Как сотрудники при оформлении кредита убеждают клиента в том, что без дополнительных услуг он никогда бы не прожил

29.12.2016 16:45
5063
11
Оценка
1
Отзыв проверен
Очень сожалею о том, что узнал о сайте banki.ru лишь после того, как был обманут. Насмотревшись надоедливой рекламы про гарантированную ставку 14,9% «Первый почтовый», которую не транслируют разве что по утюгу, вот и я стал «счастливым» обладателем кредита, только не первого и не почтового, но об этом далее. Прекрасно понимая, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, решил внимательно ознакомиться с данной акцией. Побродив по сайту, обнаружил, что кредитная линия «Первый почтовый» имеет базовые ставки 16,9%, 19.9%, 24,9%, 29,9%, что в принципе терпимо, если одобрят по низкой ставке. [u]Ознакомился с условиями предоставления кредита под 14,9%, которые меня неприятно удивили – заплати деньги вперед, а мы подумаем, произвести тебе перерасчет или нет.[/u] Т.е человек пришел получить кредит, а его просят купить кредит. Абсурд! Прямо как в юмореске у Евгения Петросяна «…я заплатил сто долларов за бесплатный прыжок…». Но в принципе, чему удивляться, ведь существуют же поборы в ЖКХ за капитальный ремонт, который лет через пять перестанут делать, а поборы останутся. Ранее я рассматривал услуги некоторых банков и естественно [u]меня абсолютно не интересовали никакие навязанные услуги и кредитные карты с запутанными методами погашения[/u], поэтому обращался только в те банки, которые предлагали простые и понятные условия: взял кредит – попользовался – вернул деньги с процентами. Все! Однако все было просто и понятно до тех пор, пока я не обратился в ПОЧТА БАНК. Итак 14.12.2016 г. я заполнил на сайте вышеупомянутого банка заявку на потребительский кредит в размере 180 000 руб. под 19,9% годовых сроком на 5 лет, [u]без страховок и дополнительных "услуг"[/u], тут же на сайте посчитал размер ежемесячного платежа, который равнялся 4 760 руб./мес., условия терпимые, мешок документов собирать не требуется, в этот же день получил смс «о предварительном одобрении кредита». Нормально, буду знать куда идти, если потребуются деньги, подумал я, тем более на горизонте замаячили непредвиденные расходы. А дальше работа, предновогодний аврал, суета – с кредитом потом решу. 16.12.2016 г. зашел после рабочего дня в банк, ба – знакомые все лица и меня опять обслуживает Р-на Е.С., бывший сотрудник ПроБизнесБанка, в котором я когда-то брал кредит, как тут можно сомневаться в порядочности предстоящей сделки! Дополнили ранее отправленную мной на сайте анкету сканами документов, ответами на вопросы, пометками [u]без страховок и дополнительных услуг[/u], четырьмя контактными номерами телефонов, моим портфолио и отправили все в головной офис г. Москвы. По поводу процентной ставки в 19,9% она меня сразу предупредила, что окончательное решение будет принято только после проверки полученных данных в головном офисе и возможно позвонят, если потребуются уточнения или дополнительные сведения, знакомо – обычная стандартная практика. Традиционно попросил визитку на всякий «пожарный», чтобы десять раз не мотаться в банк. На этом и расстались. Только отъехал, приходит смс «для рассмотрения Вашей заявки требуется уточнение анкетных данных». «Пожар», звоню, возвращаться не надо - данные ошибочно заполнены в другой строке, исправлено. Спустя некоторое время по возвращению домой мне перезвонили из головного офиса, позже от своих коллег, я узнал, что в этот же день звонили и на работу. Описывать суть телефонного разговора нет смысла – куча бестолковых повторяющихся вопросов по методу допросной практики. Но один вопрос меня ввел в состояние комы… Сотрудник банка спросил: «А какую сумму Вы можете заплатить в месяц за пользование кредитом, тысяч 7-8 Вас устроит? Какую процентную ставку годовых Вам пообещали, при оформлении заявки?». Сразу мелькнула мысль, а в банк ли я сегодня обращался или к барыге на базаре? Может это дурной сон? «… а сколько дашь, а сколько не жалко…» Это уровень банка? Взяв себя в руки, я объяснил, что на Вашем сайте есть калькулятор, согласно результатов которого, я рассчитал приемлемую для своего семейного бюджета объем кредита и сумму ежемесячного платежа в пределах 5 000 руб. И задал сотруднику встречный вопрос: «А кто у Вас принимает решение о процентной ставке - головной офис или дополнительный? Вы уж договоритесь между собой, кто будет принимать это решение». Поговорили, распрощались. Как у Аркадия Райкина, «…они нам колёсы, а мы им насосы…». Сижу, думаю, может по телефону со мной общалась уборщица, или как у них там в банке - клинингер или вошингер? Вот это бред! Диалог глухого с немым! Пришло смс «По Вашей заявке на кредит принято решение. «Почта Банк» ждет Вас!» Какая чушь! Отметаю дурные мысли, впереди выходные! 