Нарушение прав согласно ФЗ N 161-ФЗ "О национальной платежной системе"

15.10.2019 16:46
5286
6
Без оценки
10.10.2019 мною была переведена сумма на счет посторонних лиц (мошенники) через интернет-банк. Сразу после совершения перевода я позвонила по общему номеру телефона Банка для получения помощи и определения возможности по отмене совершенного платежа.  По телефону мне было отказано в возможности данных действий. В течении получаса я обратилась в отделение банка по адресу Дачный пр., 19 с тем же вопросом, мне было отказано и выдана только выписка о переводе денежных средств, с которой я обратилась в 8 отдел полиции Кировского района г. СПб для составления заявления о мошеннических действиях.  Согласно ФЗ N 161-ФЗ "О национальной платежной системе". Статья 8 п.п.5.1. Оператор по переводу денежных средств при выявлении им операции, соответствующей признакам осуществления перевода денежных средств без согласия клиента, обязан до осуществления списания денежных средств с банковского счета клиента на срок не более двух рабочих дней приостановить исполнение распоряжения о совершении операции... 9. Распоряжение клиента может быть до наступления безотзывности перевода денежных средств отозвано клиентом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и договором. Утром 11.10.2019 я также обратилась в отделение банка по адресу Дачный пр., 19. Мною были написано 2 заявления: Заявление по форме о совершении ошибочного перевода и заявление в свободной форме с запросом предоставления информации по переводам, совершенным ошибочно. Также был предоставлен талон-уведомление о принятии у меня заявления в 8 отделе полиции Кировского района г. Санкт-Петербурга о мошенничестве. Прошу принять к сведению, что в интернет банке не отображалась информация о переводе денежных средств с пометкой "Исполнено" до 13.10.19. Примите к сведению, что сотрудники банка не предоставили мне информацию о том, что возможно было отменить платеж, признав его ошибочным в тот же день. Имея информацию о том, что денежные переводы могут осуществляться до 5 рабочих дней (например, при переводе денежных средств из Банка "Газпромбанк" в Банк "Санкт-Петербург"), я считаю, что при оперативных действиях службы безопасности банка было бы возможно отменить операцию, признав её недействительной или "зарезервировать" деньги до окончания разбирательства. Поскольку они хоть и были списаны с моего личного счета, но еще не поступили на счет получателя. Согласно ст. 8 п.п. 5.1 оператор может преостановить действия по переводу на срок до 2 рабочих дней. Так почему же по заявлению об ошибочном переводе, поданом в течении одних суток после совершения платежа нет возможности признать его недействительным???  Учитывая сроки рассмотрения заявлений - от 20 до 30 рабочих дней, мои права, согласно закону  ФЗ N 161-ФЗ, считаю нарушенными, поскольку прямых действий по борьбе с мошенническими операциями сотрудниками службы  безопасности банка вовремя не могут быть приняты. Исходя из всего выше сказанного, банкам выгодно мошенничество и бороться за права клиентов и репутацию Банк не намерен.
Администратор народного рейтинга
Администратор народного рейтинга
2019-10-22T14:22:45+03:00
Учитывая ответ банка, принимаем отзыв без оценки.
Банк «Санкт-Петербург»
Банк «Санкт-Петербург»
2019-10-21T18:55:05+03:00
Уважаемая Елена Хабарова! В соответствии с п. 9.2. Условий выпуска и обслуживания банковских карт в ПАО «Банк «Санкт-Петербург» клиент несет ответственность за совершение операций с использованием карт, как подтвержденных подписью, так и подтвержденных аутентификационными данными (ПИН-кодом и т.д.), в том числе связанных с заказом товаров/услуг по почте, посредством телефонного соединения или через сеть Интернет, а также операций, совершенных через информационно-платежные системы Банка, через каналы дистанционного обслуживания. 10.10.2019 с использованием Вашей карты был совершен перевод средств с карты на карту на сервисе CARD2CARD USS-SPb, MOSKVA, RU (банк-эквайер АО Банк Русский Стандарт). Операции были подтверждены вводом интернет-кода, который никто не может знать, кроме Вас. Мы также направили запрос в АО «Банк Русский Стандарт», и при получении дополнительных сведений, напишем Вам в интернет-банке. Искренне сожалеем по поводу сложившейся ситуации. С уважением, Банк "Санкт-Петербург"

О банке

Народный рейтинг

12 место
4,49
средняя оценка
-
решено проблем
1 849
отзыва
1 821
ответ

Предложения компании

  • Вклады
  • Кредиты
  • Дебетовые карты
  • Кредитные карты

Отзывы о продуктах Банка «Санкт-Петербург»

Благодарность

Оценка 5

Хочу выразить огромную благодарность администраторам банка Санкт-Петербург Р-кой Дарье и Б-ву Илье за то, что они помогли мне установить мобильное приложение на телефон, а также... Читать полностью

25.06.2025

Покупка валюты

Оценка 5

21.11.2024 Обратилась в офис "Дачное" Банка Санкт-Петербург с целью покупки валюты. Работник банка П-но Л.С. разъянила как выгоднее её купить и учла мои пожелания по номиналу... Читать полностью

22.06.2025

Благодарю

Оценка 5

У меня закончился вклад 13 июня, обратился с вопросом переоформления вклада к сотруднику по имени Никита талон Т155 в 17:31 отделение в Купчино. Сотрудник помог мне открыть вклад... Читать полностью

17.06.2025

Благодарность за помощь

Оценка 5

Добрый день! Сегодня посещала офис на Новосмоленской 1, в 15:30, талон Т130. была у сотрудника М-ва Арина, очень любезная девушка. Сразу поняла, что я хотела, а хотела, чтобы... Читать полностью

17.06.2025

Благодарю за помощь сотрудника

Оценка 5

Добрый день! Сегодня 27.05.2025 г., по талону № Т111, я обратился в офис обслуживания и хотел бы выразить благодарность за помощь в оформлении платежа через интернет-банк для... Читать полностью

27.05.2025

БСПБ Стачек 47

Оценка 5

22.05.25 посещал отделение банка "Санкт-петербург" По адресу Стачек, 47 по вопросу кредитования, а также по вопросу, связанному с выгодным вкладом денежных средств на счётах нашего... Читать полностью

26.05.2025

Отзыв об обслуживании

Оценка 5

обратился сегодня в ДО Московский с вопросом того что мне требовалось перевести деньги в другой банк. Взял талон F128, в очереди ждал не долго, попал на обслуживание к Л-кому... Читать полностью

22.05.2025