Банковский произвол

11.05.2019 12:53
1984
1
Без оценки
Добрый день! Столкнулись со следующей ситуацией. На протяжении нескольких месяцев являемся клиентами банка в части РКО. Все было хорошо до тех пор, пока служба финмониторинга Банка не заблокировала расчетный счет с денежными средствами на нем. Все бы ничего, ситуация распространенная, Банку возможно показались подозрительны какие-то операции, либо кто-то из контрагентов не угодил, будучи в негативных списках ЦБ. Но в настоящий момент все дошло до того, что служба финмониторинга выдвигает невыполнимые требования и условия и очевидно, таким образом, способствует Банку пользоваться чужими денежными средствами, как нам кажется, злоупотребляя своими полномочиям.  Первый эпизод произошел после диалога с Банком о дальнейших действиях с нашей стороны, в результате которого Банк дал понять, что нам остается только закрыть расчетный счет.  Поскольку доступ в клиент-банк был заблокирован, то я на бумажных носителях принес в банк платежные поручения в адрес основного контрагента, перед которым у компании уже была кредиторская задолженность за поставленный ранее товар, а также требуемый Банком договор. Здесь снова подключился финмониторинг, который запретил перевод всей имеющейся суммы на счете данному контрагенту, по причине того, что приходящие ранее суммы на р/с моей компании видите ли не связаны с предметом договора с указанным контрагентом. Т.е. по мнению Банка я не могу вести финансово-хозяйственную деятельность по своему усмотрению и в разных направлениях. Одновременно вести торговлю и промышленными и продовольственными товарами и у меня не могут появиться новые контрагенты, например. Что за бред вообще? Банк оказывает мне фин услуги или он собирается диктовать мне, как мне вести свой бизнес?Я не нуждаюсь в подобных медвежьих услугах.  В итоге, часть суммы, как вынужденная мера, была перечислена в виде авансового платежа новому контрагенту, хотя приоритетом было максимально закрыть задолженность перед основным.  По стечению обстоятельств и не известным нам причинам новый контрагент забыл уведомить нас о закрытии р/с и денежные средства вернулись обратно. Мы обратились в Банк с просьбой все-таки перечислить в погашение задолженности остаток денежных средств нашему контрагенту. Но служба финмониторинга, в превышение своих полномочий, уведомила о безальтернативном варианте перечисления денежных средств только на р/с нашей компании, открытый в другом банке. Но проблема в том, что благодаря этой же службе, которая, скорее всего отправила негатив в базу ЦБ, мы не можем открыть счет ни в одном банке, т.к. предпринимали уже попытки, о чем в письме и уведомили Банк. На что служба финмониторинга через сотрудника оперофиса (напрямую со службой связаться возможности не представляется) в устной форме передала, что "таким" организациям открывают счета Модуль Банк и Тиньков. Но, к сожалению, не открывают.  Вот такая патовая ситуация. Тем временем мы несем убытки в виде неустоек в рамках договорных обязательств, а Банк зарабатывает на наших деньгах, продолжая требовать от нас невозможное. Похоже, придется после праздников нести досудебную претензию, как последний шанс вразумить эту службу финмониторинга и, в худшем случае, подавать исковое заявление в Суд о взыскании своих денег и всех связанных с этой ситуацией издержек.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2019-06-11T11:30:36+03:00
Спасибо за отзыв. Мотивы и действия финмониторинга находятся вне компетенции Народного рейтинга - принимаем отзыв без оценки.
Россельхозбанк
Россельхозбанк
2019-06-10T18:51:26+03:00
Добрый день! Благодарим Вас за обращение и в ответ сообщаем следующее. Обслуживание Клиентов осуществляется Банком в полном соответствии с законодательством РФ, нормативными правовыми актами Банка России, а также внутренними нормативными документами Банка. В соответствии с Федеральным законом № 115-ФЗ Банк обязан выявлять операции, подлежащие обязательному контролю и вправе отказать в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, если у Банка возникают подозрения, что операция совершается в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем или финансирования терроризма. В соответствии с п.14 ст.7 Закона Клиент обязан предоставлять Банку информацию, необходимую для исполнения Банком своих обязанностей, возложенных на него настоящим Федеральным законом. Дополнительно сообщаем, что согласно требованиям ст.4 Закона №115-ФЗ Банку запрещено информировать «клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, за исключением информирования клиентов о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества, о приостановлении операции, об отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операций, об отказе от заключения договора банковского счета (вклада), о необходимости предоставления документов по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом». Вместе с тем Банк информирует о том, что в своей деятельности руководствуется положениями федеральных законов, подзаконных нормативных актов, в том числе, но не исключительно, Методических рекомендаций Банка России, определяющих порядок соблюдения обязанности кредитных организаций по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Вся необходимая информация и комментарии были предоставлены Вам при обращении в офис Банка. Дополнительно в адрес организации был направлен письменный ответ 04.06.2019. Надеемся на Ваше понимание. С уважением, АО «Россельхозбанк»

О банке

Народный рейтинг

4 место
4,50
средняя оценка
6%
решено проблем
5 309
отзыва
4 692
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы об РКО Россельхозбанка

Благодарность

Оценка 5

Добрый день! Я работаю бухгалтером в ООО «З-я» Петровского района Тамбовской области. На протяжении уже более 18 лет плодотворно сотрудничаем с дополнительным офисом в с... Читать полностью

05.05.2025

Отзыв о сотруднике Доп офиса №2249/15/20

Оценка 5

Работаю бухгалтером в организации КФХ Родник. Мы обслуживаемся в Россельхозбанке и регулярно обращаемся в офис в г. Спасск по разным вопросам: получение выписок, средств по чекам... Читать полностью

30.04.2025

Благодарность за обслуживание

Оценка 5

Являюсь клиентом в отделения Россельхозбанка г. Ангарска, ул.Карла Маркса, 23 уже несколько лет. Сегодня 30 апреля 2025 г. я обратился в отделение за получением информации по... Читать полностью

30.04.2025

Отзыв

Оценка 5

Обслуживался 29 апреля 2025 года в Россельхозбанке в поселке Павловка Ульяновская область. Обслуживался по расчетному счету, делал взнос. Радует, что нет очередей, когда бы не... Читать полностью

29.04.2025

Благодарность

Оценка 5

Добрый день. С первого обращения в Россельхозбанк в г. Смоленск улица Твардовардовского 2в почувствовал уважение с которым относятся к клиентам. Обратился для открытия расчётного... Читать полностью

25.04.2025

От всей души благодарю

Оценка 5

**21 апреля 2025 г.** посетил отделение **Россельхозбанка** в **Одинцово**. Хочу отметить удобное расположение офиса – в центре города, есть парковка. Внутри светло и уютно... Читать полностью

22.04.2025

Благодарность

Оценка 5

Добрый день.  Хочу выразить благодарность сотрудникам россельхозбанка в г Ясногорске . Являюсь бухгалтером организации ООО К-т, обслуживаемся здесь как ЮЛ. 15.04.25 пришла в... Читать полностью

22.04.2025