19.12.2016 г. перезвонила Р-на Е.С., поинтересовалась, приду ли я для оформления кредита? В ответ, сообщил, что мне не срочно, фактически деньги могут потребоваться только в январе. На что получил ответ, что срок принятия решения о предоставлении кредита до 20.12.2016 г. и если я не успею, то решение автоматически аннулируется (подогрев клиента пошел). Пообещал после работы зайти и оформить договор, решил не терять возможность получить кредит под 19,9% годовых. 19.12.2016 г. 16:45 ч. проезжал мимо отделения, решил зайти, тем более осталось только посмотреть и подписать договор, ну 15-20-30 мин. на все максимум, подумал я… А вот и нет! За столом меня ждала сияющая улыбка Е.С. Поздравила меня с одобрением кредита, между делом – под 24.9% годовых. Стоп!... «А разве я вам это не сообщила сегодня по телефону?» … !!!??? Клиент созрел! Ну 24,9 так 24,9! 5% разница. Куда пропали мои мозги! Ладно, оформляем…Но это были только цветочки. Дальше – цирк шапито! Подобное я видел на тренингах по активным продажам в МЛМ, суть которых состояла в том, чтобы уметь быстро втереть любой товар покупателю и убедить его в том, что без этого он никогда бы не прожил. Видимо операционисты Почта Банка «работают» по подобной методичке. Можно было дальше не продолжать описывать происходящее со мной, оно практически идентично описаниям участников форума. Но все же продолжу, внутри все кипит... Передо мной выкладывают кипу бумаг, именуемую пакетом договора, ищу цифры, мне рассказывают про тарифы, (зачем мне это?), ищу цифры, покажите цифры, отстаньте с тарифами  – ежемесячный платеж около 18 000 руб.! Сумма выплаты по кредиту…! Это что за…! Да мы все понимаем, но Москва вот так одобрила, от нас ничего не зависит, ну потому что срок 60 месяцев, но если поделить, умножить, возвести в степень, извлечь квадратный корень и вычислить схождение предела, то сумма не такая уж и большая… Вы в своем уме? Откуда такие суммы? Я подавал заявку всего лишь на 180 000 руб., если вы забыли! Где эта цифра в договоре? Просто видимо сумма изменилась из-за того, что включена страховка. [u]Какая страховка? В заявке не было ни слова о страховке![/u] Да, я Вас прекрасно понимаю, что сумма немного высока. Есть вариант обойти эти неудобства. Какие? (дальше детский сад) Из-под стола достается другая заготовленная кипа бумаг! (с видом заговорщика) Только Вы никому не говорите! Ознакомьтесь с нашим предложением, здесь сумма платежа в месяц составит всего 6 570 руб. и сумма подлежащая к выплате клиентом составит всего 235 857,66 руб. Почему 6 570, когда в графике платежей указан ежемесячный платеж 16 880 руб.? Почему не около 4 760 р. согласно предварительным расчетам? Вы не волнуйтесь, договор сделан на 14 месяцев поэтому такой платеж, придете 28.12.2016 г. и мы все исправим, подключим услугу «Уменьшаем платеж», получите новый график платежей на 60 мес. и договор будет [u]как и «договаривались» под 24,9% годовых уже без страховки. Кто с кем договаривался?[/u] Считаю… Калькулятор задымился… Какая страховка? Мы не можем ее отменить, она уже прописана в суммах договора, но она только на 1 год, а дальше уже ее не будет, как в предыдущем варианте договора. Где указана сумма 180 000 руб.? Вот здесь. Здесь стоит сумма 202 947 руб. Эта сумма одобрена, и мы не можем ее поменять. Ладно, считаем дальше, пытаюсь понять, как эти цифры могут дать мне 24,9% годовых. Конечная, начальная сумма, сумма страховки, отнимаем, прибавляем, делим, что-то вырисовывается к указанным процентам. Видите, а вы волновались, придете 28.12.2016 г. и согласно договора мы уменьшим платеж и увеличим срок погашения кредита. Считаю…Так прошел час. Жарко. Игра в наперстки продолжается. Ну что подписываем? Считаю… Не могу понять почему не сходятся цифры? Почему к выдаче 183 000 руб.? 14 месяцев. Запутался. Но по процентам выхожу почти на 24,9% Полтергейст! Вот смотрите по специальной программе даже подключен сберегательный счет с бесплатной полнофункциональной дебетовой картой виза, на счет которой еще накапливаются проценты. [u]Какой счет? Зачем мне карта, я ими никогда не пользовался и не собираюсь. [/u]Не мешайте, пожалуйста!