21.06.25 я совершил покупку в Яндекс Маркете через сервис "Яндекс сплит", после совершения покупки, 28.06.25 мне приходит от АО "Яндекс Банк" в смс сообщении, что мне ограничили доступ к счёту, поскольку, я попал в список базы данных ФинЦЕРТ Банка России.
Все попытки взаимодействия в чате мобильного приложения с АО "Яндекс Банк" не позволили выяснить истинную причину попадания в этот список. За период действия Договора я пользовался только услугами сервиса "Яндекс сплит", совершил покупку в рассрочку. Совершаемые мной операции соответствует законодательству РФ и условиям договора.
Вследствие некомпетентности сотрудников Банка и их незнания законодательства РФ, вероятно, прикрывая свои технические недоработки пользования предоставляемым сервисом "Яндекс Сплит", а также электронным средством платежа, Банк сам же направил обо мне сведения в Базу данных Банка России о случаях и попытках совершения операций без согласия клиента, и заблокировал доступ к электронному средству платежа.
Хочу отметить, Федеральный закон 161-ФЗ регламентирует действия Банков с целью противодействия осуществлению переводов без согласия, а Банки, в свою очередь, должны связываться и с плательщиками, и с получателями средств для подтверждения переводов.
АО "Яндекс Банк" со мной не связывался и не подтверждал какие-либо мои действия или получение мною каких-либо переводов. Я не имею невыполненных обязательств по своим банковским счётам с другими участниками взаиморасчетов в других банках, претензий на текущий момент об оспаривании операций из других банков ко мне не поступало.
Этой жалобой я призываю АО "Яндекс Банк" исключить мои данные из базы данных Банка России о случаях и попытках совершения операций без согласия клиента, а также объяснить мне причину занесения моих данных в эту базу.
Сразу оговорюсь, что согласно законодательства РФ, исключение сведений о клиенте, лежит в зоне ответственности того Банка/участника, который внёс эти сведения в эту базу, а никак не в зоне ответственности Банка России.
Также хочется обратить внимание регулятора к осуществлению проверки правомерности действий АО "Яндекс Банк", поскольку, в сети "гуляет" Очень много аналогичных отзывов об АО "Яндекс Банк" про блокировки согласно 161-ФЗ без объяснения причин после совершения покупок через сервис "Янлекс Сплит".
Прошу решить данную проблему представителей Яндекс Банка.
Здравствуйте!
В Яндекс Банк могла поступить жалоба на перевод по вашим реквизитам. Детали разгласить не можем, так как информация является конфиденциальной.
В соответствии с п. 4 ст. 27 ФЗ № 161 Банк обязан противодействовать переводам, которые происходят без добровольного согласия клиента, в частности под воздействием злоумышленников. Информацию обо всех случаях и попытках таких переводов денег, в том числе тех, по которым клиенты заявили свое несогласие с их совершением, Банк передает в Банк России.
Для того, что бы мы могли подать заявление, запросили у вас информацию в чате. Проверьте, пожалуйста.
О банке
Предложения банка
- Вклады
- Кредиты
- Дебетовые карты
Пытаюсь в банке открыть "сейв", и это хождение по "кругу ада", складывается впечатление, что банку плевать, как кл... Читать полностью
Мне не даёт по этой ссылке в чат войти, пишет ограничен аккаунт и перебрасывает на старый чат поддержки, где уже об... Читать полностью
Вы мне пишите пришлите свой отзыв с банки.ру, это шутка такая? Вы же в проблеме хотели разобраться, а проблема нику... Читать полностью
Хотелось бы узнать, почему вы накладываете сами арест, если у приставов задолженности нет. И приставы несколько раз... Читать полностью
Почему так долго? Как снять так пару секунд, а вот что бы вернуть нужно месяц ждать... Читать полностью
документы предоставила, от куда деньги поступили тоже, порекомендовали закрыть сче. я согласилась но и опять пробл... Читать полностью
как мне вернуть свои деньги Читать полностью
у меня находится колонка яндекс макс по подписке, каждый месяц яндекс списывает 1199р за колонку и заодно подписку... Читать полностью
Мне не даёт по этой ссылке в чат войти, пишет ограничен аккаунт и перебрасывает на старый чат поддержки, где уже об... Читать полностью
Почему так долго? Как снять так пару секунд, а вот что бы вернуть нужно месяц ждать... Читать полностью
как мне вернуть свои деньги Читать полностью
у меня находится колонка яндекс макс по подписке, каждый месяц яндекс списывает 1199р за колонку и заодно подписку... Читать полностью
Я очень на это надеюсь, также как и на лояльность Яндекс банка к своим клиентам Читать полностью
Прошло уже 10 дней с момента нашего с Вами общения, и 20 дней с момента моего первого запроса в поддержку Яндекс Ба... Читать полностью
Добрый день! На моем аккаунте Яндекс привязана карта родственницы, чтоб оплачивать колонку Алису. 12 мая 2025 года... Читать полностью
Ответ не корректный. Посмотрите вторую ссылку со скринами. в отображении акции в которой я участвовал и направлял о... Читать полностью
Пользуюсь картой не так давно, но с самого начала заметила, что со сторны банка идут нарушения. Как и многие банки... Читать полностью
Добрый день! Очень удивили, понимаю, что не просто прочитать много букв и разобраться со скринами, но полагал что с... Читать полностью
Здравствуйте. Подаю на пособие, в личном кабинете висит счёт от 2010 года БМ банка, я его не открывала. Не могу с н... Читать полностью
Мне позвонили и я сказал, что я лично делал перевод и понимаю все последствия своих действий. Заблокировали мне абс... Читать полностью
Я клиент альфа банка, но банк нарушает правила платежных систем.Я совершила покупку по сбп 11 июня на сумму 249990... Читать полностью
Как заказать карту если одобрена заявка Читать полностью
Перевыпустил симку, приложение банка заблокировано- в нем написаны два телефона по которым можно позвонить звоню +... Читать полностью
Уважаемая служба поддержки Сбер Первый!Я являюсь давним и лояльным клиентом вашего банка и недавно подключил пакет... Читать полностью
Но у меня не было в автоматическом ответе выбора продолжить диалог или хотите сказать мне бы ответил ваш сотрудник... Читать полностью
Вы воообще читаете мой вопрос? дайте ответ на него, я только собираюсь открыть и ничего пока вам предоставлять не б... Читать полностью
Крайне не довольна банком . С мужем пополняли брокерский счет на биржу байбит через систему p2p, было три перевода... Читать полностью