Кредитное информирование

30.05.2019 15:47
1790
1
Оценка
2
Отзыв проверен
Договор 318***13 от 07.05.2018. Списано по услуге "кредитное информирование 2000 руб. Данную услугу я не подключала, надлежащим образом информирована о ней не была, а напротив пункта в договоре уже стоит пропечатанная галочка! Таким образом, услуга мне навязана, подключена автоматически, без моего согласия. Списание комиссии за услугу «Кредитное информирование» необоснованно, противоречит действующему законодательству.Ст. 10 Закона № 353-ФЗ устанавливает обязанность кредитора предоставлять заемщику информацию о размере текущей задолженности заемщика перед кредитором по договору потребительского кредита (займа), даты и размеры произведенных и предстоящих платежей заемщика по договору потребительского кредита (займа) (или обеспечить заемщику доступ к указанным сведениям). Согласно ч. 4 указанной статьи, информация о наличии просроченной задолженности по договору потребительского кредита (займа) направляется заемщику бесплатно способом и в срок, которые предусмотрены договором потребительского кредита (займа), но не позднее семи дней с даты возникновения просроченной задолженности. В силу ст. [url=http://sudact.ru/law/zakon-rsfsr-ot-02121990-n-395-1-s/glava-iv/statia-34/]34[/url] Федерального закона «О банках и банковской деятельности», кредитная организация обязана предпринять все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для взыскания задолженности. В соответствии с ч. 19 ст. 5 Закона о потребительском кредите, не допускается взимание кредитором вознаграждения за исполнение обязанностей, возложенных на него нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также за услуги, оказывая которые кредитор действует исключительно в собственных интересах, и, в результате предоставления которых, не создается отдельное имущественное благо для заемщика. Предоставление же информации о задолженности, в том числе, и просроченной, по договору потребительского кредита относится как раз к тем действиям, которые банк совершает именно в собственных интересах, и обязан совершать по закону. При этом информирование меня о состоянии просроченной задолженности никакого самостоятельного блага для меня, как для потребителя, не создает. Таким образом, услуга «Кредитное информирование» должна предоставляться банком бесплатно, ведь именно банк заинтересован в надлежащем исполнении любого договора потребительского кредита, к тому же на банке в силу закона лежит обязанность по принятию мер по возврату просроченной задолженности. В соответствии со ст. [url=http://sudact.ru/law/zakon-rf-ot-07021992-n-2300-1-o/#6ZpWkLFsGrbT]16[/url] Закона «О защите прав потребителей» РФ условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными. Запрещается обусловливать приобретение одних услуг обязательным приобретением иных услуг.  Исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Считаю, что установление дополнительного платежа за – услугу «Кредитное информирование» незаконно, так как ущемляет права потребителя, предусмотренные действующим законодательством. Требую возврата на мой счёт удержанных денежных средства за услугу «Кредитное информирование» в размере 2000 рублей и отключение услуги без посещения Банка.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2019-07-01T20:22:02+03:00
Спасибо за отзыв. Оценку засчитываем, учитывая комментарий автора от 30.05.2019 19:34.
Почта Банк
Почта Банк
2019-05-30T18:50:22+03:00
Уважаемая Dar-nebes! Позвольте поблагодарить Вас за отзыв, который позволит раскрыть смысл обсуждаемой услуги и предоставить комментарии по ситуации. К сожалению, в связи с давностью события оформления Кредитного договора (7 мая 2018 года) не представилось возможным проверить качество предоставленных сотрудником консультаций при оформлении договора. Однако Перед подписанием договора Клиенту предоставляется возможность ознакомиться с пакетом документов, входящих в договор, задать вопросы, сообщить о замечаниях. Необходимо обратить внимание на тот факт, что, подписывая Кредитный договор, Клиент соглашается с Условиями и Тарифами, являющимися неотъемлемой частью Кредитного договора. В данной ситуации Банк располагает экземпляром досье, содержащим подписанные Вами собственноручно Согласие Заемщика, в п. 14 которых указывается, что Вы ознакомлены и согласны с условиями договора, кроме того, ознакомление подтверждается в самом отзыве, где говорится об отметке о согласии с подключением услуги. В п. 17 Согласия размещена информация об услугах, оказываемых Банком за отдельную плату, а также имеется отметка о Вашем согласии на оказание таких услуг. В п. 5.8 Условий (размещены в свободном доступе на сайте Банка) содержится подробная информация об услуге Кредитное информирование. В указанном пункте также указывается, что Клиент вправе подключить услугу в дату заключения договора и отключить услугу в любой день, обратившись в Банк с заявлением. Отключение услуги осуществляется с даты очередного платежа. Что касается предоставления информации о текущих задолженностях по договорам, таковая предоставляется Банком бесплатно, по требованию Клиента, также бесплатно производится информирование о наличии просроченной задолженности. Услуга предусматривает перечень мероприятий, который значительно шире смс-информирования о пропущенном платеже, и таковая ни в коей мере не является условием для заключения кредитного договора. Комиссия за услугу начисляется не на ежемесячной основе, но за каждый пропущенный платеж и не более 4 месяцев непрерывных пропусков платежей. Поскольку сумма комиссии включается в состав следующего платежа, не увеличивая его размера, часть Основного долга из текущего платежа не списывается, на эту часть продолжается начисление процентов, что может привести к увеличению количества платежей. С учетом того, что по договору, к сожалению, допущен ряд пропусков платежей, комиссии начислены правомерно и у Банка отсутствуют основания для проведения корректировок по договору. Для обеспечения наиболее комфортного для Клиента режима обслуживания кредита Банком предлагаются услуги Меняю дату платежа, Пропускаю платеж. В качестве альтернативного Банком принято решение об отключении услуги, запрос направлен в ответственное подразделение, в ближайшее время будет обработан. С уважением, Леонид, ПАО "Почта Банк"