… Подписываем. Е.С. быстренько рвет предыдущую редакцию договора, меняет приложение с тарифными планами, в котором исчезает цифра 19,9% (спустя неделю заметил, что таким образом она подменила бланк тарифа «Первый почтовый» на «Почтовый»). Дальше в процессе подписания договора, посыпались листочки, смски, листочки, смски, до 4-х подписей на одном листе! Я как волк, ловящий яйца, в игровой приставке «Электроника»! Кошмар! Графы, крестики, подписи, куда пропало около 7 137 руб.? Стоп! [u]А это что? Я не давал согласия на «Гарантированную ставку», почему она уже здесь прописана?[/u] Вы не волнуйтесь, она поможет компенсировать ежемесячный платеж. [u]А это что еще за «Защитник ваших карт» стоимостью 3 000 руб.? Зачем защищать карту, которая и без ваших "стараний" защищена? [/u]Ну эта сумма уже в договоре, поэтому нужно подписать. [u]Я сейчас подпишу все страховки, которые вы мне продаете за еще неполученный кредит с пометкой «навязанные услуги».[/u][u] [/u]Тогда эти бланки будут считаться испорченными документом и повлияет в дальнейшем на кредитную историю. Кем испорчены, мной? Любой документ можно подписать с замечанием. Что за чушь с кредитной историей вы говорите? [u]И почему я ее должен подписывать, если мне никакие страховки не нужны, о чем я Вас неоднократно предупреждал?[/u] Она сидит в сумме договора. Если не подписывать, придется еще ждать неопределенное время, пока согласуют новый проект договора без страховок. [u]Я писал в заявке о простом кредите без страховок и навязанных услуг! [/u]Почему Вы мне подсовываете все в точности наоборот? Вы можете отказаться. Дальше опять по кругу, как разговор с автоответчиком. Так прошло еще 30 минут. Как все достало, что со мной творится, я это подписываю! Вроде я все Ваши требования удовлетворил, пойдемте уже получать деньги. Подождите, еще не все, (а на посошок, на ход ноги так сказать!) у нас Вам подарок – кредитная карта на 10 000 руб. с нулевой процентной ставкой, только комиссии. Я сыт по горло Вашими «подарками» на сегодня. А то, что Вы формулировку проценты, заменили на комиссии, сути не меняет. Сложите комиссии - получите сногсшибательные проценты.  Дальше очередной бред, карта входит в комплект к договору, и опять ахинея по кругу. Прочитали, подписали, обязательно активировали 50 руб. на счет телефона, заведомо зная, что 28.12.2016 г. я эту карту приволоку назад и аннулирую. В сухом остатке из 202 947 руб. мне было выдано ровно 180 000 руб. со всем комплектом бестолкового барахла на общую сумму 22 947 руб., т.е. фактически сотрудники банка мне продали кредит за мои деньги, которых я в руках не держал и на которые идут еще проценты! Ну просто феноменально! Остап Бендер в гробу перевернулся! Перечень макулатуры за 22 947 руб.:       1. Потребительский кредит «Почтовый_24» по договору №18273701 от 19.12.2016 г., которого не существует на официальном сайте, по процентной ставке 24,9%       2. "Бесплатную сберегательную карту с полисом «Защитник ваших карт» стоимостью 3 000 руб.       3. Беспроцентную кредитную карту с программой «Кредитная карта» 10 000 руб. с нулевой процентной ставкой, где слово проценты, заменены на слово комиссии.       4. Страхование жизни на случай смерти!, страховая сумма на 366 000 руб. (как рассчитана, по какому принципу?), со страховой премией в 12 810 руб. Какая забота! 5. И «услуга» гарантированная ставка на сумму 7 137руб., которая была списана с «моего счета», который еще не являлся моим! Внимание! Сумма списана 19.12.2016 г. в 00:00 ч. с формулировкой "суперставка", в договоре такой формулировки не нашел! Мой визит с процедурой подписания документов был 19.12.2016 г. с 16:45 ч. до 18:20 ч.!19.12.2016 г. 18:20 ч. Я вышел на улицу. В душе пустота. Зачем я это сделал? Ни в одном, даже самом третьесортном банке, я такого беспредела не встречал. Продолжение следует, впереди описание второго визита. Стенографирую по материалам диктофона. Дальше будет еще веселей... В данный момент готовлю претензию в этот банк, жалобу в прокуратуру, Центробанк и Роспотребнадзор. [b]30.12.2016 21:45[/b] 28.12.2016 г. посетил ПАО "Почта Банк" для того чтобы аннулировать кредитную карту, любезно мне "подаренную" к Новому году. Оплатил 50 руб. в банкомате ПАО "Почта Банк", который стоял рядом со столом Р-ной Е.