ДБО и приостановление операций

17.09.2019 21:23
3773
15
Без оценки
17.09.2019 в 4:45 утра пришло СМС о приостановлении операций по счету в личном кабинете. Выполнение операций посредством ДБО приостановлено на текущий момент. [b]ПОДЧЕРКИВАЮ, что банк до этого ко мне за разъяснениями не обращался, никаких операций в стадии выполнения поручений (исходящих платежей) не было. [/b] В течение полутора лет не было ни фактов приостановления операций по каким-либо основаниям, ни одного запроса разъяснений по проводимым операциям. Через чат в интернет-банке менеджер запросил список документов БЕЗОТНОСИТЕЛЬНО какой-либо операции: штатное расписание, справки НДФЛ-6, копии налоговой отчетности с отметкой ФНС о приеме, информацию о счетах в других банках, выписку оборотов с этих счетов, сумм зарплаты, сумм за аренду…А также попросил в свободной форме указать, из чего формируется прибыль организации, как я ищу контрагентов, привлекаю ли я для работы третьих лиц и для каких именно работ, есть ли у компании в собственности недвижимость и автомобиль, для чего я перевожу деньги физлицам и чтобы я предоставил копии чеков,товарных накладных, квитанции к приходно-кассовому ордеру, счетов-фактур, приказы о подотчетных лицах, если я снимал наличные. [b]Я попросил предоставить доступ к ДБО, так как в отказе в обслуживании у банка нет оснований. [/b] При этом на ряд вопросов я ответил в чате: описал смысл работы компании, указал, на какие цели переводятся деньги физическим лицам, дал ссылки на договор, заключаемый с контрагентами (пользовательское соглашение, так как мы, как и ваш банк, заключаем договор присоединением к оферте), какое число людей в штате компании, что деньги мы не снимаем. На ряд вопросов: сведения об открытых счетах в других банках,обороты/выписки по этим счетам, налоговую отчетность и т.д., — предоставить отказался, так как данная информация носит общий характер, не имеет прямого отношения ни к одной проводимой транзакции, раскрытию ее экономического смысла, ни к работе с теми или иными контрагентами, ни к раскрытию бенефициаров. [b]СЧИТАЮ:[/b] [b]1.[/b] банк ГРУБО нарушает правила обслуживания, на которые сослался сам менеджер, пояснив, что основанием для блокировки[b] стал отказ в предоставлении части запрошенной банком информации[/b]. — [b]ПОДЧЕРКИВАЮ:  банк сначала осуществил блокировку, а затем сделал запрос документов!  [/b] Менеджер не смог пояснить, какое именно из перечисленных оснований п 7.1.5. стало основанием блокировки, пояснив, что "поверьте, основания у банка есть". Или какая операция вызвала такую реакцию банка. Ни один из запрошенных банков документов не содержится в списке тех документов, которые нужны для присоединения к договору; ни один не относится ни к одной проводимой транзакции, не раскрывает суть работы нашей компании, не раскрывает экономический смысл деятельности. [b]2. [/b]Банк действует крайне ультимативно и безапелляционно, принимая ничем НЕ ОПРАВДАННЫЕ меры по ограничению работы со счетом (ДБО). Оснований для приостановления доступа к ДБО, в т.ч. указанных в ПОДФТ: сомнительный характер, отказ в разъяснении, отсутствие экономического смысла и т.д. — в том числе и тех, которые должны рассматриваться в комплексе, НЕ БЫЛО. [u][b]3. Самое главное: банк незаконно препятствует осуществлению компанией расчетов с контрагентами, выполнению своих обязательств по договорам.[/b][/u] [b]ПРОШУ ПРИНЯТЬ МЕРЫ И В КРАТЧАЙШИЕ СРОКИ РАЗБЛОКИРОВАТЬ ДОСТУП К ДБО![/b] Копию письма отправляю в ЦБ.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2019-09-21T17:33:59+03:00
Спасибо за отзыв. Но мотивы и действия отделов финансового мониторинга находятся вне компетенции Народного рейтинга - принимаем отзыв без оценки.
Тинькофф Банк
Тинькофф Банк
2019-09-18T12:22:51+03:00
Здравствуйте. Запрашиваем документы только при наличии оснований и делаем это в соответствии с действующим законодательством, требованиями регулятора и [URL=http://static.tinkoff.ru/documents/business/rules.pdf]условиями договора[/URL]. Счет не блокируем, при этом ограничиваем дистанционное обслуживание на время проверки. В Вашем случае приняли меры и одновременно запросили подтверждающие документы. Сделали это в рамках одного из условий п. 7.1.5 договора: в иных случаях, установленных внутренними правилами Банка. Ошибок в работе сотрудников не обнаружили, они предоставляли корректную информацию, детали внутренних правил они сообщить не могли. Мы обратили внимание на следующие факты: - с расчетного счета ни разу не оплачивались налоги по деятельности; - с расчетного счета Вы ни разу не платили зарплату и не осуществляли платежи, связанные с хозяйственной деятельностью; - Вы работали с сомнительными контрагентами; - более 62% средств переведено на счета физических лиц. Мы обязаны по закону обращать на это внимание и поэтому запросили документы для подтверждения реальности деятельности. На подобные факторы рекомендует обращать внимание ЦБ в 18-МР и 375-П. Часть документов все еще ожидаем — пожалуйста, предоставьте их, чтобы мы могли завершить анализ компании. Загрузить их можно при помощи чата в личном кабинете. Уверены, ответ внес ясность по ситуации. С уважением, Тинькофф Банк.

О банке

Народный рейтинг

2 место
4,45
средняя оценка
16%
решено проблем
25 286
отзыва
25 153
ответов

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы об РКО Тинькофф Банка

Отличная работа операторов тех. поддержки

Оценка 5

Отличная работа специалиста техподдержки Александра! Оперативно и грамотно решил проблему с терминалом и эквайринговыми операциями! Отличный специалист в области обслуживания... Читать полностью

03.05.2024

Даниил суперконсультант

Оценка 5

Обратилась в банк для настройки интеграции, хотела сделать замену терминала, т. к не получалось настроись интеграцию со СБИС. Вместе с консультантом провели поверку и оказалось... Читать полностью

02.05.2024

Благодарность нашему Менеджеру

Оценка 5

Выражаем благодарность нашему менеджеру за оперативную помощь в решении вопросов по зарплатному проекту, по работе клиент-банка. Своевременно получили консультацию, а потом, при... Читать полностью

27.04.2024

Спасибо представителю Гузель

Оценка 5

Обратился в Тинькофф по поводу регистрации ИП. На встречу приехала представитель Гузель. Дело в том, что встреча по регистрации ИП не самый быстрый процесс, в силу технической... Читать полностью

26.04.2024

По факту самый лучший в плане безопасности и помощи населению банк

Оценка 5

Здравствуйте. Наконец-то нашел время оставить отзыв о самом лучшем банке в России в плане безопасности и помощи населению. Здравствуйте. Наконец-то нашел время оставить отзыв о... Читать полностью

24.04.2024

Спасибо за помощь

Оценка 5

Качественная и быстрая консультация! Спасибо за помощь! Менеджер Татьяна очень приятный и отзывчивый человек, вникала в проблему и оперативно ее решила и все объяснила.Узнал много... Читать полностью

21.04.2024

Хочу поблагодарить сотрудника Тинькофф! Его имя Шамхан

Оценка 5

Очень быстро и понятно решил мой вопрос, не навязывая дополнительные услуги, все подробно объяснил, те темы, которые я не мог понять. Огромная благодарность банку Тинькофф за... Читать полностью

19.04.2024