Слив клиентских данных

12.10.2019 01:42
5546
16
Без оценки
18.09.19 в 11:11 на мой мобильный поступил телефонный звонок с Московского стационарного номера. Молодой человек обратился ко мне по имени отчеству и представился сотрудником Промсвязьбанка. Далее молодой человек сообщил, что я неоднократно обращался в отделения ПСБ для увеличения Овердрафта на своей зарплатной карте, но банк мне постоянно отказывал и отклонял заявки, а теперь банк готов предложить мне  увеличить Овердрафт до 100 тыс. рублей. Так как молодой человек обратился ко мне по имени отчеству и знал, что я действительно обращался несколько раз в банк за данной услугой у меня не вызывало ни каких подозрений и я согласился увеличить Овердрафт на 8 тыс. Молодой человек сообщил, что сейчас на мой номер придёт смс с кодом подтверждения и его нужно будет назвать сотруднику. Так как ранее, когда я обращался на горячую линию СПБ операторы периодически так же присылали коды и просили их назвать для подтверждения той или иной операции. Поэтому у меня это не вызвало ни каких подозрений и я назвал код. Соответственно мошенники получили доступ к моему личному кабинету и похитили с моей карты денежную сумму в размере 7 459 рублей, а так же оформили на меня онлайн кредит «Турбоденьги» в размере 40 000 рублей. Все средства включая кредит были выведены  на Яндекс кошелек. После произошедшего я сразу обратился на горячую линию ПСБ для блокировки карты. Сотрудник горячей линии так же отправила мне смс на телефон с кодом подтверждения, который попросила озвучить. После того, как я озвучил код, карту и мобильный банк заблокировали, а меня соединили с сотрудником службы безопасности ПСБ для составления заявления по факту мошенничества.  Сотрудник заверил меня, что все денежные средства будут мне возвращены, так как банк заблокирует переводы с моего счета и так как деньги выводились на Яндекс кошелек, сотрудник сказал, что Яндекс сотрудничает с банками и идёт на встречу и возвращает денежные средства. 24.09.19 Я написал письменное заявление в отделении ПСБ по адресу г. Ярославль, ул. Герцена, д.2. В заявлении подробно описал всю ситуацию ещё раз и к заявлению приложил Талон-уведомление о возбуждении дела по факту мошенничества. На следующий день 25.09.19 я уже получаю письменный ответ от Промсвязьбанка, в котором банк утверждает, что я сам виноват в том, что озвучил код мошенникам, и я обязан теперь выплатить оформленный кредит. В ответе присутствует много информации и правил по работе с кодами. С данным ответом я не согласен. В ответе банк пишет, что клиент нет должен никому сообщать коды, при этом, когда я звонил на горячую линию ПСБ для блокировки карты, оператор отправила мне смс с кодом, который попросила озвучить по телефону. Данными действиями банк противоречит сам себе, вводя своих клиентов в заблуждения. В своем заявлении я подробно дал описание своему общению с мошенниками. Звонив мне мошенники уже знали мое имя отчество, то что я являюсь клиентом Промсвязьбанка и самое главное мошенники знали, что я не однократно обращался в отделение ПСБ и подавал заявки на увеличение Овердрафта на своей карте ( если быть точным 5 раз). Откуда у третьих лиц, а именно у мошенников информация о том сколько раз я обращался в банк и по какому вопросу? Почему в ответе на моё заявление этот момент был проигнорирован и банком не было дано разъяснение по данному факту? Прошу Вас ещё раз рассмотреть моё заявление. Прошу мне вернуть похищенные денежные средства с моей банковской карты 7 459 рублей. Взятый мошенниками кредит на моё имя в размере 40 000 рублей аннулировать и удалить данные о нем из моей кредитной истории.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2019-10-19T13:27:06+03:00
30.10.2019 Спасибо за отзыв! Банк пояснил ситуацию, поэтому оценку снимаем.
ПСБ
ПСБ
2019-10-22T12:26:58+03:00
Уважаемый ВладимирЧ! В ответ на оставленный Вами отзыв сообщаем следующее. Хотим особо отметить, что сотрудники Банка соблюдают нормы действующего законодательства и не разглашают 3-м лицам сведения, относящиеся к банковской тайне. На основании Вашего обращения была проведена дополнительная проверка по обозначенным Вами фактам, результаты которой указывают на непричастность сотрудников Банка к мошенническим действиям, совершенным в отношении Вас третьими лицами. Предполагаем, что злоумышленник задал Вам общий вопрос, который по стечению обстоятельств совпал с запросом, с которым Вы обращались в Банк в 2017-2018 гг., и получил конфиденциальную информацию от Вас с использованием методов социальной инженерии. Относительно СМС-кодов поясняем. Сотрудники Банка не просят Клиентов озвучить СМС-код, направленный Банком для входа в личный кабинет интернет-банка/ подтверждения какой-либо операции. В случае необходимости подтверждения личности Клиента, действительно, сотрудники контакт-центра могут направлять СМС-сообщения с просьбой подтвердить личность, назвав код. При этом в данных СМС-сообщениях указано, что код необходимо озвучить оператору для подтверждения своей личности. СМС-сообщения с кодом для входа в личный кабинет интернет-банка содержат информацию о том, что указанный код никому сообщать нельзя. Также СМС-сообщения с кодом для подтверждения операций содержат сведения о проводимой Клиентом операции. Таким образом, Клиент может однозначно идентифицировать операцию, для подтверждения которой направлен СМС-код. В части информации, предоставленной сотрудником контакт-центра, сообщаем. Также прослушав телефонный звонок от 18.09.2019, хотим пояснить, что сотрудник контакт-центра, принимавший у Вас обращение, сообщил, что направит Ваше обращение в ответственное подразделение Банка для принятия необходимых мер, и предположил возможность возврата средств при своевременном поступлении из правоохранительных органов запроса в банк-получателя платежей. Сожалеем о случившемся и уверены, что правоохранительные органы установят виновных лиц. Надеемся на понимание. С уважением, Промсвязьбанк.