С., взял чек об отсутствии задолженности по карте (документ как никак), предъявил его... и не аннулировал карту. Программа не дает ее закрыть и все тут! Происходящее далее опишу в 3 части. Приходите позже - 30.12.2016 г., а лучше вообще не приходите. 30.12.2016 г. посетил как договаривались аннулировать карту заодно и отдать письменную претензию банку под роспись. Р-ной Е.С. естественно уже не было. Меня приняла Т-ва И.И. Карту заблокировали, но кредитный договор по карте можно будет аннулировать только спустя 45 дней. Зайдите позже. Погодите, завизируйте претензию о ее получении. Я прочитаю. Вы подпишите, что приняли, а читать будет руководитель. Я не могу ее завизировать, потому что у меня нет такого права и претензия написана не на фирменном бланке ПАО "Почта Банк"! Программа у нас такую претензию не примет! (О, какая программа, она во всем виновата!) Вы же почтой ее будете отправлять? Какая Вам разница, как я буду отправлять претензию? Я Вам ее принес, претензия Вам! Дальше бред, звонок за дверью своему непосредственному начальнику А.А. В-вой, после распечатала фирменный бланк для претензий, на котором выделено окошко в несколько строк. Больше разговаривать не о чем. Ушел. Коли не приняли претензию в банке ПАО "Почта Банк", оставляю за собой право разместить свою претензию здесь. http://i12.pixs.ru/storage/4/9/5/SWScan0000_7862017_24610495.png http://i12.pixs.ru/storage/5/1/2/SWScan0000_1687961_24610512.png http://i12.pixs.ru/storage/5/2/1/SWScan0000_9252586_24610521.png Заодно приобщу бланк, который мне всучили, чтобы я весь текст претензии уместил на этом бланке. http://i12.pixs.ru/storage/5/2/9/SWScan0000_7660315_24610529.png
Почта Банк
Почта Банк
2017-01-11T09:58:06+03:00
Уважаемый vsv.co! Банком проведено расследование, по результатам которого сообщаем: "Гарантированная ставка" - услуга, предусматривающая установление уменьшенной процентной ставки по Кредиту. Услуга предоставляется Клиенту, полностью погасившему Задолженность по Кредиту, при одновременном соблюдении следующих условий: Услуга предусмотрена Тарифами; Клиент произвел минимальное количество Платежей по Договору, предусмотренное Тарифами, с даты заключения Договора или с даты полного погашения Просроченной Задолженности; по Договору осталось выплатить не менее 12 (Двенадцати) Платежей (при предоставлении Услуги после заключения Договора). Разница между суммой процентов, уплаченных Клиентом по Договору, и суммой процентов, рассчитанных в рамках Услуги, зачисляется на Счет или Сберегательный счет Клиента при его наличии в день полного погашения Задолженности по Договору. За сопровождение Услуги взимается комиссия в соответствии с Тарифами. Комиссия взимается в дату подключения Услуги. Подключение Услуги "Гарантированная ставка" осуществляется по желанию Клиента и не является обязательным условием для оформления кредита. 14.12.2016 г. Вами на сайте была оформлена Заявка на кредит, по результатам предварительного скоринга Заявка была предодобрена. 16.12.2016 г. Вы обратились в Клиентский центр Банка, сотрудник проконсультировал Вас по кредиту, услуге "Гарантированная ставка" и страховым продуктам. Озвучив предварительный ежемесячный платеж, возможность пересчета процентов (на 14,9%) при подключении услуги "Гарантированная ставка" и убедившись, что Вас устраивают условия, предодобренная заявка была направлена для дальнейшего рассмотрения и принятия решения. Сотрудник Клиентского центра предупредил Вас о том, что при рассмотрении заявки возможно изменение процентной ставки по кредиту. Обращаем Ваше внимание, что по результатам принятия кредитного решения параметры кредита могут быть изменены. Заявка была возвращена на доработку, по этому Вам был осуществлен звонок для уточнения анкетных данных. В процессе рассмотрения Заявки Вам так же был осуществлен звонок. Сотрудник в корректной и вежливой форме задал уточняющие вопросы. "Глупые вопросы" о ежемесячном платеже и процентной ставке, о которых Вы пишете в своем обращении, не задавались. Запись разговора не подтвердила факт того, что Вы спрашивали сотрудника: "А кто у Вас принимает решение о процентной ставке - головной