подскажите тепе... Читать полностью
Прошу помочь разобраться по вопросу блокировки карты ПАО Сбербанк. От ПАО Сбербанк поступило уведомление о блокиров... Читать полностью
Здравствуйте! Сегодня неожиданно узнал, что мои карты оказались заблокированы. Не понимаю, с чем это связано — рань... Читать полностью
Согласно фз 229 ст 99 часть 2, банк может производить списание в пользу взыскателя не более 50% от дохода должника.... Читать полностью
Добрый день. Являюсь обладателем кредитной сберкарты на 660000р. Пришло СМС о том что с 10.12.2025 новый лимит 2000... Читать полностью
Сегодня пришло сообщение об ограничении лимита по кредитной карте, прекрасно знаю ответ представителя Сбербанка, чт... Читать полностью
Здравствуйте, сегодня вы мне помогли снять ограничение и разблогировать счета, спасибо вам большое, подскажите тепе... Читать полностью
Согласно фз 229 ст 99 часть 2, банк может производить списание в пользу взыскателя не более 50% от дохода должника.... Читать полностью
Добрый день. Являюсь обладателем кредитной сберкарты на 660000р. Пришло СМС о том что с 10.12.2025 новый лимит 2000... Читать полностью
Доброе утро. Заблокировали карты по причине "компрометация данных" 09.10.2025., обратилась в отделение банка, где м... Читать полностью
я задала вопрос Читать полностью
При попытке войти в сервис по Сбер ID появляется ошибка 169 - данные в Госулугах или СберID не совпадают с данными... Читать полностью
Здравствуйте, Мария. В апреле этого года у меня были заблокированы карты и личный кабинет по 115 ФЗ. После отправки... Читать полностью
Подскажите почту куда отправить все доказательстватут не могу прикрпеить Читать полностью
Коды в смс приходят только в офисе, когда заходит сотрудник, требую разъяснение в письменном виде, на каком основан... Читать полностью
Добрый день, в банке ФК Открытие был открыт счёт 40702810008360002061На текущий момент сотрудники банка втб не видя... Читать полностью
Как сменить привязанный номер телефона в кабинете Читать полностью
Добрый день!У моей супруги в одном из банков заблокировали онлайн обслуживание по 161, а также заблокировали вход в... Читать полностью
Здравствуйте, пыталась оформить дебетовую карту Т-Банка, мне приходит отказ. В чем причина? Помогите разобраться по... Читать полностью
Селекция негативная: на 32 человека 3 думающих.3 раза в день блокировка и звонит безопасник "на 158 рублей Вы молок... Читать полностью
В заявлении на трасферацию продавец указал о направлении средств по погашению кредита. На снятие обременения банк с... Читать полностью
Здравствуйте. Как можно улучшить свой кредитный рейтинг сейчас он 561 бал. Да не отрицаю , раньше были проблемы с б... Читать полностью
Прошу предоставить выписку по счету электронного средства платежа (ЭСП), не являющегося корпоративным, имеющему сле... Читать полностью
Здравствуйте!На сайте альфа-банка размещена акция, в которой я хотела принять участие - https://xplatform.alfabank.... Читать полностью
25.11.2025 на мой счет в МТС банке по сбп я перевела между своими счетами из другого банка 500р. Сумма на балансе о... Читать полностью