За пару месяцев до эпидемии купил авиабилет. Потом так получилось, что поездку пришлось отменить.
Пишу в авиакомпанию: "Можно сдать?".
Отвечают: "Да, пожалуйста, с комиссией 35 евро".
Ну, Ok. Сделал возврат билета. Принципиальный момент: это было ДО введения ограничений на полеты. То есть я не полетел не потому что рейс был позднее отменен из-за вируса, а потому что просто сдал билет, и авиакомпания приняла заявку к исполнению. Следовательно, договор перевозки фактически был расторгнут по соглашению сторон, до введения ограничений.

Авиакомпании обычно возвращают с некоторой задержкой (порядка 1 месяца), это нормально. Но тут случилась эпидемия и пошла отмена рейсов. Время шло, авиакомпания 3 месяца кидала дежурные отписки "ваша заявка в обработке, скоро уже вернем".
Ну, а потом вышло известное постановление, дающее авиакомпаниям право не возвращать деньги 3 года, и они, естественно, сразу "переобулись" и сказали, что т.к. сроки перелетов попадают в диапазон постановления, то деньги они не вернут, а выдадут сертификат (которым по объективным причинам я не могу воспользоваться, кстати).

Поскольку это абсолютно неправомерно, пришлось обратиться в банк-эмитент (Банк НЕЙВА) с заявлением об опротестовании операции.
Однако авиакомпания и ее банк-эквайер все равно отказались возвращать деньги добровольно. Но в НЕЙВЕ же работают профессионалы После представления убедительных юридических аргументов VISA приняла решение в пользу банка НЕЙВА и уплаченные за билет деньги мне были возвращены в полном объеме.
Я и раньше не сомневался в клиент-ориентированности банка НЕЙВА (являюсь клиентом более 5 лет), и эта непростая история лишь укрепила мою уверенность.

Хочу выразить огромную благодарность сотрудникам банка НЕЙВА, которые помогли восстановить справедливость!