О банке

Народный рейтинг

25 место
2,35
средняя оценка
-
решено проблем
3 348
отзыва
3 080
ответа

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о дебетовых картах ПСБ

Открытие вклада "Народный" и перевод пенсии

Оценка 5

16.06.2025 в 11:05 обратилась в офис города Нижнекамска банка ПСБ находящийся по адресу: пр-кт Вахитова 12. Сотрудник Александра проконсультировала по вкладам, благодаря... Читать полностью

25.06.2025

Помогли разобраться и установить необходимые для функционирования программы

Оценка 5

Я не так давно стал клиентом Промсвязьбанка (12.06 заказал дебетовую карт, 19 получил и активировал её). Как новый клиент все функции и программу лояльности я не знал поэтому за... Читать полностью

24.06.2025

Спасибо за карту

Оценка 5

В конце мая обратилась в офис на Ярослава Гашека с вопросом о кэшбэке по карте петербуржца. Сотрудники ответили на вопросы, рассказали про категории и предложили перевести пенсию и... Читать полностью

24.06.2025

Оформление карты СВОи и помощь с установкой мобильного приложения

Оценка 5

Обратился в отделение банка на Камчатке по адресу улица Тушканова дом 11. Офис чистый, сотрудники приветственные , на все все вопросы ответили ,рассказали про продукты банка... Читать полностью

23.06.2025

В поддержке рассказали как отключить платные оповещения по карте

Оценка 4

Карту ПСБ получала в феврале 2025 года. Забыла узнать в отделении банка об смс оповещениях по карте, поэтому 20 февраля написала в чат банка в 18:56. Оператор Виктория подключилась... Читать полностью

22.06.2025

В поддержке рассказали как платить картой онлайн

Оценка 5

Обратилась в поддержку 16 июня в 13:18 с вопросом "как оплатить картой онлайн телефоном, а не физической картой?" В приложении самостоятельно мне нашла как подключить оплату... Читать полностью

22.06.2025

Юлия разъяснила условия акции

Оценка 5

Мне были непонятны условия акции "Зарплатный бонус". Несколько раз банк давал ответы, что нужно ознакомиться с условиями акции или цитировал пункт условий акции. А сами условия... Читать полностью

21.06.2025