07.12.2020Г.обратилась в банка по адресу: Кировская обл,г. Кирс,ул. Киров,14 для получения кредита; необходима была сумма в размере 180000 рублей. Был оформлен кредит по договору №58****06. При осуществлении консультации и заключении договора менеджер не уведомила меня о том, что кредит включает в себя по сути два кредита: первый – 180000 руб.- сумма, которую я получила на руки; второй – 83120 руб. сумма доп.комиссий, о которых я узнала позже из документов – это 64800 руб.-страховая премия по договору страхования жизни; комиссия за подключение услуги «Гарантированная ставка» 12420 руб; комиссия за подключение пакета услуг 5900 руб.Менеджер не озвучила существенные условия договора, не озвучила суммы доп. страховок и комиссий, по суммам ничего не пояснила, распечатала документы и показала, где расписаться.
Сотрудница банка, воспользовавшись моим преклонным возрастом, обманула меня, ввела в заблуждение, не предоставив информацию, с подписанием документов торопила.В соответствии с Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», потребитель, располагающий на стадии заключения договора полной информацией о предложенной ему услуге, добровольно, в соответствии со своим волеизъявлением, принимает на себя все права и обязанности, определенные договором, либо отказывается от его заключения.
Навязывание банком страховых или финансовых услуг (а в моем случае– это скрытие сотрудником банка существенных условий договора) в качестве обязательного условия получения кредита является нарушением установленного законом запрета (п.2 ст. 16 Закона о защите прав потребителей). Ч.2 ст. 935 ГК РФ предусматривает, что обязанность страховать свою жизнь и здоровье не может быть возложена на гражданина по закону. В соответствии со ст. 421 ГК РФ граждане свободны в заключении договора. Из вышеперечисленных норм следует, что при предоставлении кредитов банки не вправе самостоятельно страховать риски заемщиков и понуждать заемщиков к заключению договоров страхования и оплаты комиссий, договоры заключаются с добровольного согласия заемщиков. Сотрудник банка не пояснила существенные условия договора, воспользовалась моим неграмотным в документах положением и заведомо ввела меня в заблуждение.
Подписание документов мной было получено сотрудником банка путем обмана – намеренного искажения действительности, с целью ввести меня в заблуждение.Документы оформлены с нарушениями: нет моей подписи в индивидуальных условиях договора, заявлении об открытии сберегательного счета, заявлении о предоставлении потребительского кредита, распоряжении на перевод страховой премии; также мне не выдали график платежей по кредиту.
Я являюсь пенсионером, для меня это очень существенная сумма и в связи с тем, что я была введена в заблуждение путем нерастолкования менеджером документов, прошу банк:1) отменить комиссию за пакет услуг «Все под контролем» в сумме 5 900 руб;2) отменить комиссию за подключение услуги «Гарантированная ставка» в сумме 12 420 руб;3) расторгнуть договор страхования и вернуть мне страховую премию в размере 64 800 руб;Почта банк, не надо писать, мол сама подписала документы, предмет моей претензии заключается в том, что документы были подписаны путем обмана менеджером, введения меня в заблуждение, без пояснения суммы, воспользовавшись моим преклонным возрастом и неразборчивостью в документах.Ответ на претензию прошу предоставить на фирменном бланке на адрес электр.почты, так как далее намерена обратиться в прокуратуру и с иском в суд о признании недействительным части условий кредитного договора, взыскании страховой премии.