Досудебная претензия.
В АО Киви Банк, 117648, г. Москва,
мкр. Чертаново Северное, д. 1А, корп. 1
+7 (495) 231-36-4, (495) 231-36-46
[url=https://mail.yandex.ru/lite/compose?to=bankinfo@qiwi.ru]bankinfo@qiwi.ru[/url]
От Матиас Е.С.
тел. 8903*****04, [url=https://mail.yandex.ru/lite/compose?to=miomma@yandex.ru]***@yandex.ru[/url]
ДОСУДЕБНАЯ ПРЕТЕНЗИЯ
Я, Матиас Е.С., являюсь зарегистрированным пользователем электронного кошелька Qiwi – 8903*****04. Идентификатором учетной записи пользователя в сервисе является номер телефона, таким образом на меня зарегистрирован кошелек с номером 8903*****04.
Кошелек имеет полную идентификацию, проведенную мной через Евросеть, т.е. таким образом я заявил и подтвердил свои права на владение кошельком.
Договорные отношения с сервисом Qiwi кошелек по адресу w.qiwi.com регулируются “Публичной офертой об использовании платежного сервиса «Visa QIWI Wallet»”: [url=https://mail.yandex.ru/re.jsx?h=a,7mAhFPr9pxUQ0qNT2x8IUw&l=aHR0cHM6Ly9zdGF0aWMucWl3aS5jb20vcnUvZG9jL29mZXJ0YV9say5wZGY]https://static.qiwi.com/ru/doc/oferta_lk.pdf[/url].
14.11.2017 После активации киви ваучера полученого законным путем. Мне стало известно, что кошелек 8903*****04 заблокирован на проведение любых операций, на счету находилась сумма 11 900,00 рублей.
Тем самым, оператор платежной системы лишил меня возможности свободно распоряжаться собственными денежными средствами. Каких-либо претензий или уведомлений от Киви банка мне не поступало.
В ходе переписки с поддержкой QIWI-кошелька по е-mail [url=https://mail.yandex.ru/lite/compose?to=qw@qiwi.ru]qw@qiwi.ru[/url] с номером заявки QW8461927 с 14.11.2017по 20.11.2017 с целью разблокировки кошелька с меня были запрошена прохождение полной идентификации.
Идентификация была пройдена 14.11.2017. Далее при переписке с меня потребовали следующие:
Копия договора с оператором сотовой связи, который подтверждает то, что являюсь владельцем этого номера – фото.
Копия паспорта, на который оформлен данный договор - фото.
Прохождение идентификации пользователя. Способы указаны на сайте [url=https://mail.yandex.ru/re.jsx?h=a,UIo79UuAgPu_rVNKWP3wJA&l=aHR0cHM6Ly9xaXdpLmNvbS9zZXR0aW5ncy9hY2NvdW50L2lkZW50aWZpY2F0aW9uLmFjdGlvbg]https://qiwi.com/settings/account/identification.action[/url] в разделе “Как пройти полную идентификацию?”
Письменное (от руки) объяснение целей и характера использования Qiwi-кошелька, источниках происхождения денежных средств, финансовом положении и репутации – фото или скан.
Мной были предоставлены скан моего паспорта, также указал, что идентификацию прошел. В связи с этим, неназванный представитель Qiwi-кошелька прислал мне снова перечень документов и прохождение идентификации требование пройти.
Т.к. номер телефона 8903*****04 не оформлен на мое имя, я не смог предоставить копию договора с оператором. Этот номер принадлежит сестре, которая проживает в городе Хабаровске. Я же сам проживаю в г. Москве.
Я не знал вплоть до момента разъяснения от поддержки QIWI, что в публичной оферте Qiwi-кошелька по адресу [url=https://mail.yandex.ru/re.jsx?h=a,7mAhFPr9pxUQ0qNT2x8IUw&l=aHR0cHM6Ly9zdGF0aWMucWl3aS5jb20vcnUvZG9jL29mZXJ0YV9say5wZGY]https://static.qiwi.com/ru/doc/oferta_lk.pdf[/url] есть пункт 5.11, согласно которому: “Заключением Договора на условиях настоящей Оферты Пользователь подтверждает наличие у него действующего договора об оказании услуг подвижной связи с оператором сотовой связи, предоставляющим свои услуги согласно Приложению № 2 к настоящей Оферте, оформленного на имя Пользователя и подтверждающего право Пользователя на использование Абонентского номера, указанного Пользователем при регистрации Учетной записи Пользователя, и обязуется предоставлять указанный договор по первому требованию Оператора Сервиса в целях подтверждения его права управления Учетной записью Пользователя и права собственности на денежные средства, составляющие Баланс Учетной записи Пользователя, зарегистрированной в Платежном сервисе «Visa QIWI Wallet» на Абонентский номер, в течение 10 (десяти) рабочих дней уведомлять о смене Абонентского номера или возникновении любых юридических фактов, создающих для Пользователя невозможность подтвердить принадлежность ему Абонентского номера и предоставить договор об оказании услуг подвижной связи с оператором сотовой связи или его надлежащим образом заверенную копию”.
В приведенной оферте 33 страницы мелкого текста, что делает практически нереальным полное ознакомление с сутью документа, кроме того есть большие сомнения, что ранее, при регистрации кошелька, был точно такой же договор оферты.
В результате действий Киви Банка по блокировке учетной записи были нарушены мои права как потребителя, я не смог распорядиться денежными средствами, внесенными на счет, в течение длительного срока, в то время как сумма, зависшая кошельке для меня существенна.
Согласно ст. 858 Гражданского кодекса РФ ограничение прав клиента на распоряжение денежными средствами, находящимися на счете, не допускается, за исключением наложения ареста на денежные средства, находящиеся на счете, или приостановления операций по счету в случаях, предусмотренных законом.
Согласно п. 9 ст. 9 Федерального закона “О национальной платежной системе” использование клиентом электронного средства платежа может быть приостановлено или прекращено оператором по переводу денежных средств на основании полученного от клиента уведомления или по инициативе оператора по переводу денежных средств при нарушении клиентом порядка использования электронного средства платежа в соответствии с договором.
Оператор сервиса имеет право расторгнуть договор, заключенный на условиях настоящей оферты, в одностороннем порядке в случае отказа пользователя в предоставлении документов, указанных в настоящем пункте, а также в случаях, когда представленные документы и/или анализ операций пользователя дают основания полагать, что использование сервиса осуществляется с нарушением условий настоящей оферты и/или действующего законодательства.
Однако оператор сервиса не заявил о применении своего права на расторжение договора и также отказал в ходе переписки на удовлетворение такого права пользователя сервиса.
В связи с этим в досудебном порядке прошу разблокировать электронный кошелек 8903*****04 во избежание дальнейших судебных тяжб.
В ином случае будет подан иск в суд г. Москва и на основании пункта 6 статьи 13 Закона РФ “О защите прав потребителей” за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требования потребителя будет запрошено взыскание денежных средств, заблокированных с 14.11.2017 г., штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя в размере 50% от возвращенной суммы, проценты за пользование чужими денежными средствами,а также компенсаця морального вреда.
Матиас Е.С., 20.11.2017