О банке

Народный рейтинг

28 место
2,46
средняя оценка
-
решено проблем
1 454
отзывов
1 434
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты

Отзывы о кредитах Почта Банка

Решение проблемы

Оценка 5

Здравствуйте!Каждый день мне звонит бот Александр с разных номеров (каждый их номер блокирую ежедневно), предлагает оформить кредит. К слову, клиентом этого банка я не являлась... Читать полностью

14.05.2025

Отзыв

Оценка 5

Один не очень порядочный знакомый указал мой номер телефона когда брал кредит в Почта банке, я никогда не являлся и не являюсь клиентом почта банка, о чем неоднократно извещал... Читать полностью

05.05.2025

Гарантированная ставка по кредиту

Оценка 5

Обратилась на горячую линию, по поводу гарантированной ставки, которая сгорела в ходе ареста счета, на карте при этом деньги лежали , почему то деньги списали с кредита , а не с... Читать полностью

04.05.2025

Просрочил на один день

Оценка 5

Просрочил едемесячный платеж на один день. Платеж выпал на выходной день 27.04.2025, оплату я произвел в пятницу 25.04.2025. Деньги преишли только в понедельник, образовалась... Читать полностью

28.04.2025

Впечатления о банке

Оценка 5

26.04 нужно было внести очередной платёж по кредиту, но случился человеческий фактор, после чего я внесла платёж утром 27.04 . Банк тут же аннулировал "гарантированную ставку" и... Читать полностью

27.04.2025

Кабинет заблокирован

Оценка 4

Здравствуйте, помогите разблокировать личный кабинет. Дело в том, что 17.04 получила кредит, хотела перевести эти деньги себе в другой банк, заблокировали счет. Во второй раз... Читать полностью

21.04.2025

Почта банк не отпускает

Оценка 5

Взял pos-кредит в банке. Все закрыл, попросил менеджера закрыть счета и расторгнуть договор комплексного банковского обслуживания, отозвал обработку ПД. как результат - по... Читать полностью

27.03.2025