офис или дополнительный? Вы уж договоритесь между собой, кто будет принимать это решение". Нарушений в действиях сотрудника при осуществлении звонка не выявлено. По результатам рассмотрения Заявки Банком принято положительное решение, срок ожидания был установлен до 26.12.2016 г. Сотрудник Клиентского центра позвонил Вам для того, чтобы проинформировать о результатах рассмотрения заявки и уточнить, когда Вы сможете обратиться в Клиентский центр для оформления кредитного договора. Вам так же была предоставлена информация о сроке, в течение которого одобренная заявка будет активна - 7 календарных дней. 19.12.2016 г. Вы обратились в Клиентский центр для оформления документов по одобренному кредиту. Первым документом, который Вам предоставил сотрудник, был График платежей, содержащий информацию о сумме кредита, процентной ставке, ежемесячном платеже и плановом сроке погашения кредита. В ответ на Ваш вопрос об изменившейся сумме сотрудник повторно проконсультировал Вас о страховом продукте и объяснил из чего формируется сумма кредита. Сотрудник подробно рассказал Вам об услуге "Гарантированная ставка", стоимости данной услуги и получил от Вас подтверждение, что данная услуга Вам интересна. Вам было предложено оформить кредитный договор на минимально одобренный срок – 14 месяцев. После получения Вашего согласия график, сформированный на 60 месяцев, сотрудник уничтожил и распечатал новый со сроком кредитования 14 месяцев. Так же Вам была предоставлена информация об услугах, которые в дальнейшем Вами могут быть подключены в рамках кредитного договора - "Уменьшаю платеж", "Пропускаю платеж", "Меняю дату платежа". В процессе оформления договора сотрудник рассказал Вам о страховом коробочном продукте "Защитник Ваших карт" и получил Ваше согласие на его оформление. Обращаем Ваше внимание, что услуги по договору, страховые коробочные продукты не являются условием для оформления кредита и могут быть оформлены только с согласия Клиента. Далее сотрудник предоставил Вам полный пакет документов для ознакомления. В процессе ознакомления с документами Вы задавали сотруднику вопросы на которые Вам были предоставлены ответы. Вам так же было предложено ознакомиться с комплектом документов дома и подписать их позднее, но Вы осуществили подписание документов на месте. Банком так же для Вас было сформировано предложение на кредитную карту, которое сотрудник 19.12.2016 г. Вам озвучил и, получив Ваше согласие, оформил документы. Все документы Вами подписаны, по этому у Банка нет оснований полагать, что продукты были оформлены без Вашего согласия. 28.12.2016 г. Вы обратились в Клиентский центр Банка для оформления Заявления о закрытии расчетной карты. В этот же день Вы внесли на счет карты денежные средства для погашения задолженности. Так как на момент Вашего обращения к сотруднику денежные средства в счет погашения еще не были списаны, задолженность не была погашена, Заявление о закрытии карты сотрудник у Вас принять не мог, по этому рекомендовал обратиться в любой из следующих дней. 30.12.2016 г. Вами было оформлено Заявления о закрытии расчетной карты. Информация о сроках закрытия счета карты предоставлена Вам корректная. Так же Вы потребовали от сотрудника завизировать документ (претензию). Предоставив этот документ, Вы закрыли основную его часть рукой, сотрудник не мог с ним ознакомиться, потребовали проставить подпись и дату принятия. Вы сообщили, что данный документ планируете отправить по почте. Сотрудник Вам объяснил, что ей необходимо ознакомиться с данным документом и зафиксировать претензию в программном обеспечении. В ответ Вы ответили, что претензия предназначена не сотруднику и читать ее ей не нужно, только завизировать. Вам так же был предоставлен бланк установленного в Банке образца, который Вы категорически отказались заполнять. Так как документ Вами не был предоставлен сотруднику для оформления и сканирования, зафиксировать претензию в программном обеспечении Банка сотрудник не смог. Сообщаем Вам, что отметки сотрудником могут быть проставлены после регистрации обращения. Полагаем, что между Вами и сотрудником произошло недопонимание, с Ваших слов сотрудник сделал вывод, что после получения отметки о приеме вы планируете забрать претензию и направить по почте, не передав ее на регистрацию. С Уважением к Вам, ПАО "Почта Банк".

