Вчера, 01.10.2025г. в отделении Совкомбанка, расположенном по адресу: г. Москва, г. Троицк, Микрорайон В, д. 57, сотрудница банка отказалась оформить моей маме расходный ордер на выплату через кассу причитающихся к выплате процентов по вкладу. Срок вклада закончился 23.09.25г. Мы пришли с мамой вместе, она предъявила свой паспорт гражданина РФ. Причиной отказа послужило отсутствие при себе мобильного телефона, на который должна была прийти СМС. Вопрос правомерен ли отказ в выплате денег? В договоре на обслуживание, заключенном с банком, не прописаны условия об обязательном предъявлении кодов из смс сотруднику банка при личном присутствии и при предъявлении документа, удостоверяющего личность. В договоре-оферте по вкладу указано, что банк обязуется выплатить проценты по истечении срока вклада и про смс-коды и мобильный телефон так же ничего не указано. Мобильным приложением мама не пользуется из-за соображений безопасности. Коды из смс категорически не сообщает никому, особенно сотрудникам банка (об этом везде предупреждаются пожилые люди, в том числе и в самих смс), чтобы не стать жертвой мошенников. До 01.10.2025г. всегда приходили в это отделение и получали проценты по вкладу из кассы без проблем. В ответ на просьбу обосновать отказ в выплате, сотрудница банка выдала моей маме бумагу следующего содержания: «По техническим причинам нет возможности выдать денежные средства с Вашего счета. В течении трех дней решится Ваш вопрос». Думаю, что нам стоит пойти в суд и написать жалобу регулятору, так как деньги удерживаются банком незаконно. Кроме того, у меня вопрос: каким образом клиенты банка защищены от действий мошенников, являющихся сотрудниками банков? В результате установленных банком правил, сотрудник, имея перед собой паспорт клиента и образец подписи, что-то оформляет на компьютере, затем просит назвать код из-смс, чтобы подтвердить операцию. Клиент при этом не видит, что именно она там делает, возможно, оформляет кредит. Доказать потом что-либо будет невозможно, так как согласие клиента в виде кода из смс было получено. Считаем, что при личном присутствии клиент должен подписывать документы только личной подписью. Люди, которые проводят банковские операции через интернет, мобильное приложение и телефон, осознают риски и делают выбор самостоятельно. Но принуждать пенсионера это делать не законно.
Здравствуйте!
К сожалению, ваш вопрос касается деятельности сторонней финансовой организации и не относится к компетенции нашего маркетплейса.
Мы не можем влиять на работу банков или нести ответственность за их действия.
Для получения оперативной и точной информации рекомендуем обратиться напрямую в службу поддержки вашего банка через официальные каналы связи.
Также вы можете написать отзыв в Народном рейтинге, представитель банка займется вашим вопросом.
Подробнее по ссылке: https://www.banki.ru/services/responses/?source=submenu_banksresponses.
Вопросы о финансах — это не просто цифры, а настоящие истории.
В Диалоге каждый может найти поддержку, поделиться опытом или просто обсудить актуальные финансовые темы с другими пользователями.
Присоединяйтесь к нашему сообществу и будьте в центре обсуждений!
То есть не обязательно открывать вклад сразу после регистрации по ссылке? Можно уже будучи зарегистрированным повто... Читать полностью
асистент Читать полностью
Здравствуйте, я перешла по ссылке друга и только что зарегистрировалась, чтобы открыть акционный вклад с бонусом 15... Читать полностью
Когда будет ответ?06.06.2025г. был заключён кредитный договор с ВТБ по ставке 2% по программе "дальвосточная и... Читать полностью
Здравствуйте. Как происходит идентификация личности через предствителя? Какие фото делает предствитель? куда отправ... Читать полностью
из моей карты списывают деньги, как отменить? Читать полностью
П********** А********* А********** Добрый день. Сам удаленно удалился номер телефона. Так как я его не удаляла,... Читать полностью
89********** Читать полностью
Моя организация взяла кредит - Возобновляемый кредитный лимит 500 000,00 RUB на 1 год • 39.6 % годовых &bul... Читать полностью
Оформил через приложение полис Осаго, а скидку в виде бонусов не получил Читать полностью
в чём проблема Читать полностью
НЕ начислены в личном кабинете банкимани за оформление ОСАГО от 18 июня 2025, почему? Читать полностью
Здравствуйте, я оставляла отзыв о банке и его продуктанках на вашем сайте, но мне сегодня пришла информаци, что отз... Читать полностью
проблемы с взятием кредита Читать полностью
Не могу посмотреть доступные кредиты,ошибку выдает,не грузит Читать полностью
Выплатят ли неиспользованную мед. страховку по прежнему кредиту,оформленному 27.12.2022 г. И погашенному с помощ... Читать полностью
Безосновательно блокировали карту яндекс про. Оперировала только суммами заработка "вентра гоу" и "я... Читать полностью
Где посмотреть свой отзыв? Читать полностью
Я в чат отправила ссылку этой беседы. До этого я подтвердила Яндекс id, заполнила кучу анкет, написала во все чаты... Читать полностью
Здравствуйте, 21.09.25 приобрела продукт по кешбеку 100% (гель для душа Синергетик 750мл) на вайлдбериз, как было... Читать полностью
То есть не обязательно открывать вклад сразу после регистрации по ссылке? Можно уже будучи зарегистрированным повто... Читать полностью
А какая разница между нотариально заверенным документам и личным посещением? Почему мне нужно лететь туда то ? Читать полностью
Здравствуйте. оставлял отзыв на сайте банки ру, в ответ получил что моих данных не нашли в системе банка, как итог... Читать полностью
как удалить аккаунт в ender.love там у меня снимают деньги без подписки,помогите пожалуйста удалить аккаунт Читать полностью
Не смог зайти в приложение, позвонил в банк, говорят, у вас нет продуктов, надо открыть. Договорись о выпуске дебет... Читать полностью
Один раз мне уже отказали в выписках, я сейчас подал второй раз.Если мне откажут второй раз, буду вынужден обращать... Читать полностью
Добрый день! 6 августа документы по мировому соглашению были переданы исполнителю. Написали, что со мной свяжутся.... Читать полностью