О банке

Народный рейтинг

28 место
2,47
средняя оценка
-
решено проблем
1 560
отзыва
1 541
ответ

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты

Отзывы о кредитах Почта Банка

Прошу возобновить мне гарантированную ставку

Оценка 5

Здравствуйте сгорела гарантийная ставка по моему кредиту в почте банке, прошу её возобновить. Являюсь вашим клиентом и всегда во время вносил платеж без просрочек уже, как два года... Читать полностью

18.05.2025

Решение проблемы

Оценка 5

Здравствуйте!Каждый день мне звонит бот Александр с разных номеров (каждый их номер блокирую ежедневно), предлагает оформить кредит. К слову, клиентом этого банка я не являлась... Читать полностью

14.05.2025

Отзыв

Оценка 5

Один не очень порядочный знакомый указал мой номер телефона когда брал кредит в Почта банке, я никогда не являлся и не являюсь клиентом почта банка, о чем неоднократно извещал... Читать полностью

05.05.2025

Гарантированная ставка по кредиту

Оценка 5

Обратилась на горячую линию, по поводу гарантированной ставки, которая сгорела в ходе ареста счета, на карте при этом деньги лежали , почему то деньги списали с кредита , а не с... Читать полностью

04.05.2025

Просрочил на один день

Оценка 5

Просрочил едемесячный платеж на один день. Платеж выпал на выходной день 27.04.2025, оплату я произвел в пятницу 25.04.2025. Деньги преишли только в понедельник, образовалась... Читать полностью

28.04.2025

Впечатления о банке

Оценка 5

26.04 нужно было внести очередной платёж по кредиту, но случился человеческий фактор, после чего я внесла платёж утром 27.04 . Банк тут же аннулировал "гарантированную ставку" и... Читать полностью

27.04.2025

Кабинет заблокирован

Оценка 4

Здравствуйте, помогите разблокировать личный кабинет. Дело в том, что 17.04 получила кредит, хотела перевести эти деньги себе в другой банк, заблокировали счет. Во второй раз... Читать полностью

21.04.2025